ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ЧЕРТЕЖА ПОПЕРЕЧНОГО РАЗРЕЗА ДИЗЕЛЯ И УЗЛА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Поперечный разрез дизеля по одному из цилиндров при рядном их расположении и по двум при V-образном вычерчивается на листе формата А1 (576 х 814 мм).

Пособиями при разработке поперечного разреза двигателя могут служить альбомы, каталоги и отдельные чертежи тепловозных дизелей, техническая литература, содержащая описание и анализ выполненных конструкций, а также рекомендации по их выбору и расчету (см. список рекомендованной литературы). Студент должен из большого разнообразия конструктивных форм отдельных узлов и деталей выбрать наиболее прогрессивные и технологическом и технико-экономическом отношениях, учитывая особенности проектируемого дизеля (принятую схему расположения цилиндров, тактность, оборотность, величины давления наддува и максимального давления сгорания и т.д.).

На поперечном разрезе должны быть в соответствующем масштабе показаны: детали остова двигателя (поддизельная рама, картер, цилиндровые гильзы и крышки), их соединения, детали кривошипно-шатунного механизма (в соответствии с ранее проведенным расчетом), механизм газораспределении (вал, толкатели;, штанги, коромысла, клапаны), воздушные ресиверы и выхлопные коллекторы, корпуса форсунок и индивидуальных топливных насосов с толкателями и валом (блочные топливные насосы могут не показываться).

Мелкие детали (трубки системы смазки, топливопроводы болтовые соединения) на поперечном разрезе могут не показываться, однако студент обязан знать их устройство и работу.

Болты и шпильки могут полностью не вычерчиваться, а заменяться осевыми линиями.

Спецификация наиболее ответственных деталей, (коленчатый вал, части остова, поршень, шатун и т.д.) с указанием количества и материалов, выполненная в соответствии с требованиями ЕСКД, вкладывается в записку. В спецификацию следует также включить отдельные агрегаты, если они изображены на чертеже (форсунки, топливные насосы и др.) с указанием их количества на дизель. На поперечном разрезе двигателя показываются его габаритные размеры (ширина, высота). На свободном месте листа в виде таблицы необходимо выписать основные данные, характеризующие двигатель (тактность, номинальную и эффективную мощность, частоту вращения коленчатого вала, число цилиндров, их диаметр, ход поршня, среднее эффективное давление, максимальное давление сгорания, степень сжатия, значение эффективного КПД, а также вычертить в упрощенном виде в масштабе 1:50 или 1:100 вид дизеля сбоку.

При выполнения чертежа поперечного разреза дизеля обязательно проверяются: 1) ход поршня, 2) необходимая минимальная длина цилиндровой гильзы, 3) возможность выемки шатунов через гильзы цилиндров, 4) относительное расположение шатунов и гильз цилиндров при работе дизеля.

Изображаемые на чертеже поперечного разреза дизеля детали: коленчатый вал, поршень, поршневой палец, шатуны должны как по конструктивным формам, так и по размерам соответствовать эскизам в пояснительной записке.

В качестве узлов, подлежащих конструктивной разработке, могут быть рекомендованы: 1) поршень в сборе; 2) шатун в сборе; 3) форсунка; 4) топливный насос; 5) механизм газораспределения (от распределительного вала до клапанов включительно); 6) крышка цилиндра в сборе; 7) привод распределительного вала; 8) толкатель топливного насоса; 9) регулятор предельного числа оборотов коленчатого вала (регулятор безопасности); 10) масляный насос; 11) водяной насос; 12) привод масляного насоса; 13) привод водяного насоса; 14) коренные подшипники коленчатого вала (в сборе); 15) воздуходувка; 16) привод воздуходувки; 17) вал топливных насосов; 18) привод вала топливных насосов; 19) турбокомпрессор и др.

Задание на разработку узла дается консультантом, по указанию которого студент должен выполнить необходимые при конструировании узла расчеты.

Разработанный узел вычерчивается на листе так, чтобы имелось полное представление о его конструкции и работе. В необходимых случаях на чертеже узла намечается (штриховыми или более тонкими линиями) обстановка - контуры сопрягаемых узлов или деталей, ограничивающих размеры проектируемого узла или сказывающихся на параметрах кинематики его деталей.

