№ п/п | Тема занятия | Время проведения | Средства для проведения |
1. Май 2012 (каждый вторник месяца 14.00 – 15.00) | Теория Понятие о бронхиальной астме Факторы предрасполагающие и провоцирующие приступ БА Клиника БА Классификация БА Практическая часть: Вопросы – ответы Обучение методике дыхательных упражнений для пациентов с БА | 30- 45 минут /теория/ 15- 30 минут /практика/ | Иметь при себе блокнот, ручка. Памятки для пациентов о БА Схема дыхательных упражнений Таблица «Строение органов дыхания |
2. Сентябрь 2012 (каждый вторник месяца 14.00 – 15.00) | Теория Течение БА в периоде между приступами Методы лечения БА Медикаментозное лечение вне обострения Способы самоконтроля. Практическая часть: Коррекция ошибок в методике дыхательных упражнений Вопросы- ответы. | 30- 45минут /теория/ 15- 30 минут /практика/ | Иметь при себе блокнот, ручка. Иллюстрация препаратов для лечения Аэрозольные баллончики,спрейсы Бланки плана действия при БД Памятки о БА |
Ответственная за проведение заведующаяотделением терапии
Школы здоровья «Бронхиальная астма»: Бекеш С.М.
Медсестра Гусар Э.В.
Школы «Здоровья» существую в поликлиниках они тесно сотрудничают с кабинетами медицинской профилактики и центрами здоровья. Это позволяет эффективно проводить оздоровительные мероприятия, медикаментозную и немедикаментозною коррекцию факторов риска, обеспечивают памятками, осуществляют диспансерное наблюдение лиц, имеющих высокий риск развития хронического неинфекционного заболевания и его осложнений, направление при необходимости лиц с высоким риском развития хронического неинфекционного заболевания на консультацию к врачу-специалисту; повышают квалификацию врачей и работников со средним медицинским образованием.
ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ
Что входит в понятие школа «Здоровье»? Какая структура школы «Здоровье»? Какие функциональные обязанности медицинской сестры школы «Здоровье»? Как составить план работы школы? Какая роль медицинских сестер в школах «Здоровье»? К какому структурному подразделению относится школа «Здоровье»? Кому предоставляются данные о работе школ «Здоровье»? Как правильно составить памятку?
ЗАДАЧА
В пример приведена задача с применением метода «Сестринский процесс». Составьте задачу по данной теме, применяя метод «Сестринский процесс».
Госпитализирована в инфекционное отделение девушка 18 лет, работник рынка с диагнозом острый гастроэнтероколит. Пациентка больна третий день. Пациентка предъявляет жалобы на частый, жидкий стул ( 4 - 6 раз в день), урчание боли в животе, озноб, слабость. Выделение каловых масс происходит каждые 2-3часа, наиболее часто стул ночью. Из за чего не высыпается. Старается поменьше пить, есть.
Объективно: Кожные покровы бледные, сухие. Зев чистый, дыхание везикулярное, хрипов нет. Под глазами темные круги. Температура 36,70 , пульс 69 уд. В мин., АД 100 / 70 мм рт.ст., чсс 18 в мин. Живот напряжен, болезнен в области пупка.
Назначено лечение: изотонический раствор натрия хлорида 9% -400,0 в/в капельно, раствор глюкозы 5 % - 100,0 в/в капельно, кордиамин в/м 1 раз в день, витамины В1, В6 1 раз в день чередовать,витамин В 12, 1,0 – в/м ё раз в день, мезим форте 1таб -3 раза в день во время еды,обильное питьё.
Решаем задачу с применением метода « Сестринский процесс ».
Ответ:
Обследование пациентки. Нам известно из анамнеза, что девушке 18 лет и она работает на рынке и болеет третий день.
Физиологическое обследование: общий осмотр, измерение температуры тела, пульса, артериального давления.
Лабораторные исследования: после осмотра и назначения лечения врачом.
Нарушенные потребности: спать, есть, отдыхать, общаться с друзьями, ходить на работу, поддержание в норме кратность стула.
Проблемы пациентки: жидкий стул, боли в животе, слабость, озноб.
Потенциальные: риск возникновения обезвоживания организма, ухудшение состояния, связанное с развитием осложнений.
