Материальная база школы необходимая для организации работы с детьми с ОВЗ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Материально-техническое обеспечение школьного образования обучающихся с задержкой психического развития должно отвечать не только общим, но и их особым образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования должна быть отражена специфика требований к:

- организации пространства, в котором обучается ребенок с ОВЗ;

- организации временного режима обучения;

- техническим средствам обучения, включая компьютерные инструменты обучения, ориентированные на - удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ;

- специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ и позволяющих реализовывать выбранный вариант программы.

Требования к организации пространства

Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), в котором осуществляется образование обучающихся с ОВЗ должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям.

Материально-техническая база реализации, адаптированной основной образовательной программы обучающихся с ОВЗ должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям, предъявляемым к:

-помещениям для осуществления образовательного процесса: классам, их площадь, освещенность, расположение и размеры, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);

-помещениям для питания обучающихся.

Требования к организации временного режима

Временной режим образования обучающихся устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами образовательной организации.

Сроки освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающимися с ОВЗ составляют 4 года (1- 4 классы), 5-9 классы – 5 лет.

Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый). Продолжительность учебной недели –5 дней в 1классе, 5-9классы – 5 дней. Обучение проходит в одну смену.

Требования к техническим средствам обучения

Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия компетентных участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

Требования к учебникам, рабочим тетрадям и специальным дидактическим материалам

Учет особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ обусловливает необходимость использования специальных учебников, адресованных данной категории обучающихся. Для закрепления знаний, полученных на уроке, а также для выполнения практических работ, необходимо использование рабочих тетрадей на печатной основе, включая прописи.

Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ обусловливают необходимость специального подбора дидактического материала, преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности.

Статус ОВЗ в школьном возрасте дает:

1. право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;

2. право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;

3. право на бесплатное питание в школе;

4. к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения;

5. право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;

6. право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.

  1. Сущность и коррекционная направленность процесса обучения детей с отклонениями в развитии.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 215.