Перечень компетенций и этапов их формирования
Конечными результатами освоения дисциплины являются следующим компетенции:
- способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-1)
- владением эффективными правилами, методами и средствами сбора, обмена, хранения и обработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОПК-4)
- способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-6)
- владением методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизированных проектирования (ПК-2)
Этапы формирования компетенций:
№ п/п |
Шифр компетенции
Этапы формирования компетенций
12.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Компетенция | Результаты обучения | Показатели сформированности компетенций | Шкала оценивания, критерии оценивания компетенции | Оценочные средства/процедуры оценивания | |
Не освоена (не зачтено) | Освоена (зачтено) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ОПК-1 | Знать: основные принципы построения математических моделей; | Знает основные принципы построения математических моделей; | Затрудняется сформулировать основные принципы построения математических моделей; | Без ошибок формулирует основные принципы построения математических моделей; | устный опрос, тестирование, сообщение-презентация, зачет |
Знать: методику проведения вычислительного эксперимента на ЭВМ | Знает методику проведения вычислительного эксперимента на ЭВМ | Затрудняется сформулировать методику проведения вычислительного эксперимента на ЭВМ | Без ошибок формулирует методику проведения вычислительного эксперимента на ЭВМ | устный опрос, тестирование, сообщение-презентация, зачет | |
Уметь: обоснованно проводить формализацию исследуемых технических объектов | Умеет обоснованно проводить формализацию исследуемых технических объектов | Не демонстрирует основные умения обоснованно проводить формализацию исследуемых технических объектов | Свободно демонстрирует умение обоснованно проводить формализацию исследуемых технических объектов | устный опрос, тестирование, сообщение-презентация, зачет | |
Уметь: применять модели, средства и языки моделирования для проведения работ по анализу применяемых проектных решений | Умеет применять модели, средства и языки моделирования для проведения работ по анализу применяемых проектных решений | Не демонстрирует основные умения применять модели, средства и языки моделирования для проведения работ по анализу применяемых проектных решений | Свободно демонстрирует умение применять модели, средства и языки моделирования для проведения работ по анализу применяемых проектных решений | устный опрос, тестирование, сообщение-презентация, зачет | |
Владеть: методикой применения процедур программно-методических комплексов; | Владеет методикой применения процедур программно-методических комплексов; | Не владеет методикой применения процедур программно-методических комплексов; | Свободно владеет методикой применения процедур программно-методических комплексов; | устный опрос, тестирование, сообщение-презентация, зачет | |
Владеть: методикой разработки и применения математических моделей технических устройств различной физической природы; методикой пользования глобальными информационными ресурсами и современными средствами телекоммуникаций для решения исследовательских и проектных задач; методами построения математических моделей типовых профессиональных задач; | Владеет методикой разработки и применения математических моделей технических устройств различной физической природы; методикой пользования глобальными информационными ресурсами и современными средствами телекоммуникаций для решения исследовательских и проектных задач; методами построения математических моделей типовых профессиональных задач; | Не владеет методикой разработки и применения математических моделей технических устройств различной физической природы; методикой пользования глобальными информационными ресурсами и современными средствами телекоммуникаций для решения исследовательских и проектных задач; методами построения математических моделей типовых профессиональных задач; | Свободно владеет методикой разработки и применения математических моделей технических устройств различной физической природы; методикой пользования глобальными информационными ресурсами и современными средствами телекоммуникаций для решения исследовательских и проектных задач; методами построения математических моделей типовых профессиональных задач; | устный опрос, тестирование, сообщение-презентация, зачет | |
ОПК-4 ОПК-6 | Знать: методы исследования математических моделей разных типов | Знает методы исследования математических моделей разных типов | Затрудняется сформулировать методы исследования математических моделей разных типов | Без ошибок формулирует методы исследования математических моделей разных типов | устный опрос, тестирование, сообщение-презентация, зачет |
Знать: основные типы математических моделей; | Знает основные типы математических моделей; | Затрудняется сформулировать основные типы математических моделей; | Без ошибок формулирует основные типы математических моделей; | устный опрос, тестирование, сообщение-презентация, зачет | |
Уметь: организовывать серию экспериментов для достижения заданной цели исследования; | Умеет организовывать серию экспериментов для достижения заданной цели исследования; | Не демонстрирует основные умения организовывать серию экспериментов для достижения заданной цели исследования; | Свободно демонстрирует умение организовывать серию экспериментов для достижения заданной цели исследования; | устный опрос, тестирование, сообщение-презентация, зачет | |
Уметь: основные исследовательские прикладные программные средства | Умеет основные исследовательские прикладные программные средства | Не демонстрирует основные умения основные исследовательские прикладные программные средства | Свободно демонстрирует умение основные исследовательские прикладные программные средства | устный опрос, тестирование, сообщение-презентация, зачет | |
