Стратегия развития предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Целью деятельности ОАО "Электроприбор" является разработка, освоение и промышленное производство продукции, уровень качества которой удовлетворяет установленным нормам и требованиям заказчика, гарантирует расширение рынка и получение устойчивой прибыли.

Являясь ведущим предприятием России с сорокалетним опытом работы в области разработок и производства аналоговых электроиз­мерительных приборов и вычислительной техники для управления про­цессами, ОАО стремится сохранить ведущее положение в отечественном приборостроении-

Для достижения поставленной цели в ОАО определена модель системы обеспечения качества выпускаемой продукции, базирующаяся на основе требований ГОСТ Р ИСО 9О01-96.

При этом особое значение приобретают следующие критерии:

1. Правильное восприятие требований и предложений потребителей. Достижение статуса надёжного поставщика и партнёра, чтобы каждая поставка была рекомендацией на новый заказ.,

2. Постоянное обновление и модернизация выпускаемой продукции с учётом изменения конъюнктуры рынка. Освоение зарубежных рынков сбыта.

3. Постоянное совершенствование конструкции, технологии и ор­ганизации работ на всех стадиях от закупки материалов до выпуска готовой продукции.

4. Сохранение и поддержание конкурентной способности выпускаемой продукции.

5. Обеспечение высокого уровня культуры производства.

6. Изменение позиции персонала к проблемам качества продукции на каждым рабочем месте посредством:

· ясного понимания того, что за качество продукции несёт ответственность весь персонал; от генерального директора до рабочего;

· значительного повышения внимания руководителей к проблемам качества;

· обеспечение личной ответственности каждого работника за ка­чества выпускаемой продукции в рамках компетенции;

· высокого уровня подготовки специалистов, регулярного обучения н аттестации их;

· мотивации трудовой деятельности за выпуск качественной продукции, активизации работников по систематическому повышению продукции.

7. Ориентация на проведение предупредительных мероприятий, обес­печивающих стабильность качества производимой продукции на всех жиз­ненны к этапах: в процессе проектирования, разработки, производства, монтажа и обслуживания.

8. Наличие развитой структуры службы качества, обеспечивающей квалифицированное управление качеством, технический контроль и анализ продукции.

9. Выделение необходимых финансовых, организационных и трудовых ресурсов для поддержания и совершенствования системы управлении я качеством.

Первым требованием к системе качества определена ответственность руководства. Требование отражает необходимость наличия стратегических целей, задач, участия и ответственности высшего руководства за внедрение и постоянное выполнение требований обеспечения качества в ОАО.

Главная цель финансовой деятельности всегда сводится к. одной стратегической задаче - увеличению активов предприятия, т.е., укреп­лению его производственного и финансового потенциала.

Основными признаками ответственности руководства ОАО являются:

1. Официально сформированные и документально оформленные Политикой в области качества основные направления, обязательства и цели ОАО в области качества.

2. Конкретизация целей в области качества в структурных подраз­делениях ОАО.

3. По политике в области качества, как в зеркале, прежде всего, отражается компетентность ОАО в вопросах качества. По ней будут судить о месте, которое занимает или стремится занять ОАО на международном рынке или среди производителей аналогичной продукции. По политике в области качества потребитель может составить представ­ление об отношении ОАО, его запросам и потребностям. Отсутствие чёткой политики делает аморфной и случайной всю деятельность ОАО по качеству.

Достижение цели и задач в области качества обеспечивают:

- Организация деятельности и управления процессами на базе системы качества в соответствии с принципами и требованиями ГОСТ Р ИСО 9001- 96.

- Совершенствование системы качества за счёт разработки и внедрения к 2004 г. системы менеджмента качества по требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и государственных стандартов СРПП ВТ, анализ и постоянное повышение результативности системы менеджмента качества.

Формирование ассортиментной политики с учётом динамики потребностей и ожиданий потребителей и ОАО, поставка продукции в соответствии с условиями контрактов и в срок.

Вовлечение персонала и его поддержка при постановке целей м при­нятия решений в области качества, сохранение и развитие кадрового потенциала путём постоянного обучения и повышения квалификации.

 

Финансовое состояние

 

Одним из важнейший показателей, определяющих финансовое состояние акционерного общества, является объём реализованной продукции и услуг. В 2002г. объём реализации составил 97297 тыс. руб. , 90 % к плану.

В ходе производственной деятельности в 2002 г. получена прибыль в размере – 17338 тыс. руб.; за счет :

- продажи продукции – 26145 тыс. руб.;

- прочих операционных доходов – 18087 тыс. руб.;

- прочих операционных расходов – 21228 тыс. руб.;

- вне реализационных доходов – 1016 тыс. руб.;

- вне реализационных расходов – 6406 тыс. руб.;

- проценты к уплате – 276 тыс. руб.;

 Прибыль до налогообложения составила – 17338 тыс. руб.;

Использование прибыли:

- налог на прибыль – 2069 тыс. руб.;

- начисленные пени – 336 тыс. руб.;

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении Общества – 14903 тыс. руб.

Меры, принятые Правлением в 2002 году по укреплению финансовой дисциплины, позволили увеличить прибыль от производства товарной про­дукции, что способствовало улучшению платёжеспособности Общества.

 Величина кредиторской задолженности на 01.01.2003г. сложилась таким образом:

- в бюджеты всех уровней - 372 тыс. руб.,

 в том числе:

- во внебюджетные фонды – 1704 тыс. руб.;

 - прочие кредиторы – 3 тыс. руб.;

Как видно из табл.1.1., большинство показателей платёжеспособности значительно выше нормативных, но при этом чётко прослеживается тенденция к наращива­нию финансовых возможностей предприятия, рост показателей платёже­способности связан:

 - с ростам ликвидности активов;

- с ростом собственного капитала за счёт прибыли;

со снижением общего размера задолженности по обязательствам, в том числе по долгосрочным на 3 млн. рублей, а по краткосрочным на 1,6 млн. рублей.

Таблица1.1. Динамика показателей платёжеспособности

 *- при расчёте к собственным средствам приравнены долгосрочные обязательства

Дата: 2019-07-30, просмотров: 310.