РОЛЬ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В РАБОТЕ ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ: Освоить со студентами навыки и умения по работе в школе здоровье

УМЕТЬ:

Составить план работы школы «Здоровье»

Подготовить план занятия в школе «Здоровье»

Подготовить доклад «Моя работа в школе здоровье»

Подготовить памятку про школу «Здоровье»

ЗНАТЬ:

Политику здравоохранения по организации школ «Здоровье»

Основные виды школ «Здоровье»

Структуру школ «Здоровье»

Функциональные обязанности медицинских сестер работающих в школах «Здоровье»

12.1.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ:

Основные понятия

Структура школы здоровья, функциональные обязанности медицинской сестры школы здоровья, план работы школы

Теоретическое занятие

Любая школа «Здоровья» начинает свою работу именно с организации. Существует структура: график, должностные инструкции, договора, план, помещения, оснащение (рисунок 5).

Рис. 5 Примерный график работы школ здоровья

№ п/п Наименование школы здоровья Рассматриваемые вопросы Ответственный за работу школы Место проведения Режим работы школы
1. По АГ (артериальной гипертензии) Основы представления об АГ, его причинах и факторах риска, об осложнениях, немедикаментозных и медикаментозных методах лечения. Заведующая РКЦ О.П.Корнеева Т.299-68-38 Кабинет 607 Начало 18.00 Каждый вторник месяца
2. ИБС (ишемическая болезнь сердца) Понятие об ишемическом заболевании сердца, факторы риска и ее причины. Заведующая РКЦ О.П.Корнеева Т.299-68-38 Кабинет 607 начало 18.00 Каждый четверг месяца
3. ХСН (хроническая сердечная недостаточность) Контроль за течением ХСН, методы самопомощи, регулярный контакт со специалистами для своевременной коррекции состояния. Заведующая РКЦ О.П.Корнеева Т.299-68-38 Кабинет 607 начало 18.00 Каждый понедельник месяца
4. Перенесших инсульт Контроль медикаментозной терапии, направленной на снижение уровня факторов риска повторного инсульта, ранняя физическая реабилитация. Заведующая РКЦ О.П.Корнеева Т.299-68-38 Кабинет 607 Начало 15.00 1 и 2 четверг
5. Борьба с курением Отрицательное влияние никотина на организм человека Заведующая РКЦ О.П.Корнеева Т.299-68-38 Кабинет 607 Начало 18.00 2 и 3 четверг
6. Бронхиальная астма (для взрослых) Повышение базовых знаний о болезни, соблюдение противоаллергических и профилактических режимов. Заведующая 2 терап. отд. С.М.Бекеш 299-68-39 Кабинет 321А Начало 9.00 2 и 4 четверг
7. Школа третьего возраста Здоровый образ жизни пожилого человека, часто встречающиеся заболевания, особенности медицинского ухода и реабилитации. Врач отделения дневного пребывания 299-68-39 Кабинет 210-212 Начало 11.00 Ежедневно
8. Психопрофилактическая подготовка беременных к родам В программу школ молодых матерей включены вопросы профилактики послеродовых гнойно-септических инфекций родильниц и новорожденных, соблюдения правил личной гигиены и гигиены кормления, с практическим показом правил ухода. Зав. женской консультацией В.М.Трасковский 344-15-42 Кабинет 321А Начало 14.00 1 и 2 пятница месяца
9. Школа для беременных (в педиатрическом отделении и в женской консультации) Беседы по профилактике инфекционных осложнений родильниц и новорожденных, по правилам ухода за новорожденными в домашних условиях, по соблюдению правил личной гигиены и гигиены кормления, а также план занятий с беременными и родильницами Зав. женской консультацие В.М.Трасковский 344-15-42 Заведующая педиатрическим отделением С.Н.Пригун 344-15-41 Кабинет 321А Начало 14.00 Каждый вторник месяца
10. Школа по подготовке детей в организованные коллективы Мероприятия по снижению показателей нетрудоспособности по уходу за больными детьми, а также с целью гигиены, по мерам специфической и неспецифической профилактике инфекционных заболеваний, для уменьшения числа часто и длительно болеющих детей. Заведующая педиатрическим отделением С.Н.Пригун 344-15-41 Кабинет 321А Начало 18.00 1 и 4 вторник месяца

Работа медицинской сестры в школе здоровья требует высокого профессионализма, грамотности и эрудиции. Содержательную часть работы в школе здоровья (рисунок 6) можно представить следующим образом: медицинская сестра изучает потребности обслуживаемого населения оздоровительных мероприятиях и разрабатывает программу этих мероприятий; медицинская сестра проводит первичную и вторичную профилактики: а) формирование здорового образа жизни: повышение знаний населения о влиянии эндогенных и экзогенных факторов на здоровье; санитарно-гигиеническое воспитание, куда входит обучение навыкам личной гигиены, рационального питания (режим питания, набор продуктов, методы приготовления пищи), ухода за жилищем привлечение к занятиям оздоровительной физкультурой, спортом, туризмом, борьбе с вредными привычками (курением, злоулотреблением алкоголем, наркоманией);
б) проведение мероприятий по предупреждению травматизма (специфическая профилактика ДТП, бытового травматизма);
в) проведение программ профилактики: предупреждение развития заболеваний социального характера, инфекционных и других заболеваний;
г) общеоздоровительные мероприятия: реабилитация пациентов перенесших острые заболевания; медицинская сестра проводит вторичную профилактику:
а) целевое санитарно-гигиеническое воспитание: создание тематических школ здоровья (для пациентов и их родственников):
повышение информированности пациентов о заболевании и факторах риска его развития, возникновения обострений и осложнений;
повышение ответственности пациента за сохранение своего здоровья;
формирование рационального отношения пациента к заболеванию мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача; формирование у пациентов умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений; формирование у пациентов навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на их здоровье поведенческих факторов риска (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек и др); формирование у пациентов практических навыков по анализу факторов, влияющих на здоровье, и обучение пациентов составлению плана индивидуального оздоровления; б) медико-психологическая адаптация к изменению состояния здоровья (адаптация инвалидов); в) информирование врача о необходимости проведения немедицинских мероприятий по коррекции модифицируемых факторов риска. Оценка работы школ здоровья достаточно сложна, критерии ее окончательно не разработаны однако в организационно-методическом письме «Организация школ здоровья для пациентов с артериальной гипертонией в первичном звене здравоохранения» от 2 августа 2002 года приведены некоторые индикаторы комплексной оценки качества профилактической медицинской помощи в рамках работы школы. Приказом 3 РФ Ю490 «Об организации деятельности медицинской сестры участковой» от 21 июня 2006 года утверждена учетная форма 039/у-’-06 «дневник учета работы медицинской сестры участковой» с приложением инструкции по ее заполнению.

Рис.6 План








Дата: 2019-07-30, просмотров: 291.