Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дисциплина «Математическое моделирование» изучается в следующих семестрах: 3, в которых предусмотрены следующие виды промежуточных аттестаций: 4 семестр – зачет.

Организация промежуточной аттестации в семестре 4

Назначение проведение зачета в устной форме
Время ответа, подготовки подготовка 1 ак. часа (45минут) ответ 0,25 ак. часа (15 минут)
Количество вариантов вопросов два теоретических вопроса
Применяемые технические средства не требуется
Дополнительная информация студенты должны быть ознакомлены с вопросами для подготовки к зачёту не позднее, чем за 20 дней до его проведения.
«зачтено» выставляется студенту, если он показал в полном объеме знания по учебной дисциплине
 «не зачтено»   выставляется студенту, если он не показал знание учебного материала, допускает ошибки в определении базовых понятий, не владеет формулировками и описаниями по тематике вопроса

Примерный перечень вопросов

1. Понятие объекта и его модели. 2. Моделирование. Основные этапы построения модели. 3. Понятие ЦЕЛИ моделирования. 4. Почему одному и тому же объекту может быть сопоставлены разные модели? 5. Почему одной и той же модели могут быть сопоставлены разные объекты? 6. Что такое классификация моделей. На какие классы они делятся? 7. Роль и значение моделирования. В каких областях знаний оно применяется. 8. Математическое моделирование. 9. Формы представления математических моделей (ММ). 10. Методы определения ММ. 11. Критерии оценки ММ. Определение функции эффективности ММ. 12. Оценка экономичности ММ. 13. Оценка адекватности ММ. 14. Корректность, непротиворечивость ММ. 15. Методы прогнозирования, применяемые в геодезии для анализа функций координат и времени. 16. Обобщенная схема основных этапов математического моделирования 17. Идеализация ММ. 18. Дискретизация ММ. 19. Линеаризация ММ. 20. Методы реализации ММ. 21. Понятие имитационной модели. 22. Основные этапы имитационного моделирования на компьютере. 23. Требования, предъявляемые к имитационным моделям. 24. Понятие формализации. 25. Концептуальная модель. 26. Блочная модель. Переход от описания к блочной модели. 27. Моделирование изменения состояний объектов в фазовом пространстве. 28. Моделирование изменения состояний объектов в Гильбертовом пространстве. 29. Построение и анализ функции отклика. 30. Оценка правильности ММ. 31. Качественные критерии оценки ММ. 32. Количественные критерии оценки ММ. 33. Понятие планирования эксперимента. 34. Методы теории планирования эксперимента. Стратегическое и тактическое планирование экспериментов. 35. Применение современных информационных технологий при планировании. 36. Понятие системы, системности. Признаки существования системы. 37. Структурная схема системы 38. Модель «Белого (прозрачного) ящика». 39. Модель «Черного ящика». 40. Математические схемы моделирования систем. 41. Непрерывно-детерминированные модели. 42. Дискретно-детерминированные модели. 43. Дискретно-стохастические модели. 44. Непрерывно-стохастические модели. 45. Сетевые модели. 46. Комбинированные модели. 47. Понятие системного анализа. Задачи, решаемые методами системного анализа. 48. Методы системного анализа. 49. ММ случайных событий. 50. ММ случайных процессов. 51. Функции распределения. 52. Псевдослучайные последовательности и методы их генерирования. 53. Математическое моделирование случайных воздействий на системы. 54. Методы прогнозирования физических процессов. Методы экстраполяции. Параметрические методы. Экспертные методы. 55. Задачи выбора и принятия решений. 56. Принципы и классификация методов прогнозирования. 57. Сущность нормативного, экспериментального и индексного методов прогнозирования. 58. Многообразие задач выбора. Многокритериальные задачи принятия решений.

Примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Дата: 2019-07-30, просмотров: 148.