На чертеж узла также составляется спецификация всех его деталей.

К защите курсового проекта допускается студент, выполнивший необходимые расчеты, оформленные в виде пояснительной записки, и графическую часть. Записка и листы графической части должны быть проверены и подписаны консультантом.



Список рекомендуемой литературы

I. Симсон А.Э., Хомич А.З., Куриц А.А. и др. Двигатели внутреннего сгорания (Тепловозные дизели и газотурбинные установки). М.: Транспорт, 1982, 384 с.

2. Синенко Н.П. и др. Тепловозные дизели типа Д70. М.: Транспорт, 1977,216 с.

3. Дизели. Справочник. Изд. 3-е перераб. и доп. Под общей редакцией В.А.Ваншейдта. Л.: Машиностроение, 1977, 480 с.

4. Водолажченко В.В. и др. Проектирование тепловозных двигателей. М.: Транспорт, 1972, 224 с.

5. Тепловозные дизели типа Д49. Е.А.Никитин, В.М.Ширяев, В.Г.Быков и др. М.: Транспорт, 1982, 255 с.

6. Володин А.И. Локомотивные двигатели внутреннего сгорания. М.: Транспорт, 1990, 255 с.

7. Володин А.И. Моделирование на ЭВМ работы тепловозных дизелей. М.: Транспорт, 1985, 216 с.

 

Приложение 1

 

Справочные данные по тепловозным дизелям.

Параметры

Дизели

  10Д100

11Д45

14Д40 1-5Д49 2-2Д49 2-5Д49 1Д49 3А-6Д49 K6S310DR ПД1М М756Б

211Д-1

1Д12-300

Серия тепловозов 2ТЭ10

ТЭП60

М62 2ТЭ116 ТЭМ7 ТЭП70 ТЭП75 ТГМ6 ЧМЭ3 ТЭМ2 ДР1

ТГМ4

ТУ2

Мощность на номинальном режиме и стандартных атмосферных условиях, кВт   2200

 

2200

  1470   2200   1470   2940   4410   880   993   880   736

 

550

 

224

Объем цилиндров, дм3 170,9

200,75

150,6 220,8 165,6 220,8 275,9 110,4 163,2 157,2 62,4

43,6

38,8

Цилиндровая мощность на номинальном режиме, кВт 220

137,5

123 137,5 122,5 184 220,5 110 165,5 147 61,3

91,7

18,3

Частота вращения коленчатого вала, мин-1: · на номинальном режиме · минимально устойчивая     850   400

 

 

750

 

400

    750   400     1000   400     850   350     1000   400     1050   400     1000   400     750   350     750   400     1500   600-800

 

 

1400

 

600

 

 

1500

 

550

Тактность 2

2

2 4 4 4 4 4 4 4 4

4

4

Расположение цилиндров

Рядное

V – образное

Рядное

V-обр.

Рядное

V-обр.
Число цилиндров 10

16

12 16 12 16 20 8 6 6 12

6

12

Диаметр цилиндра, мм 207

230

230 260 260 260 260 260 310 318 180

210

150

Ход поршня, мм 2х254

300/304

300/304 260 260 260 260 260 360 330 200

210

180

Степень сжатия: · геометрическая · действительная   18,6 15,1

 

-

13,5

  - 14,6   12,2 -   12,2 -   12,2 -   12,2 -   12,2 -   13 -   12,5 -   13,5 -

 

13,5

-

 

14,5

Среднее индикаторное давление, МПа 1,13

1,10

1,02 1,43 1,265 1,83 2,04     1,035 0,981

 

 

Среднее эффективное давление, МПа 0,912

0,892

0,795 1,24 1,26 1,60 1,75 0,96 0,975 0,90 0,90

1,15

0,79

Средняя скорость поршня, м/с 7,2

7,5

7,5 8,67 7,36 8,67 9,53 8,67 9,0 8,25 10,5

9,8

9,6

Число ступеней наддува 2

2

2 1 1 1 2 1 1 1 1

1

-

Охлаждение воздуха Есть

Есть

Нет Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Нет

Есть

-

Давление наддува, МПа 0,221

0,219

0,201 0,235 0,246 0,287 0,31 0,1 0,16 0,162 0,172

 

