Структурные подразделения центра
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение

Глава 1.Характеристика учреждения

1.1 Структурные подразделения центра

Глава 2.Профессиональные функции психолога

Глава 3. Специфика работы психолога в учреждении социального обслуживания

3.1. Психологическая служба в учреждении

3.2.Осуществление социального патронажа семей из «группы риска»

3.3 Организация и проведение групповых занятий

3.4.Психологический клуб для безнадзорных детей

3.5 Психологический клуб для учащихся Высшей народной школы для взрослых

Глава 4.Анализ проведенного мероприятия

Глава 5.Мероприятие для учащихся школы

Заключение

Список литературы



Введение

 

Цель практики - формирование общего представления о психологической службе учреждения и ознакомление с профессиональными функциями, должностными обязанностями и спецификой деятельности психолога, а также используемыми им психологическими методами и технологиями.

Задачи производственной практики:

Познакомиться с организационной структурой учреждения;

выделить место организации среди других, схожих ей по роду деятельности; основными направлениями работы и видами инновационной деятельности учреждения; количественным и возрастным составом коллектива;

Наблюдать за деятельностью психолога в организации и выявить особенности работы системы психологической службы; изучить профессиональные функции и должностные обязанности психолога;

охарактеризовать взаимоотношения с учреждениями, с которыми осуществляется профессиональное сотрудничество;

Проанализировать содержание, формы и методы работы психолога с коллективом, клиентами и др.;

Изучить систему диагностики, используемой психологом в данном учреждении; особенности составления психологической характеристики личности (сотрудника, клиента и др.); особенностями проведения групповой и индивидуальной работы;

Подготовить и провести мероприятие с психологическим содержанием (время, форму, содержание и методы согласовать с психологом и руководителем практики).

 


Глава 1. Характеристика учреждения

 

Краевое государственное учреждение социального обслуживания – «Территориальный центр социальной помощи семье и детям Михайловского района», сокращённое наименование КГУСО «Территориальный Центр социальной помощи семье и детям Михайловского района».

Основной задачей Центра является оказание семьям и детям, а также гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия улучшении их социального и материального положения, а также психического статуса.

Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями.

Деятельность центра направлена на следующие цели:

· социальное обслуживание граждан;

· реализацию прав семьи и детей, защиту и помощь со стороны государства;

· содействие стабильности семьи как социального института;

· улучшение социально - экономических условий жизни граждан, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей;

· установление взаимосвязи семьи с обществом и государством, гармоничных внутрисемейных отношений.

Для достижения уставных целей Центр осуществляет следующие виды деятельности:

· мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально – экономического благополучия семьи и детей;

· выявление и дифференцированный учет семьи и детей, а также граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке;

· определение и периодическое предоставление (постоянно, временно, на разовой основе) конкретных видов и форм социально-экономических, медико-социальных, социально- психологических, социально-педагогических и иных социальных услуг;

· поддержку семей и отдельных граждан в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;

· социальную реабилитацию детей с ограниченными умственными и физическими возможностями;

· оказание помощи гражданам, перенесшим психофизическое насилие;

· участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;

· участие в привлечении государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, миграционной службы и т.п.), а также общественных и религиозных организаций и объединений (ветеранских, инвалидных, комитетов Общества Красного Креста, ассоциаций многодетных, неполных семей и т.п.) к решению вопросов оказания социальной помощи гражданам;

· внедрению в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости семьи и детей в социальной поддержке;

· проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра, увеличению объема предоставляемых социальных услуг и улучшению их качества.

 


Заключение

 

В ходе прохождения производственной практики в Краевом государственном учреждении социального обслуживания – «Территориальный центр социальной помощи семье и детям Михайловского района».

Проанализировала структуру организации, основные направления работы центра социальной помощи семье и детям.

Я ознакомилась с основными целями, задачами и направлениями деятельности психологической службы Центра социальной помощи семье и детям.

Проанализировала специфику работы психолога по организации. Проанализировала содержание форм и методов работы психолога с коллективом, клиентами.

Провела мероприятие тренинг личностного роста для подростков.

В ходе тренинга "Пойми себя" для подростков удалось создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.

Расширение знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.

А также формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения

А так же разработала и провела «Тренинг позитивного самовоспитания и уверенного поведения» для пожилых людей. Возраст пожилых людей от 55- до 75 лет, численность 15 человек. В ходе тренинга позитивного самовоспитания и уверенного поведения были отработанны навыки уверенного поведения и саморегуляции, а также всесторонний анализ сильных и слабых сторон личности участника, направленный на формирование чувства внутренней устойчивости и доверия к самому себе, овладение психотехническими приемами, направленными на создание положительного образа "Я".

