Целью выполнения практических занятий является закрепление приобретенных теоретических знаний по ряду важнейших тем курса, приобретение студентами знаний основных положений отдельных отраслей современного российского законодательства.
В процессе выполнения практических работ достигается решение следующих учебно-образовательных задач:
- приобретение и закрепление навыков и умений работы с современными источниками информации;
- освоение технологий обработки информации при выполнении локальных задач;
- умение эффективно использовать информационно-поисковые ресурсы справочно-правовых систем, Интернет для решения задач;
- формирование навыков самостоятельной работы с методической и научной литературой;
Студент может в достаточном объеме усвоить и успешно реализовать конкретные знания, умения, навыки и компетенции в своей практической деятельности при выполнении следующих условий:
1) систематическая работа на учебных занятиях под руководством преподавателя и самостоятельная работа по закреплению полученных знаний и навыков;
2) добросовестное выполнение заданий преподавателя на практических занятиях;
3) выяснение и уточнение отдельных предпосылок, умозаключений и выводов, содержащихся в учебном курсе; взаимосвязей отдельных его разделов, используемых методов, характера их использования в практической деятельности инженера.
11.3 Методические рекомендации преподавателям по эффективным средствам, методам и технологиям обучения дисциплине
Изучение дисциплины Математическое моделирование предусматривает использование следующих образовательных технологий:
Стандартные методы обучения:
§ практические занятия
§ самостоятельная работа студентов
§ консультации преподавателей
Технология интерактивного обучения – это совокупность способов целенаправленного усиленного взаимодействия преподавателя и обучающегося, создающего условия для их развития. Современная интерактивная технология широко использует компьютерные технологии, мультимедийную технику и компьютерные сети.
Самостоятельное изучение учебно-методической и справочной литературы позволит студенту осознанно выполнять задания и вести последующие свободные дискуссии по освоенному материалу.
Самостоятельная работа предполагает активное использование компьютерных технологий и сетей, а также работу в библиотеке.
При проблемном изложении материала осуществляется снятие (разрешение) последовательно создаваемых в учебных целях проблемных ситуаций (задач). При рассмотрении каждой задачи преподаватель задает соответствующие вопросы и совместно со студентами формулирует итоговые ответы.
Для проведения практических занятий в аудиториях используются стационарное или переносные мультимедийное оборудование, комплект мультимедийных демонстрационных материалов, наглядных пособий, комплекты раздаточного материала.
В процессе изучения дисциплины проводится текущий контроль и промежуточная аттестация результатов освоения дисциплины. Текущий контроль осуществляется лектором и преподавателем, ведущим практические занятия в следующих формах:
§ Контрольные работы
§ Письменные домашние задания
§ Подготовка докладов, рефератов
§ Подготовка презентаций
Промежуточная аттестация по дисциплине предусмотрена в форме зачета (4 семестр).
11.4 Методические указания по организации самостоятельной работы студентов
При изучении дисциплины «Математическое моделирование» организация самостоятельная работа студентов представляет выполнение следующих видов работ:
1. Внеаудиторная самостоятельная работа
2. Чтение конспектов лекций, проработка материалов учебников и учебных пособий, дополнительных источников.
3. Подготовка к практическим занятиям.
4. Подготовка к промежуточным контрольным мероприятиям.
5. Аудиторная самостоятельная работа при выполнении по завершению каждого лекционного модуля миниопроса (минитестирования) студентов по изученной тематике с целью проверки остаточных знаний.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 195.