Одной из наиболее эффективных и перспективных форм работы с детьми и подростками является работа группы само - и взаимопомощи, которая позволяет привлечь подростков, из социально неблагополучных семей к различным видам деятельности, способствующих развитию личности подростка.
Целью является: профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, посредством организации специальных социально-психологических условий для усвоения ими навыков конструктивного взаимодействия, личностного развития, воспитания гражданственности и здорового образа жизни.
Первоначально проводится анкетирование, заполняется основная документация, с целью выявления некоторых основных сведений о личности, социальном окружении подростка, круге интересов, увлечениях, диагностики исходного состояния, определение потребностей и интересов.
Целевая группа: мальчики и девочки - подростки в возрасте 10 – 14 лет, из семей стоящих на учете в КГУ СО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям Михайловского района».
На первых занятиях принимаются правила работы группы, которые группа и тренер придерживаются на протяжении всего периода работы.
Основными методами работы с данной целевой группой является групповая и индивидуальная работа с подростками. Индивидуальная работа с подростками проводится в виде индивидуальных консультаций с целью решения возникающих проблем.
Групповая работа включает следующие технологии:
1.беседа,
2.дисскусия,
3.игры (на знакомство и сплочение, сюжетно-ролевые, коммуникативные).
4.тренинг (поведения, личностного роста, видеотренинг).
Формирование навыков адекватного и равноправного общения, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов с помощью проведения тренингов.
Средством решения задач тренинга служат групповые дискуссии, ролевые игры, психогимнастика. Их удельный вес меняется в зависимости от специфики целей группы. Именно эти приемы позволяют реализовать принципы тренинга, в основе которых лежит активный, исследовательский характер поведения участников.
Заключительный этап.
Включает в себя заключительное анкетирование и тестирование с целью диагностики произошедших изменений в личности и отношениях участников за время работы группы. Подводятся итоги работы группы, оцениваются приобретенные навыки конструктивного общения, саморегуляции, повышения уровня информированности по вопросам репродуктивного здоровья, правам и обязанностям личности перед обществом.
Психологический клуб для безнадзорных подростков
В Филиале Центра социальной помощи семье и детям открыт клуб “Незабудка”. Клуб “Незабудка”- это место свободного доступа, предлагающее детям возможность проведения организованного досуга, возможность свободного общения, т.е. место, создающее комфортную социально-психологическую нишу для детей, в котором становится возможным их положительная социализация.
Методы работы клуба:
Основными методами работы с детьми в Клубе являются групповая и индивидуальная.
Индивидуальная работа проводится в виде индивидуальных консультаций с целью решения возникающих социально-психологических проблем у ребят и затруднений в программе по ходу реализации занятия.
Групповая работа включает следующие методы и техники:
1. Настройки (техники, помогающие расслабиться, собраться с мыслями и настроиться на работу).
2. Беседы (на выбранную ребятами тему).
3. Дискусии (круг обсуждения, круг выяснения эмоционального состояния и переживания).
4. Игры (разминочные, на снятие агрессии, на сплочение, коммуникативные, сюжетно-ролевые, проблемные).
5. Мозговой штурм.
6. Групповые рисунки, лепка, коллективные поделки.
7. Чаепитие (создание более теплой и уютной атмосферы, ведутся беседы, отмечаются праздники, дни рождения).
8. Походы.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 195.