Целью деятельности ОАО "Электроприбор" является разработка, освоение и промышленное производство продукции, уровень качества которой удовлетворяет установленным нормам и требованиям заказчика, гарантирует расширение рынка и получение устойчивой прибыли.
Являясь ведущим предприятием России с сорокалетним опытом работы в области разработок и производства аналоговых электроизмерительных приборов и вычислительной техники для управления процессами, ОАО стремится сохранить ведущее положение в отечественном приборостроении-
Для достижения поставленной цели в ОАО определена модель системы обеспечения качества выпускаемой продукции, базирующаяся на основе требований ГОСТ Р ИСО 9О01-96.
При этом особое значение приобретают следующие критерии:
1. Правильное восприятие требований и предложений потребителей. Достижение статуса надёжного поставщика и партнёра, чтобы каждая поставка была рекомендацией на новый заказ.,
2. Постоянное обновление и модернизация выпускаемой продукции с учётом изменения конъюнктуры рынка. Освоение зарубежных рынков сбыта.
3. Постоянное совершенствование конструкции, технологии и организации работ на всех стадиях от закупки материалов до выпуска готовой продукции.
4. Сохранение и поддержание конкурентной способности выпускаемой продукции.
5. Обеспечение высокого уровня культуры производства.
6. Изменение позиции персонала к проблемам качества продукции на каждым рабочем месте посредством:
· ясного понимания того, что за качество продукции несёт ответственность весь персонал; от генерального директора до рабочего;
· значительного повышения внимания руководителей к проблемам качества;
· обеспечение личной ответственности каждого работника за качества выпускаемой продукции в рамках компетенции;
· высокого уровня подготовки специалистов, регулярного обучения н аттестации их;
· мотивации трудовой деятельности за выпуск качественной продукции, активизации работников по систематическому повышению продукции.
7. Ориентация на проведение предупредительных мероприятий, обеспечивающих стабильность качества производимой продукции на всех жизненны к этапах: в процессе проектирования, разработки, производства, монтажа и обслуживания.
8. Наличие развитой структуры службы качества, обеспечивающей квалифицированное управление качеством, технический контроль и анализ продукции.
9. Выделение необходимых финансовых, организационных и трудовых ресурсов для поддержания и совершенствования системы управлении я качеством.
Первым требованием к системе качества определена ответственность руководства. Требование отражает необходимость наличия стратегических целей, задач, участия и ответственности высшего руководства за внедрение и постоянное выполнение требований обеспечения качества в ОАО.
Главная цель финансовой деятельности всегда сводится к. одной стратегической задаче - увеличению активов предприятия, т.е., укреплению его производственного и финансового потенциала.
Основными признаками ответственности руководства ОАО являются:
1. Официально сформированные и документально оформленные Политикой в области качества основные направления, обязательства и цели ОАО в области качества.
2. Конкретизация целей в области качества в структурных подразделениях ОАО.
3. По политике в области качества, как в зеркале, прежде всего, отражается компетентность ОАО в вопросах качества. По ней будут судить о месте, которое занимает или стремится занять ОАО на международном рынке или среди производителей аналогичной продукции. По политике в области качества потребитель может составить представление об отношении ОАО, его запросам и потребностям. Отсутствие чёткой политики делает аморфной и случайной всю деятельность ОАО по качеству.
Достижение цели и задач в области качества обеспечивают:
- Организация деятельности и управления процессами на базе системы качества в соответствии с принципами и требованиями ГОСТ Р ИСО 9001- 96.
- Совершенствование системы качества за счёт разработки и внедрения к 2004 г. системы менеджмента качества по требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и государственных стандартов СРПП ВТ, анализ и постоянное повышение результативности системы менеджмента качества.
Формирование ассортиментной политики с учётом динамики потребностей и ожиданий потребителей и ОАО, поставка продукции в соответствии с условиями контрактов и в срок.
Вовлечение персонала и его поддержка при постановке целей м принятия решений в области качества, сохранение и развитие кадрового потенциала путём постоянного обучения и повышения квалификации.
Финансовое состояние
Одним из важнейший показателей, определяющих финансовое состояние акционерного общества, является объём реализованной продукции и услуг. В 2002г. объём реализации составил 97297 тыс. руб. , 90 % к плану.
В ходе производственной деятельности в 2002 г. получена прибыль в размере – 17338 тыс. руб.; за счет :
- продажи продукции – 26145 тыс. руб.;
- прочих операционных доходов – 18087 тыс. руб.;
- прочих операционных расходов – 21228 тыс. руб.;
- вне реализационных доходов – 1016 тыс. руб.;
- вне реализационных расходов – 6406 тыс. руб.;
- проценты к уплате – 276 тыс. руб.;
Прибыль до налогообложения составила – 17338 тыс. руб.;
Использование прибыли:
- налог на прибыль – 2069 тыс. руб.;
- начисленные пени – 336 тыс. руб.;
Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении Общества – 14903 тыс. руб.
Меры, принятые Правлением в 2002 году по укреплению финансовой дисциплины, позволили увеличить прибыль от производства товарной продукции, что способствовало улучшению платёжеспособности Общества.
Величина кредиторской задолженности на 01.01.2003г. сложилась таким образом:
- в бюджеты всех уровней - 372 тыс. руб.,
в том числе:
- во внебюджетные фонды – 1704 тыс. руб.;
- прочие кредиторы – 3 тыс. руб.;
Как видно из табл.1.1., большинство показателей платёжеспособности значительно выше нормативных, но при этом чётко прослеживается тенденция к наращиванию финансовых возможностей предприятия, рост показателей платёжеспособности связан:
- с ростам ликвидности активов;
- с ростом собственного капитала за счёт прибыли;
со снижением общего размера задолженности по обязательствам, в том числе по долгосрочным на 3 млн. рублей, а по краткосрочным на 1,6 млн. рублей.
Таблица1.1. Динамика показателей платёжеспособности
*- при расчёте к собственным средствам приравнены долгосрочные обязательства
Дата: 2019-07-30, просмотров: 339.