-

Коэффициент наполнения 0,8

-

0,83 0,95   0,96   0,94   0,98  

 

 

Доля теплоты, подведенной с воздухом, % 8,82

9,69

10,01 5,7   5,16   6,21   6,84  

 

 

Давление в конце сжатия, МПа 8,4

5,8

6,6 7,36   8,74   7,05 5,7 4,2  

 

 

Температура в конце сжатия, 0С 612

767

614 665   660   680   430  

 

 

Коэффициент избытка воздуха в цилиндре (суммарный) 2,0 (2,82)

-

(2,61)

1,85 (2,78) - (2,23) - (2,37) - (2,12) - (2,1) - (2,28)   2,1 (2,27) 2,1 (2,6)

 

 

Количество теплоты, подведенной с топливом, МДж/ч 21062

16319

15628 19556   26629   7822   8356  

 

 

Максимальное давление сгорания, МПа 9,8

10,8

10,6 11,5 11,1 12,5 13,0 9,5 9,0 6,8 8,8

 

8,5

Степень повышения давления 1,23

1,86

1,65 1,56 - 1,43   1,35   1,45 1,55

 

 

Скорость нарастания давления, МПа/0пкв 0,2

0,28

0,28 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25   0,295  

 

 

Давление начала выпуска, МПа 0,68

0,8

0,75 - - - - -   0,51  

 

 

Температура в начале выпуска, 0С 740

780

780 - - - - -   800  

 

 

Температура выпускных газов перед турбиной, 0С 410

495

500 495 485 533 610 578 600 525 580

 

 

Коэффициент остаточных газов 0,06

0,08

0,08 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,02 0,03

 

 

Фазы газораспределения, 0пкв - j1 - j2 - j3 - j4     56 40 56 64

 

 

84

44

52

44

    84 44 52 44     50 55 35 30     59,5 57 40,5 28     59,5 57 40,5 28         45 80 55 35     66 74 74 41     56 50 50 56

 

 

 

48

20

20

48

Давление начала впрыскивания топлива форсункой, МПа 21,0

32,0

32,0 32,0 32,0 32,0 32,0 32,0 30,0 27,5 20,0

 

21,0

Число отверстий распылителя форсунки (диаметр отверстий), шт (мм) 3 (0,56)

7 (0,4)

7 (0,4) 9 (0,4) 9 (0,4) 9 (0,4) 9 (0,4) 9 (0,4) 9 (0,4) 9 (0,35) 8 (0,35)

 

7 (0,25)

Индикаторная мощность в цилиндре, кВт 270

170

159 161   215   133   176  

 

 

Среднее давление механических сопротивлений, МПа 0,202

0,331

0,229 0,16   0,269   0,196   0,175  

 

 

Индикаторный КПД 0,466

0,45

0,44 0,475 0,470 0,465 0,446 0,491   0,435 0,43

 

 

Эффективный КПД 0,377

0,364

0,34 0,405 0,392 0,398 0,39 0,405   0,363 0,366

 

 

Удельный эффективный расход топлива, г/кВт.ч 218

231

218 214 204 220 220 204 220 225 220

218

258

Масса дизеля сухая с поддизельной рамой, кг ( * с генератором) 19500

13800

12500 18500 22500 * 18500 31800 9600 13400 16200 1800

5440

1840

Удельный расход масла, г/кВт.ч 2,2

1,84

1,65 1,84 2,72 1,84 1,84 1,58 1,5-2,9 2,72 2,94

3,25

3,68

Габаритные размеры, мм · длина · ширина · высота   6180 1730 3210

 

4357

1730

2600

  3787 1770 2508   4696 1610 2890   5572 1710 2726   4722 1610 2890   4926 1610 2890   3355 1665 2305   5125 1850 2844   5192 1467 2478   2405 1225 1480

 

2750

1130

1910

 

1852

1085

1275

                                 

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 206.