проведения занятий Школы здоровья «Бронхиальная астма
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

   

№ п/п Тема занятия Время проведения Средства для проведения
1. Май 2012 (каждый вторник месяца 14.00 – 15.00) Теория Понятие о бронхиальной астме Факторы предрасполагающие и провоцирующие приступ БА Клиника БА Классификация БА Практическая часть:  Вопросы – ответы  Обучение методике дыхательных   упражнений для пациентов с БА 30- 45 минут /теория/   15- 30 минут /практика/ Иметь при себе блокнот, ручка.   Памятки для пациентов о БА Схема дыхательных упражнений Таблица «Строение органов дыхания
2. Сентябрь 2012 (каждый вторник месяца 14.00 – 15.00) Теория Течение БА в периоде между приступами Методы лечения БА Медикаментозное лечение вне обострения Способы самоконтроля. Практическая часть: Коррекция ошибок в методике дыхательных упражнений Вопросы- ответы. 30- 45минут  /теория/     15- 30 минут /практика/ Иметь при себе блокнот, ручка. Иллюстрация препаратов для лечения Аэрозольные баллончики,спрейсы Бланки плана действия при БД Памятки о БА

 

Ответственная за проведение                                                             заведующаяотделением терапии

Школы здоровья «Бронхиальная астма»:                                                                                 Бекеш С.М.

Медсестра        Гусар Э.В.

 

Школы «Здоровья» существую в поликлиниках они тесно сотрудничают с кабинетами  медицинской профилактики и центрами здоровья. Это позволяет эффективно  проводить оздоровительные мероприятия, медикаментозную и немедикаментозною коррекцию факторов риска, обеспечивают памятками, осуществляют диспансерное наблюдение лиц, имеющих высокий риск развития хронического неинфекционного заболевания и его осложнений, направление при необходимости лиц с высоким риском развития хронического неинфекционного заболевания на консультацию к врачу-специалисту; повышают квалификацию врачей и работников со средним медицинским образованием.

 

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ

Что входит в понятие школа «Здоровье»? Какая структура школы «Здоровье»? Какие функциональные обязанности медицинской сестры школы «Здоровье»? Как составить план работы школы? Какая роль медицинских сестер в школах «Здоровье»? К какому структурному подразделению относится школа «Здоровье»? Кому предоставляются данные о работе школ «Здоровье»? Как правильно составить памятку?

ЗАДАЧА

В пример приведена задача с применением метода «Сестринский процесс». Составьте задачу по данной теме, применяя метод «Сестринский процесс».

 Госпитализирована в инфекционное отделение девушка 18 лет, работник рынка с диагнозом острый гастроэнтероколит. Пациентка больна третий день. Пациентка предъявляет жалобы на частый, жидкий стул ( 4 - 6 раз в день), урчание боли в животе, озноб, слабость. Выделение каловых масс происходит каждые 2-3часа, наиболее часто стул ночью. Из за чего не высыпается. Старается поменьше пить, есть.

Объективно: Кожные покровы бледные, сухие. Зев чистый, дыхание везикулярное, хрипов нет. Под глазами темные круги. Температура 36,70 , пульс 69 уд. В мин., АД 100 / 70 мм рт.ст., чсс 18 в мин. Живот напряжен, болезнен в области пупка.

Назначено лечение: изотонический раствор натрия хлорида 9% -400,0 в/в капельно, раствор глюкозы 5 % - 100,0 в/в капельно, кордиамин в/м 1 раз в день, витамины В1, В6 1 раз в день чередовать,витамин В 12, 1,0 – в/м ё раз в день, мезим форте 1таб -3 раза в день во время еды,обильное питьё.

Решаем задачу с применением метода « Сестринский процесс ».

Ответ:

Обследование пациентки. Нам известно из анамнеза, что девушке 18 лет и она работает на рынке и болеет третий день.

Физиологическое обследование: общий осмотр, измерение температуры тела, пульса, артериального давления.

Лабораторные исследования: после осмотра и назначения лечения врачом.

Нарушенные потребности: спать, есть, отдыхать, общаться с друзьями, ходить на работу, поддержание в норме кратность стула. 

Проблемы пациентки: жидкий стул, боли в животе, слабость, озноб.

Потенциальные: риск возникновения обезвоживания организма, ухудшение состояния, связанное с развитием осложнений.

