| Назначение | Текущий контроль в форме компьютерного тестирования |
| Время выполнения | 15-45 минут |
| Применяемые технические средства | компьютеры, программа «MyTestStudent» |
| Дополнительная информация | - тестирование выполняется в компьютерном классе, для проведения контроля из общей тестовой базы выбирают один или несколько разделов - количество заданий, выполняемых студентом, может изменяться в зависимости от назначенного времени тестирования |
Перечень вопросов для варианта
| 1. | Укажите, какое моделирование называется математическим |
| 2. | Дайте определение математической модели |
| 3. | Среди существенных преимуществ математического моделирования можно выделить следующее: |
| a. | Использование методов математики |
| b. | Основывается на физических законах |
| c. | Использование универсального программного обеспечения |
| d. | Возможность моделирования гипотетических объектов |
| 4. | Состояние и поведение объекта при математическом моделировании описывается совокупностью следующих параметров: |
| a. | Собственных |
| b. | Входных, внутренних и выходных |
| c. | Состояния и равновесия |
| d. | Равнодействующих воздействий на объект |
| 5. | Математическая модель позволяет |
| a. | Найти значения параметров объекта по исходным данным |
| b. | Определить экстремальные значения параметров объекта |
| c. | Найти точное решение поставленной задачи |
| d. | Описать поведение объекта по формальным признакам |
| 6. | К математической модели предъявляю следующие основные требования |
| a. | Наглядность и простота |
| b. | Точность и полнота |
| c. | Достаточность и достоверность |
| d. | Охват и экономичность |
| 7. | Под адекватностью математической модели понимается |
| a. | Способность модели наиболее полно описывать поведение объекта |
| b. | Соответствие результатов моделирования реальным характеристикам объекта |
| c. | Прогнозируемость результатов |
| d. | Достоверность результатов |
| 8. | Укажите, по какому признаку классифицируют математические модели |
| a. | Цели моделирования |
| b. | Методов моделирования |
| c. | Результатов моделирования |
| d. | Характера моделирования |
| 9. | В зависимости от объекта моделирования математические модели разделяются на следующие виды: |
| a. | Составные |
| b. | Аналитические |
| c. | Функциональные |
| d. | Линейные |
| 10. | К структурным математическим моделям относятся |
| a. | Топологические |
| b. | Когнитивные |
| c. | Аналоговые |
| d. | Имитационные |
| 11. | Физические, химические и механические процессы, протекающие в объекте, описывают следующие виды математических моделей: |
| a. | Геометрические |
| b. | Функциональные |
| c. | Содержательные |
| d. | Имитационные |
| 12. | По виду оператора математические модели классифицируются |
| a. | Дискретные |
| b. | Структурные |
| c. | Геометрические |
| d. | Алгоритмические |
| 13. | По виду параметров математические модели классифицируются |
| a. | По виду состояния |
| b. | По отношению ко времени |
| c. | По виду взаимодействия |
| d. | По категории объекта |
| 14. | Укажите, какие свойства объекта учитывает нестационарная математическая модель |
| a. | Случайное распределение параметров |
| b. | Детерминированное значение параметров |
| c. | Изменение параметров во времени |
| d. | Постоянство свойств объекта |
| 15. | Дескриптивные математические модели позволяют установить |
| a. | Оптимальные параметры объекта |
| b. | Определенные состояния объекта |
| c. | Временные зависимости параметров |
| d. | Закон изменения параметров модели |
| 16. | Методы реализации математичкой модели подразделяются на следующие виды: |
| a. | Численные |
| b. | Программные |
| c. | Знаковые |
| d. | Аналоговые |
| 17. | Установите в правильной последовательности этапы построения математической модели |
| Концептуальный | |
| Проверка адекватности | |
| Содержательный | |
| Математический | |
| 18. | Концептуальная постановка задачи моделирования заключается в следующем: |
| a. | Постановка задачи моделирования |
| b. | Выдвижение гипотезы |
| c. | Анализ результатов |
| d. | Реализация модели |
| 19. | Математическая постановка задачи моделирования заключается в следующем: |
| a. | Математическая обработка экспериментальных результатов |
| b. | Математическое обоснование методов решения |
| c. | Математическое описание поведения объекта |
| d. | Проверка корректности поставленной задачи |
| 20. | Содержательная постановка задачи моделирования заключается в следующем: |
| a. | Проверка корректности модели |
| b. | Формулировка выводов |
| c. | Обоснование методов решения |
| d. | Исследование объекта моделирования |
| 21. | Какой из перечисленных методов используется в педагогических исследованиях |
| a. | Тестирование |
| b. | Работа с литературой |
| c. | Моделирование |
| d. | Абстрагирование |
| 22. | К методам исследования реально существующего практического опыта относится |
| a. | Реферирование |
| b. | Конспектирование |
| c. | Идеализация |
| d. | Анкетирование |
| 23. | Укажите, какие условия накладываются при реализации сравнительного эксперимента |
| a. | Сглаживающие |
| b. | Нейтральные |
| c. | Уравниваемые |
| d. | Идеальные |
| 24. | Укажите, как называются параметры, которые меняются в ходе эксперимента |
| a. | Варьируемые |
| b. | Инвариантные |
| c. | Детерминированные |
| d. | Идеальные |
| 25. | Укажите, какой метод количественной оценки используется в педагогических исследованиях |
| a. | Вариация |
| b. | Сравнение |
| c. | Ранжирование |
| d. | Экспертная оценка |
| 26. | В чем заключается суть метода регистрации в педагогических исследованиях |
| a. | Качественный анализ |
| b. | Интерпретация результатов |
| c. | Сравнительная характеристика |
| d. | Количественная оценка |
| 27. | Укажите, какой из перечисленных показателей характеризует центральную тенденцию ряда |
| a. | Математическое ожидание |
| b. | Размах |
| c. | Дисперсия |
| d. | Коэффициент вариации |
| 28. | Укажите, какой из перечисленных показателей характеризует уровень вариации вокруг центральной тенденции ряда |
| a. | Среднее арифметическое |
| b. | Среднеквадратическое отклонение |
| c. | Мода |
| d. | Медиана |
| 29. | Что характеризует дисперсия |
| a. | Частоту появления признака |
| b. | Степень рассеяния значений |
| c. | Вероятность события |
| d. | Размах вариации |
| 30. | Что понимается под коэффициентом вариации |
| a. | Отношение математического ожидания к медиане |
| b. | Произведение размаха на математическое ожидание |
| c. | Отношение математического ожидания и дисперсии |
| d. | Произведение размаха на моду |
Ключи к заданиям
| Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Ответ | Открыт | Открыт | d | b | a | b | b | a | c | a |
| Вопрос | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| Ответ | b | d | b | c | d | a | c,a,d,b | b | c | d |
| Вопрос | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
| Ответ | b | d | c | a | c | d | a | b | b | c |
13. Особенности освоения дисциплины инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями учебный процесс осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации и осуществления образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет», утверждённым приказом ректора 15.06.2015 № 141.
Разработчики:
| Филиал ПсковГУ в г.Великие Луки | Должность, уч.степень, уч.звание | ________________ | И.О. Фамилия |
Эксперты:
| ПсковГУ | Должность, уч.степень, уч.звание | ________________ | И.О. Фамилия |
| Место работы | Должность, уч.степень, уч.звание | ________________ | И.О. Фамилия |
Дата: 2019-07-30, просмотров: 291.