Понятие «семья» и типы семей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Семья́ — самая первая и значимая малая социальная группа, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками:

  • союзом мужчины и женщины;
  • добровольностью вступления в брак;
  • члены семьи связаны общностью быта;
  • вступлением в брачные отношения;
  • стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей

Типы семьи и ее организации: В зависимости от форм брака:
моногамная семья — состоящая из двух партнёров
полигамная семья — один из супругов имеет несколько брачных партнёров
Полигиния — одновременное состояние мужчины в браке с несколькими женщинами. Полиандрия — одновременное состояние женщины в браке с несколькими мужчинами. В зависимости от пола супругов: однополая семя
разнополая семья. В зависимости от количества детей: бездетная, или инфертильная семья; однодетная семья; малодетная семья; среднедетная семья; многодетная семья.

В зависимости от состава:

простая или нуклеарная семья — состоит из одного поколения, представленного родителями (родителем) с детьми или без детей.
на может быть: элементарная — семья из трёх членов: муж, жена и ребёнок. Такая семья может быть, в свою очередь:
полной — в составе есть оба родителя и хотя бы один ребёнок
неполной — семья только из одного родителя с детьми, или семья, состоящая только из родителей без детей; составная — полная нуклеарная семья, в которой воспитываются несколько детей. Сложная семья или патриархальная семья — большая семья из нескольких поколений.
В зависимости от места человека в семье:
родительская — это семья, в которой человек рождается
репродуктивная — семья, которую человек создаёт сам. В зависимости от проживания семьи: матрилокальная — молодая семья, проживающая с родителями жены, патрилокальная — семья, проживающая совместно с родителями мужа; неолокальная — семья переезжает в жилище, удалённое от места проживания родителей. Этапы жизни и развития семьи. Первый этап: молодые люди уходят из дома. На этом этапе жизненного цикла семьи происходят эмоциональные изменения личности от варианта опоры на семью к принятию эмоциональной и финансовой ответственности за самих себя. В этот период мы активно формируем интимные взаимоотношения со сверстниками и становимся финансово независимыми. Второй этап: создание новой семьи через брак или совместное проживание. Основной эмоциональный переход во время этой фазы происходит через приверженность новой системе. Изменения второго порядка предполагают формирование семейной системы и перестройку отношений с семьями и друзьями. Третий этап: семья с маленькими детьми.
На этом этапе жизненного цикла семьи мы должны эмоционально принять новых членов семьи. Происходит перестройка отношений с родственниками, бабушками и дедушками в отношении вопросов воспитания детей. Данный этап жизненного цикла семьи характеризуется большим количеством разводов. Поэтому только терпение может помочь вам. Четвертый этап: семьи с подростками. Увеличение гибкости границ семьи для обеспечения независимости детей и слабости бабушек и дедушек. Происходит переход отношений родитель-ребенок на новый уровень - разрешить подросткам входить и выходить из системы. На данном этапе возникает новый акцент кризиса среднего возраста и карьерных вопросов, а также начало перехода к совместной заботе о старшем поколении. Пятый этап: семьи со взрослыми детьми. Если выбор детей, покидающих гнездо совместимы с ценностями и ожиданиями родителей, этап может быть относительно легким и приятным. Изменения включают в себя взрослые отношения между нами и нашими взрослыми детьми, включение в брак и появление внуков, а также проблемы с ограниченными возможностями и смертью наших родителей. Этап шестой: семья в дальнейшей жизни. Смещение ролей поколений. Мы переключаем наше внимание на среднее поколение и поддерживаем их, когда они начинают заводить собственных детей. Другие изменения включают потерю нашего супруга, братьев и сестер, сверстников и подготовка к нашей собственной смерти.                          

Функции семьи. Социологи выделяют несколько функций семьи:

  • Репродуктивная: рождение потомства.
  • Воспитательная: воспитание детей, самореализация родительских чувств.
  • Хозяйственно-бытовая: удовлетворение материальных потребностей членов семьи.
  • Рекреативная: восстановление физических и интеллектуальных сил.
  • Эмоциональная: удовлетворение потребностей в симпатии, уважении, признании, поддержке, эмоциональной защите.
  • Духовная: совместные проведение досуга и духовное обогащение.
  • Социальная: социальный контроль, социализация и инкультурация.
  • Сексуально-эротическая: удовлетворение сексуально-эротических потребностей.