А также мной совместно с психологом Процкой О.Ю. было разработано и проведено мероприятие для учащихся 4а – 4б классов посвященное патриотическому воспитанию «Защитники земли русской Александр Невский».

И на основании проделанной работы можно сделать вывод, что в основе работы Центра лежит семья как социальный институт.

Семья – базисная основа первичной социализации личности. Именно с семьи начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Многообразие форм внутрисемейного воздействия на ребенка, его непрерывная и длительная вовлеченность в интимные, эмоциональные родственные отношения, диапазон ценностей, осваиваемых им в жизнедеятельности семьи, составляют ее неоспоримый воспитательный приоритет. Но многие родители воспитывают своих детей, так как воспитывали их, не осознавая произошедших перемен, они не могут поддержать социальный климат в своей семье, духовное и физическое становление своих детей, что в большинстве случаев приводит к нарушению взаимоотношений между ними. Тем более что в нынешних, весьма непростых социальных условиях ресурсов одной семьи порой не хватает для преодоления сложных периодов ее жизненного цикла.

Социальные службы могут оказать родителям эффективную помощь в установлении благоприятных внутрисемейных отношений. Консультации и рекомендации нужны не только родителям детей «группы риска» или проблемным семьям, они необходимы каждой семье на определенном этапе ее развития в силу внутренних потребностей и растущих требований общества к семье как социальному институту. Важная роль социального работника определяется целенаправленностью, профессиональной грамотностью, учетом интересов и проблем ребенка и родителей в процессе оказания помощи семье.

Нужно глубоко понимать особенности детско-родительских отношений, уметь применять адекватные меры, чтобы прийти на помощь членам семьи, испытывающим разного рода трудности.

Деятельность психолога в Центре социальной помощи семье и детям Михайловского района заключается в следующем:

· Консультирование

· Тренинг

· Организация круглых столов

· Организация горячей линии в газете

· Публикации в средствах массовой информации

· Организация и проведение групповых занятий

· Осуществление социального патронажа семей «группы риска»



Список литературы

 

1. Детская социальная психиатрия для непсихиатров.- СПб.: Питер, 2006.- 416 с.

2. Дубровина И.В., Божович Е.Д. Психологическая наука и психологическая практика.// Вопросы психологии.№4, 1983.-168 с.

3. Здоровье алтайской семьи. № 1-8, 2008 г.

4. Итоги реализации проектов, направленных на сохранение здоровья и развития подростков и молодежи в Алтиайском крае в 2000- 2007 гг.-Барнаул, 2007.

5. Мухина В.С. Возрастная психология.- Москва: «Академия»,1997 г.

6. Методики адресного социального патроната: Научно – методическое пособие.- М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001 г.,200с.

7. Прикладная социальная психология./ под ред. А.Н. Сухова, А.А.Деркача.- М.: ИПП,1998 г.

8. Психология для жизни.№1-13, январь –февраль, 2007 г.

9. Рогов Е.Н. Настольная книга практического психолога.Учебное пособие в 2 кн.; М.- изд-во Владос- Пресс,2001 г.

10. Теория и праткика профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних./ авт.-сост. В.В. Зикратов, С.Г. Четверных.// Сборник научно-методических материалов: Издание 3-е, испр. И дополн.,Барнаул, 2007 г.,354 с.

11. ЧФ:Социальная педагогика. Деловой журнал для социальных работников и пелагогов, №4, 2008 г.

12. Школьный психолог.Еженедельная методическая газета для педагогов – психологов, № 16-30, 2008 г.

Содержание

 

Введение

Глава 1.Характеристика учреждения

1.1 Структурные подразделения центра

Глава 2.Профессиональные функции психолога

Глава 3. Специфика работы психолога в учреждении социального обслуживания

3.1. Психологическая служба в учреждении

3.2.Осуществление социального патронажа семей из «группы риска»

3.3 Организация и проведение групповых занятий

3.4.Психологический клуб для безнадзорных детей

3.5 Психологический клуб для учащихся Высшей народной школы для взрослых

Глава 4.Анализ проведенного мероприятия

Глава 5.Мероприятие для учащихся школы

Заключение

Список литературы



Введение

 

Цель практики - формирование общего представления о психологической службе учреждения и ознакомление с профессиональными функциями, должностными обязанностями и спецификой деятельности психолога, а также используемыми им психологическими методами и технологиями.

Задачи производственной практики:

Познакомиться с организационной структурой учреждения;

выделить место организации среди других, схожих ей по роду деятельности; основными направлениями работы и видами инновационной деятельности учреждения; количественным и возрастным составом коллектива;

Наблюдать за деятельностью психолога в организации и выявить особенности работы системы психологической службы; изучить профессиональные функции и должностные обязанности психолога;

охарактеризовать взаимоотношения с учреждениями, с которыми осуществляется профессиональное сотрудничество;

Проанализировать содержание, формы и методы работы психолога с коллективом, клиентами и др.;

Изучить систему диагностики, используемой психологом в данном учреждении; особенности составления психологической характеристики личности (сотрудника, клиента и др.); особенностями проведения групповой и индивидуальной работы;

Подготовить и провести мероприятие с психологическим содержанием (время, форму, содержание и методы согласовать с психологом и руководителем практики).