Владеть: навыками работы с компьютерными системными и прикладными программами. | Владеет навыками работы с компьютерными системными и прикладными программами. | Не владеет навыками работы с компьютерными системными и прикладными программами. | Свободно владеет навыками работы с компьютерными системными и прикладными программами. | устный опрос, тестирование, сообщение-презентация, зачет | |
Владеть: методологией теоретических и экспериментальных исследований в области профессиональной деятельности; | Владеет методологией теоретических и экспериментальных исследований в области профессиональной деятельности; | Не владеет методологией теоретических и экспериментальных исследований в области профессиональной деятельности; | Свободно владеет методологией теоретических и экспериментальных исследований в области профессиональной деятельности; | устный опрос, тестирование, сообщение-презентация, зачет | |
Знать: основные алгоритмы матричных исчислений; | Знает основные алгоритмы матричных исчислений; | Затрудняется сформулировать основные алгоритмы матричных исчислений; | Без ошибок формулирует основные алгоритмы матричных исчислений; | устный опрос, тестирование, сообщение-презентация, зачет | |
знать современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств; | Знает современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств; | Затрудняется сформулировать современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств; | Без ошибок формулирует современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств; | устный опрос, тестирование, сообщение-презентация, зачет | |
Уметь: обоснованно проводить формализацию исследуемых технических объектов | Умеет обоснованно проводить формализацию исследуемых технических объектов | Не демонстрирует основные умения обоснованно проводить формализацию исследуемых технических объектов | Свободно демонстрирует умение обоснованно проводить формализацию исследуемых технических объектов | устный опрос, тестирование, сообщение-презентация, зачет | |
Уметь: интерпретировать полученные результаты, увязывая их с соответствующими техническими характеристиками. | Умеет интерпретировать полученные результаты, увязывая их с соответствующими техническими характеристиками. | Не демонстрирует основные умения интерпретировать полученные результаты, увязывая их с соответствующими техническими характеристиками. | Свободно демонстрирует умение интерпретировать полученные результаты, увязывая их с соответствующими техническими характеристиками. | устный опрос, тестирование, сообщение-презентация, зачет | |
Владеть: методами практического применения методов математического моделирования в исследовательских задачах, при подготовке диссертационного исследования; | Владеет методами практического применения методов математического моделирования в исследовательских задачах, при подготовке диссертационного исследования; | Не владеет методами практического применения методов математического моделирования в исследовательских задачах, при подготовке диссертационного исследования; | Свободно владеет методами практического применения методов математического моделирования в исследовательских задачах, при подготовке диссертационного исследования; | устный опрос, тестирование, сообщение-презентация, зачет | |
Владеть: навыками работы с компьютерными системными и прикладными программами | Владеет навыками работы с компьютерными системными и прикладными программами | Не владеет навыками работы с компьютерными системными и прикладными программами | Свободно владеет навыками работы с компьютерными системными и прикладными программами | устный опрос, тестирование, сообщение-презентация, зачет | |
ПК-2 | Знать: основные исследовательские прикладные программные средства | Знает основные исследовательские прикладные программные средства | Затрудняется сформулировать основные исследовательские прикладные программные средства | Без ошибок формулирует основные исследовательские прикладные программные средства | устный опрос, тестирование, сообщение-презентация, зачет |
Знать: основные подходы к решению задачи диагностики технических систем | Знает основные подходы к решению задачи диагностики технических систем | Затрудняется сформулировать основные подходы к решению задачи диагностики технических систем | Без ошибок формулирует основные подходы к решению задачи диагностики технических систем | устный опрос, тестирование, сообщение-презентация, зачет | |
Уметь: оценивать точность полученных математических моделей; | Умеет оценивать точность полученных математических моделей; | Не демонстрирует основные умения оценивать точность полученных математических моделей; | Свободно демонстрирует умение оценивать точность полученных математических моделей; | устный опрос, тестирование, сообщение-презентация, зачет | |
Уметь: строить адекватную модель системы или процесса с использованием современных компьютерных средств | Умеет строить адекватную модель системы или процесса с использованием современных компьютерных средств | Не демонстрирует основные умения строить адекватную модель системы или процесса с использованием современных компьютерных средств | Свободно демонстрирует умение строить адекватную модель системы или процесса с использованием современных компьютерных средств | устный опрос, тестирование, сообщение-презентация, зачет | |
Владеть: методами и приемами работы в системе имитационного моделирования | Владеет методами и приемами работы в системе имитационного моделирования | Не владеет методами и приемами работы в системе имитационного моделирования | Свободно владеет методами и приемами работы в системе имитационного моделирования | устный опрос, тестирование, сообщение-презентация, зачет | |
Владеть: Методикой построения алгоритмов решения формализованных практических задач | Владеет Методикой построения алгоритмов решения формализованных практических задач | Не владеет Методикой построения алгоритмов решения формализованных практических задач | Свободно владеет Методикой построения алгоритмов решения формализованных практических задач | устный опрос, тестирование, сообщение-презентация, зачет |
Дата: 2019-07-30, просмотров: 169.