Дети с отклоняющимся развитием поведением
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  • Одаренные дети
  • Дети с девиантным поведением
  • Дети с деликвентным поведением

 

Дети с отклонениями в психоэмоциональном и речевом развитии:

  • Дети с речевыми нарушениями
  • Дети с СДВГ
  • Дети с эмоциональными и поведенческими нарушениями

Дети с особыми образовательными потребностями это широкое понятие, включающее в себя и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

    1. Функции обучения.

Процесс обучения призван осуществлять образовательную, воспитательную и развивающиюфункции.

Выделение данных функций процесса обучения проведено условно, поскольку грани между процессами образования, воспитания и развития личности относительны, и некоторые их аспекты являются общими. Условное выделение этих функций необходимо в практической деятельности педагога при целеполагании процесса обучения и диагностике его результатов.

Образовательная функция процесса обучения предполагает усвоение личностью научных знаний, формирование системы специальных и общеучебных умений и навыков.

Воспитательная функция процесса обучения заключается в формировании системы ценностно-эмоциональных отношений личности к миру и совокупности ее качеств.

Развивающая функция процесса обучения определяет развитие общих и специальных способностей личности, а также психических процессов.

Охарактеризованные функции процесса обучения недопустимо рассматривать как изолированно осуществляемые. Они находятся в сложно переплетенных причинно-следственных связях, когда одна из функций является следствием другой и одновременно причиной третьей. Так, воспитание дисциплинированности, общественной активности создает условия для эффективности обучения. А обучение, в свою очередь, способствует воспитанию этих качеств.

25. Особое образовательное пространство, особые образовательные потребности учащихся с ОВЗ.

Особые образовательные потребности - это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации возможностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения.

Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят свое отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем детям с ОВЗ:

- начать специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития;

- ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников;

- использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию "обходных путей" обучения;

- индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка;

- обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;

- максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.

Общие принципы и правила коррекционной работы:

1. Индивидуальный подход к каждому ученику.

2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).

3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.

4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

 

Поэтому деятельность образовательного учреждения должна быть направлена не только на создание специальных условий для обучения и воспитания ребенка с ОВЗ, но и на обеспечение взаимопонимания как между педагогами (специалистами в области коррекционной и общей педагогики), так и между учащимися с ОВЗ и их здоровыми сверстниками.

В процессе реализации программы в рамках деятельности школы осуществляется развитие модели адаптивной школы, в которой обучение, воспитание, развитие и коррекция здоровья каждого ребёнка с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода через модернизацию приоритетов деятельности педагогического коллектива. Содержание специального (коррекционного) образования в школе направлено на формирование у обучающихся, воспитанников жизненно важных компетенций, готовя детей с ОВЗ к активной жизни в семье и социуме.

Конечной целью организации учебно-воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является оптимизация модели общеобразовательной школы, обеспечивающей успешную социализацию выпускников в современном обществе.

Наше образовательное учреждение образовано как общеобразовательная школа. Однако современные социально-экономические условия, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» требуют организации в общеобразовательной школе инклюзивного образования, если на то есть запрос со стороны потребителей образовательных услуг.

Наша школа ориентируется на формы инклюзивного (включенного в общеобразовательные классы) образования детей с проблемами здоровья, обеспечивает повышение квалификации специалистов, способных успешно работать в инклюзивных классах, а также специалистов осуществляющих обучение таких учащихся на дому.

Приоритетные направления в деятельности школы в вопросах инклюзивного образования реализуются при четком, взаимодополняющем взаимодействии основных структурных блоков:

· педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с требованиями образовательных программ;

· коррекционная работа, обеспечивающая коррекционную направленность обучения и воспитания и комфортность учащихся в рамках образовательного пространства школы;

· дополнительное образование;

· психолого-педагогическое сопровождение, направленное на социализацию учащихся;

· воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности;

· внедрение здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих формирование стереотипа здорового образа жизни.

Работа в школе осуществляется по всем направлениям.

Для детей с ОВЗ создаются условия, соответствующие их особым образовательным потребностям. Эти условия включают, в частности, индивидуальный подход, использование специальных методов работы, изменение планирования учебного материала, адаптацию требований к контрольным работам и т.д., что отражено в рабочих программах, разработанных педагогами. Программы обучения детей с ОВЗ в начальном звене адаптированы в соответствии с требованиями.

Материально-техническое оснащение школы позволяет обеспечить организацию обучения детей с ОВЗ по общеобразовательным программам. Все предметные кабинеты оснащены ростовой мебелью, имеют освещение и тепловой режим, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям.

1. Материально-техническое оснащение школы позволяет организовать обучение учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, речи.

2. В штатном расписании есть узкие специалисты, а именно, логопед и психолог, в функциональные обязанности которых входит сопровождение образовательного процесса детей с ОВЗ.

 

 

Составить схему: «Современная система специального образования»

 

 

Охарактеризуйте, с опорой на конкретные научные исследования, специальные образовательные потребности различных категорий лиц с ОВЗ (с опорой на информацию из периодических журналов – Дефектология, Обучение и воспитание детей с нарушениями развития, Специальное образование и др.)

 

 

Составить сравнительную таблицу «Плюсы и минусы специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений».

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 187.