План ухода за пациенткой. Приоритетные проблемы пациентки: жидкий стул, боли, урчание в животе. Краткосрочные цели: воспаление потери жидкости, нормализовать  кратность стула, частое дробное питание, соблюдение мероприятий по личной гигиене, позвонить родственникам сказать что нужно принести пациентке, создать удобные условия в стационар своевременно выполнять назначения врача, заполнение медицинской документации. Долгосрочные: стремиться к быстрому выздоровлению пациентки, объяснить девушке после выписки из стационара для полного восстановления придерживаться диеты, соблюдать санитарно-гигиенические правила.

 

П Л А Н М О Т И В А Ц И Я
1. Физический и психологический покой обеспечить пациентке 1 Успокоить пациентку тем самым улучшить её состояние.
2. Обеспечение проведения назначений врача 2 Для восстановления водно-солевого баланса в организме
3. Обеспечить прием лекарственных средств 3 Для улучшения самочувствия пациентки и быстрого выздоровления
4. Обеспечить приём обильного питья 4 Восполнение потери жидкости в организме
5. Контролируем кратность, окрас стула. 5 Для своевременного распознавания возможных осложнений и оказания помощи.
6. Обеспечить индивидуальным судном и отгородить пациентку ширмой 6 Для комфортного нахождения в палате
7. Обеспечить дробное питание пациентки 7 Для нормализации консистенции стула.
8. Наблюдение за внешним видом и самочувствием пациентки 8 Контроль   состояния  пациентки
9. Измерение температуры тела 2 раза в день 9 Для предупреждения возможных осложнений состояния
10. Обеспечить гигиенический уход за кожей в области ануса 10 Профилактика воспалительных процессов на коже
11. Обеспечит смену нательного и постельного белья 11 Соблюдение мероприятий личной гигиены
12. Объясним пациентке цель обследования, лечения и кратность наблюдения 12 Для получения от пациентки информированного согласия 

 

Выполнение плана: Независимая категория – осуществление ухода, согласно плана. Зависимая категория – выполнение назначений врача. Взаимозависимая категория – привлечение родителей девушки. Временная потребность – быстрое выполнение назначений врача, которые улучшат состояние девушки. Постоянная потребность – выполнение назначений врача и посещение родителей. Реабилитирующая потребность – после проведенного лечения в стационаре, выполнение рекомендаций врача. Методы ухода – для обеспечения ежедневных жизненно важных потребностей. Эффективность деятельности: Самооценка: медсестра удовлетворена своей работой. Она выполнила все назначения врача, своевременный и правильный уход за пациенткой. Мнение пациентки и родителей: Девушка и её родители остались довольны обслуживанием и питанием в стационаре. Мнение администрации: медсестра выполнила все назначения грамотно в соответствии с существующими стандартами. Соблюдала этику и деонтологии.

ИСТОЧНИКИ

Нормативно-правовые акты

· Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».

· Отраслевая программа развития сестринского дела Российской Федерации.

Дополнительная литература  

· Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: Авторская академия, 2012.

· Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011.

· Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение:

    Учебник. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005.

· Руководство по первичной медико-санитарной помощи/ Под ред. И.Н.       

    Денисова, А.А. Баранова – М., ГЭОТАР-Медиа, 2007.

·  Руководство по медицинской профилактике / Под ред. Р.Г. Оганова –

     М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

Электронные источники

· http://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;

· http://www.consultant.ru/- нормативные документы;

· http://www.recipe.ru/ - нормативные документы;

· www.med-pravo.ru – нормативные документы.

· www.rosmedlib. ru – медицинская студенческая библиотека

Заключение

 Основы профилактики необходимы медицинской сестре с ряда позиций: общего гуманитарного образования; профессиональной подготовки специалиста по проблемам сохранения и развития здоровья каждого человека, индивидуума, личности и общества целом, донозологической диагностики; фундаментальной базовой медико-биологической подготовки будущего специалиста, необходимой для знания нормативов эталонного уровня – параметров функционирования здорового организма для оценки оценки степени отклонений в диагностике патологических (нозологических) состояний формирования тактики и определения направлений и объемов превентивных лечебных воздействий; для формирования стратегических целей направлений и рекомендаций в стадии реабилитации; для определения стратегии и тактики собственного поведения студента-медик будущего специалиста. Считаем, что наши методические разработки смогут сформировать у студентов целостное представление о сестринском обеспечении профилактических мероприятий.

 

Приложение

НАБОР ТЕКСТА

Шрифт

 - Times New Roman

 - размер - 14

 - начертание - обычный

2. первая строка - отступ по левому краю

3. междустрочный - 1.5 строки

4. отступ и интервал - 0

Дата: 2019-07-30, просмотров: 193.