План ухода за пациенткой. Приоритетные проблемы пациентки: жидкий стул, боли, урчание в животе. Краткосрочные цели: воспаление потери жидкости, нормализовать кратность стула, частое дробное питание, соблюдение мероприятий по личной гигиене, позвонить родственникам сказать что нужно принести пациентке, создать удобные условия в стационар своевременно выполнять назначения врача, заполнение медицинской документации. Долгосрочные: стремиться к быстрому выздоровлению пациентки, объяснить девушке после выписки из стационара для полного восстановления придерживаться диеты, соблюдать санитарно-гигиенические правила.
№ | П Л А Н | М О Т И В А Ц И Я | |
1. | Физический и психологический покой обеспечить пациентке | 1 | Успокоить пациентку тем самым улучшить её состояние. |
2. | Обеспечение проведения назначений врача | 2 | Для восстановления водно-солевого баланса в организме |
3. | Обеспечить прием лекарственных средств | 3 | Для улучшения самочувствия пациентки и быстрого выздоровления |
4. | Обеспечить приём обильного питья | 4 | Восполнение потери жидкости в организме |
5. | Контролируем кратность, окрас стула. | 5 | Для своевременного распознавания возможных осложнений и оказания помощи. |
6. | Обеспечить индивидуальным судном и отгородить пациентку ширмой | 6 | Для комфортного нахождения в палате |
7. | Обеспечить дробное питание пациентки | 7 | Для нормализации консистенции стула. |
8. | Наблюдение за внешним видом и самочувствием пациентки | 8 | Контроль состояния пациентки |
9. | Измерение температуры тела 2 раза в день | 9 | Для предупреждения возможных осложнений состояния |
10. | Обеспечить гигиенический уход за кожей в области ануса | 10 | Профилактика воспалительных процессов на коже |
11. | Обеспечит смену нательного и постельного белья | 11 | Соблюдение мероприятий личной гигиены |
12. | Объясним пациентке цель обследования, лечения и кратность наблюдения | 12 | Для получения от пациентки информированного согласия |
Выполнение плана: Независимая категория – осуществление ухода, согласно плана. Зависимая категория – выполнение назначений врача. Взаимозависимая категория – привлечение родителей девушки. Временная потребность – быстрое выполнение назначений врача, которые улучшат состояние девушки. Постоянная потребность – выполнение назначений врача и посещение родителей. Реабилитирующая потребность – после проведенного лечения в стационаре, выполнение рекомендаций врача. Методы ухода – для обеспечения ежедневных жизненно важных потребностей. Эффективность деятельности: Самооценка: медсестра удовлетворена своей работой. Она выполнила все назначения врача, своевременный и правильный уход за пациенткой. Мнение пациентки и родителей: Девушка и её родители остались довольны обслуживанием и питанием в стационаре. Мнение администрации: медсестра выполнила все назначения грамотно в соответствии с существующими стандартами. Соблюдала этику и деонтологии.
ИСТОЧНИКИ
Нормативно-правовые акты
· Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».
· Отраслевая программа развития сестринского дела Российской Федерации.
Дополнительная литература
· Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: Авторская академия, 2012.
· Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011.
· Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение:
Учебник. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005.
· Руководство по первичной медико-санитарной помощи/ Под ред. И.Н.
Денисова, А.А. Баранова – М., ГЭОТАР-Медиа, 2007.
· Руководство по медицинской профилактике / Под ред. Р.Г. Оганова –
М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.
Электронные источники
· http://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;
· http://www.consultant.ru/- нормативные документы;
· http://www.recipe.ru/ - нормативные документы;
· www.med-pravo.ru – нормативные документы.
· www.rosmedlib. ru – медицинская студенческая библиотека
Заключение
Основы профилактики необходимы медицинской сестре с ряда позиций: общего гуманитарного образования; профессиональной подготовки специалиста по проблемам сохранения и развития здоровья каждого человека, индивидуума, личности и общества целом, донозологической диагностики; фундаментальной базовой медико-биологической подготовки будущего специалиста, необходимой для знания нормативов эталонного уровня – параметров функционирования здорового организма для оценки оценки степени отклонений в диагностике патологических (нозологических) состояний формирования тактики и определения направлений и объемов превентивных лечебных воздействий; для формирования стратегических целей направлений и рекомендаций в стадии реабилитации; для определения стратегии и тактики собственного поведения студента-медик будущего специалиста. Считаем, что наши методические разработки смогут сформировать у студентов целостное представление о сестринском обеспечении профилактических мероприятий.
Приложение
НАБОР ТЕКСТА
Шрифт
- Times New Roman
- размер - 14
- начертание - обычный
2. первая строка - отступ по левому краю
3. междустрочный - 1.5 строки
4. отступ и интервал - 0
Дата: 2019-07-30, просмотров: 189.