 


Глава 1. Характеристика учреждения

 

Краевое государственное учреждение социального обслуживания – «Территориальный центр социальной помощи семье и детям Михайловского района», сокращённое наименование КГУСО «Территориальный Центр социальной помощи семье и детям Михайловского района».

Основной задачей Центра является оказание семьям и детям, а также гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия улучшении их социального и материального положения, а также психического статуса.

Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями.

Деятельность центра направлена на следующие цели:

· социальное обслуживание граждан;

· реализацию прав семьи и детей, защиту и помощь со стороны государства;

· содействие стабильности семьи как социального института;

· улучшение социально - экономических условий жизни граждан, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей;

· установление взаимосвязи семьи с обществом и государством, гармоничных внутрисемейных отношений.

Для достижения уставных целей Центр осуществляет следующие виды деятельности:

· мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально – экономического благополучия семьи и детей;

· выявление и дифференцированный учет семьи и детей, а также граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке;

· определение и периодическое предоставление (постоянно, временно, на разовой основе) конкретных видов и форм социально-экономических, медико-социальных, социально- психологических, социально-педагогических и иных социальных услуг;

· поддержку семей и отдельных граждан в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;

· социальную реабилитацию детей с ограниченными умственными и физическими возможностями;

· оказание помощи гражданам, перенесшим психофизическое насилие;

· участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;

· участие в привлечении государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, миграционной службы и т.п.), а также общественных и религиозных организаций и объединений (ветеранских, инвалидных, комитетов Общества Красного Креста, ассоциаций многодетных, неполных семей и т.п.) к решению вопросов оказания социальной помощи гражданам;

· внедрению в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости семьи и детей в социальной поддержке;

· проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра, увеличению объема предоставляемых социальных услуг и улучшению их качества.

 


Структурные подразделения центра

 

В состав центра включаются следующие отделения:

· отделение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

· отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

· отделение срочного социального обслуживания;

I. Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних создано с целью:

Социального патронажа дезадаптированных несовершеннолетних, склонных к асоциальным поступкам и противоправному поведению.

Социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Организации проведения психолого-медико-педагогического обследования, направленного на установление форм и степени социальной дезадаптации.

Разработки индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации. Разработки рекомендаций и осуществлению взаимодействия с семьями дезадаптированных несовершеннолетних для обеспечения преемственности коррекционно-реабилитационных мероприятий с ними в домашних условиях. В отделении профилактики безнадзорности несовершеннолетних ведут работу психолог Процкая О.Ю. и педагог - организатор Васина Т.Е.

II. Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов:

Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов предназначается для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социально бытовой помощи в надомных условиях.

Обслуживание на дому граждан осуществляется путём предоставления им в зависимости от степени и характера нуждаемости социально-бытовых, консультативных и иных услуг, входящих в федеральный и краевой перечни гарантированных государством социальных услуг, оказываемых государственными учреждениями социального обслуживания, а также оказания, по их желанию, дополнительных социальных услуг.

Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Центра.

На работу в Центр принимаются работники, имеющие специальное образование или специальную подготовку. Заведующая отделением Гегель О.Д.

Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником 8 граждан, проживающих в городе, и 4 – в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства. Всего работает 20 социальных работников. Их возраст от 20 до 40 лет. Социальное обслуживание детей-инвалидов осуществляется социальным работником, должность вводится из расчета обслуживания одним социальным работником троих детей инвалидов.

III. Отделение срочного социального обслуживания:

В отделении срочного социального обслуживания ведет работу один специалист Голь Г.В.

Отделение срочного социального обслуживания осуществляет оказание гражданам, вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.

Срочное социальное обслуживание может включать в себя оказание следующих социальных услуг из числа предусмотренных законодательством Российской Федерации и Алтайского края социальных услуг:

Обеспечение граждан бесплатным горячим питанием, в том числе путём предоставления им талонов на питание, или продуктовыми наборами. Оказание материальной помощи, а также выделение одежды, обуви и других предметов первой необходимости. Оказание юридической помощи, содействие в получении временного жилого помещения.

Деятельность отделения срочного социального обслуживания строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.

Отношения между работниками и администрацией Центра регулируются действующим законодательством. Работники Центра пользуются правами и льготами в порядке, установленном действующим законодательством.



Дата: 2019-07-30, просмотров: 153.