Вопрос 53 +
Стоматологические медицинские организации могут размещаться в отдельно стоящих зданиях, приспособленных и встроенных (встроенно-пристроенных) в здания жилого и общественного назначения помещениях, при условии соблюдения требований санитарных правил и нормативов.
В жилых зданиях допускается размещать стоматологические кабинеты, стоматологические амбулаторно-поликлинические организации, в том числе имеющие в своем составе дневные стационары. Допускается размещение стоматологических медицинских организаций в цокольных этажах жилых зданий.
Стоматологические медицинские организации, расположенные в жилых зданиях, должны иметь отдельный вход с улицы.
Стоматологические медицинские организации размещаются в помещениях, оборудованных системами хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения и водоотведения (канализации).
Размещение и эксплуатация рентгеновских кабинетов, аппаратов (в том числе радиовизиографов) регламентируются действующими нормативными документами.
Устройство, оборудование и эксплуатация физиотерапевтических кабинетов, применение лазеров должны отвечать действующим нормативным документам.
В подвальных помещениях, имеющих естественное или искусственное освещение, допускается размещение санитарно-бытовых помещений (гардеробные, душевые, складские), вентиляционных камер, компрессорных установок, стерилизационных-автоклавных.
Для организации стоматологического приема детей выделяются отдельные кабинеты. Не допускается использование кабинетов взрослого приема для приема детского населения по графику. Для организации приема детей следует, по возможности, выделять отдельный отсек с ожидальней и санузлом.
Оказание медицинской помощи беременным проводится в медицинских стоматологических организациях для взрослых или в стоматологических кабинетах женских консультаций.
В стоматологических кабинетах площадь на основную стоматологическую установку должна быть не менее 14 м2, на дополнительную установку - 10 м2 (на стоматологическое кресло без бормашины - 7 м2), высота кабинетов - не менее 2,6 м.
Оперативные вмешательства, для проведения которых осуществляется медицинская деятельность по анестезиологии и реаниматологии, проводятся в условиях операционного блока. При этом оборудуется помещение для временного пребывания пациента после операции. В операционной при необходимости обеспечивается подача медицинских газов.
Работа кабинета хирургической стоматологии организуется с учетом разделения потоков "чистых" (плановых) и "гнойных" вмешательств. Плановые вмешательства проводятся в специально выделенные дни с предварительным проведением генеральной уборки.
Набор помещений определяется мощностью стоматологической медицинской организации и видами деятельности.
Размещение косметических кабинетов допускается как в отдельно расположенных зданиях, так и в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям в соответствии с требованиями СанПиН, размещать на первых этажах жилых зданий косметологические кабинеты можно лишь в том случае, если есть изолированный вход от жилой части, а также при наличии автономной вентиляционной системы.
Косметологические кабинеты также можно размещать на территории торговых центров, комплексах без естественного освещения в случае, если соблюдены все гигиенические требования к воздухообмену помещений и показателям микроклимата, используются лампы дневного освещения с улучшенной цветопередачей, производственное оборудование и рабочий инструментарий отвечают всем нормам;
косметологические кабинеты, согласно нормам СанПиН, можно размещать на территории общественных зданий – домов отдыха, санаториев, интернатов, учреждений здравоохранения и соцобслуживания, где на постоянной основе проживают престарелые люди и инвалиды. Также для размещения косметологических кабинетов подходят центры социального обслуживания, медицинские учреждения, стационары;
в косметологических кабинетах может быть размещено до 3 рабочих мест, однако они должны быть изолированы перегородками от 1,8 до 2 метров в высоту; при отделке косметологических кабинетов можно пользоваться материалами, имеющими документы, которые подтверждают их соответствие требованиям безопасности (водостойкими красками, кафельными и глазурованными плитками, материалами, имеющими ламинированное покрытие и т.д.);
обязательным требованием является гладкая поверхность стен, потолков, полов, мебели с внутренней и наружной стороны; не должно возникать сложностей при уборке влажным способом, а также при обработке данных поверхностей средствами дезинфекции;
на рабочих местах должна быть установлена мебель, не препятствующая ее обработке средствами для мытья и дезинфекции;
в коммунально-бытовых учреждениях, оказывающих парикмахерские или косметологические услуги, должны присутствовать системы централизованного водоснабжения, включая горячее, а также канализационные системы; косметологический кабинет должен отвечать законодательно установленным требованиям относительно площади.
На одно рабочее место должно приходиться 12 м2. Для каждого последующего рабочего места требуются дополнительные 2 м2.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 215.