Функция семьи - внешние проявления свойств какого-либо субъекта в данной системе отношений (семье), определённые действия по реализации потребностей. Функция отражает связь семейной группы с обществом, а также направленность её деятельности. Существуют традиционные и неизменные функции: репродуктивная — в любой семье важнейшей является проблема деторождения, хозяйственно-экономическая — имущественные аспекты жизни семьи, регенеративная — Означает наследование статуса, фамилии, имущества, социального положения, образовательно-воспитательная — (социализация). Состоит в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях; сфера первоначального социального контроля — моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности рекреативная — Связана с отдыхом, организацией досуга, заботой о здоровье и благополучии членов семьи, духовного общения — развития личностей членов семьи, духовное взаимообогащение; социально-статусная — предоставление определённого социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры; психотерапевтическая — позволяет членам семьи удовлетворять потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите. Медицинский работник не просто преподносит готовые решения, он учит их находить, подводит, «подталкивает» к принятию решения. Работа с семьями, надо всячески утверждать культ женщины, матери. Это тем более важно, что в российской ментальности реализация семейной профилактики все равно становиться делом женщины. Заключение, необходимо отметить очень грустно наблюдать, когда ровесники неадекватно расценивают семейную жизнь, часто принижая ее значение. Эти люди больны и, к сожалению, не все выздоравливают с течением времени. Ведь точка начала всей нашей огромной системы - это семья, которая дает старт всем общественным процессам. Мы призываю вас относиться к выбору своего партнера и созданию семьи суперскрупулезно, ведь это наша пещера, в которую мы можем спрятаться от любых напастей, а вот ее прочность уже определяет, выживем ли мы после бедствия или нет. Многим из вас уже 18-20 лет. У многих в приоритетах все ярче проявляются мысли о семье. Есть суждения, что все готовы совершать ошибки, но нужно помнить, они бесследно не проходят.












ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ

Что входит в понятие психического здоровья? Какие виды психических расстройств? Какие вредные привычки приводят к психическим расстройствам? Какие меры принимаются в нашей стране по профилактике психического и репродуктивного здоровья? Что входит в раздел психиатрия? Чем отличаются психиатрия и психология? Что входит в репродуктивную систему? Какие основные направления в работе с населением по охране репродуктивного здоровья? Что входит в понятие семья? Какие типы семьи? Какие жизненные этапы семьи? Какова роль семьи в профилактике психического и репродуктивного здоровья? Какие функции семьи? Какая роль медицинских работников в работе с семьей? Как давать информацию? Как советовать пациенту и его семье?

ЗАДАЧА

В пример приведена задача с применением метода «Сестринский процесс». Составьте задачу по данной теме, применяя метод «Сестринский процесс».

I этап. В хирургический кабинет обратилась женщина с жалобами на сильные боли в области правой молочной железы. Кормит грудью, ребенку две недели.

При осмотре: определяется болезненный инфильтрат 6 см в диаметре в верхне-наружном квадранте правой молочной железы, над ним гиперемия, подмышечные лимфоузлы справа увеличены и болезненны, повышение температуры до 39° С.

II этап.

Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

- сильная боль в правой молочной железе;

- повышение температуры;

- голодный ребенок;

- застой молока.

Потенциальные проблемы: риск возникновения абсцесса молочной железы.

Приоритетная проблема: боль в правой молочной железе и застой молока вследствие развития лактационного мастита.

Цель краткосрочная: уменьшить боль и восстановить лактацию.

III этап.

 

План Мотивация
1. М/с выполнит назначения врача: - введет антибиотик, разведенный в новокаине; - проконтролирует прием препаратов. Снять воспаление, обезболить, снять спазм молочных протоков и улучшить лактацию
2. Наложит поддерживающую повязку на молочную железу. Создать покой и уменьшить боль
3. Проведет беседу о причинах и мерах профилактики развития мастита. Устранить дефицит знаний и предупредить рецидив
4. М/с будет осуществлять массаж железы, сцеживание молока. Снять воспаление и обезболить
5. М/с сопроводит пациентку на фонофорез. Уменьшить застой, боль

 

Оценка: боль уменьшилась, лактация восстановлена. Цель достигнута.

Нужно провести беседу с пациенткой о причинах и мерах профилактики развития лактационного мастита.

Профилактика мастита:

- обработка сосков перед кормлением;

- гигиена кожи, одежды;

- сцеживание молока после каждого кормления.

-Наложить повязку на молочную железу.

ИСТОЧНИКИ

Нормативно-правовые акты

· Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».

· Отраслевая программа развития сестринского дела Российской Федерации.

дополнительная литература  

· Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: Авторская академия, 2012.

· Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011.

· Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение:

    Учебник. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005.

· Руководство по первичной медико-санитарной помощи/ Под ред. И.Н.       

    Денисова, А.А. Баранова – М., ГЭОТАР-Медиа, 2007.

·  Руководство по медицинской профилактике / Под ред. Р.Г. Оганова –

     М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

электронные источники

· http://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;

· http://www.consultant.ru/- нормативные документы;

· http://www.recipe.ru/ - нормативные документы;

· www.med-pravo.ru – нормативные документы.

· www.rosmedlib. ru – медицинская студенческая библиотек

                                                       ТЕМА 12

Дата: 2019-07-30, просмотров: 204.