РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА И ВЫБОР ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА И ВЫБОР ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ

 

 

Выполнил: студент гр.ТЛТ-451 Меркулов П.М.

Принял: профессор Васильев В.Н.

 

Москва - 2008 г.



СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

1. ВЫБОР ТИПА И РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДИЗЕЛЯ

Длина дизеля

Ширина двигателя

Высота двигателя.

2. РАСЧЕТ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДИЗЕЛЯ И ЕГО ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

2.1. Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора

2.1.1. Расчет количества воздуха и давления наддува.

2.1.3. Расчет параметров рабочего тела на входе в цилиндры

2.2. Процессы наполнения и сжатия

2.3. Процесс сгорания

2.4. Процесс расширения.

2.5. Определение температуры газов, на входе в турбину и баланса мощностей компрессора и турбины

2.6. Технико-экономические показатели проектируемого дизеля

4. РАСЧЕТ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В КРИВОШИПНО-ШАТУННОМ МЕХАНИЗМЕ ДИЗЕЛЯ

5. ПРИБЛИЖЕННЫЙ РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ КШМ ДИЗЕЛЯ

5.1. Коленчатый вал

5.2. Поршни.

5.3. Шатун

6. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ВЕКТОРНОЙ ДИАГРАММЫ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ШАТУННУЮ ШЕЙКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДИЗЕЛЯ.

7. Индивидуальное задание: Масляные фильтры тонкой очистки масла

БИБЛИОГРАФИЯ.



М.

 

Отношение хода поршня S к диаметру D цилиндра для тепловозных дизелей находится в пределах:

- S/D = 1,0 - 1,3 для 4-х тактных дизелей; S/D =1,0

В двигателях средней быстроходности рекомендуется увеличенные отношения S/D, так как при прочих равных условиях с увеличением S/D уменьшается диаметр цилиндра, нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма, увеличивается высота камеры сгорания, что ведет к улучшению процесса сгорания, но при этом увеличивается высота двигателя.

Для быстроходных дизелей целесообразно снижать величину S/D для уменьшения средней скорости поршня и высоты двигателя. Однако с понижением S/D ухудшаются условия протекания процессов смесеобразования.


1.2. Определение основных размеров цилиндра двигателя и числа цилиндров рекомендуется производить в следующем порядке:

В соответствии с рекомендациями изложенными в п.1.1, выбирают ориентировочную величину среднего эффективного давления Ре.

Задаются тремя-четырьмя значениями средней скорости поршня Cmi в диапазоне значений, рекомендованных в п. 1.1, с интервалом 0,5 м/с.

Для нескольких значений отношения (S/D)j определяют диаметры цилиндров, соответствующие выбранным значениям средней скорости поршня и заданной угловой скорости коленчатого вала:

 , м (4)

Для каждого вычисленного значения диаметра цилиндра по формуле (3) определяют число цилиндров проектируемого двигателя. Полученные значения диаметров и чисел цилиндров сводят в табл. 1.

По табл.1 выбирают число цилиндров, соответствующее рекомендациям п.1.1. Диаметр цилиндра, соответствующий выбранному числу цилиндров, округляют до ближайшего значения из ряда нормальных диаметров и уточняют среднюю скорость поршня по соотношению (2).

Отношение S/D не должно выходить за рекомендуемые пределы.

1.3. По полученным геометрическим параметрам проектируемого дизеля D, S, Z определяют его основные габаритные размеры.


Длина дизеля

 , м (5)

где D - диаметр цилиндра, м;

К = Z - для рядных двигателей;

K = 0,5Z - для V -образных двигателей;

C = 1,5 м - линейный размер, зависящий от компоновки вспомогательного оборудования и агрегатов наддува двигателя.

L=1,16*0,256*4+1,5=2,69 (м)


Таблица 1

Диаметры и числа цилиндров проектируемого двигателя.

Значения (С mi )

Значения (S/D) j

 

1

1,1 1,2 1,3
8

D=0,218

D=0,196 D=0,172 D=0,151
 

Z=12

Z=15 Z=20 Z=26
8,5

D=0,229

D=0,206 D=0,183 D=0,160
 

Z=10

Z=12 Z=16 Z=22
9

D=0,243

D=0,2187 D=0,194 D=0,170
 

Z=9

Z=11 Z=14 Z=18

9,5

D=0,256 D=0,23 D=0,205 D=0,175 Z=8 Z=9 Z=12 Z=16            

Ширина двигателя

 , м (6)

B=7*0,256=1,79(м)

Высота двигателя

 , м (7)

H=6*0,256=1,53(м)

где а = 6,0 - 8,0 - для рядных двигателей;

5,0  7, - для V - образных двигателей;

10 13, - для 2-х тактных двигателей с противоположно-движущимися поршнями.

После определения габаритных размеров дизеля производят проверку его размещения в кузове тепловоза.

Проверяют наличие необходимой ширины проходов по обе стороны от дизеля. От внешнего контура дизеля до боковых стенок кузова тепловоза должно быть 0,7 м на высоте груди человека (на расстоянии от настила 1,5 м), что обеспечивает нормальное и безопасное обслуживание дизеля.

В отдельных исключительных случаях допускается местное сужение прохода до 0,5 м.

Эскиз установки дизеля на тепловозе выполняется в масштабе 1:20 и прилагается к записке.

Процесс сгорания

Целью расчета процесса сгорания является определение температуры Т Z и давления Р Z рабочего тела в точке расчетной индикаторной диаграммы и степени предварительного расширения .

При расчетах рабочего цикла весовой состав дизельного топлива по химическим элементам принимается:

углерода С = 0,86, водорода Н = 0,13 и кислорода О = 0,1.

Коэффициент избытка воздуха оказывает непосредственное влияние на качество процесса сгорания топлива, а, следовательно, и на величину индикаторного КПД двигателя. Для дизелей с наддувом при определенных значениях коэффициента избытка воздуха удельный расход топлива достигает минимального значения.

Ориентировочно можно принимать, что расчетная величина коэффициента избытка воздуха находится в пределах для комбинированных двигателей

 =2,2,

Определяем цикловую подачу топлива:

 , кг/цикл (30)

ġц=0,0063/2,2*14,35=0,0001 кг/цикл

Цикловая подача современных тепловозных двигателей находится в пределах 0,305 - 1,46 г/цикл. Для определения температуры газов в конце "видимого" сгорания топлива точка “z” расчетной индикаторной диаграммы используют уравнение сгорания:

 , (31)

где xZ - коэффициент использования теплоты в точке “z”;

mCV- средняя молярная теплоемкость свежего заряда при постоянном объеме, кДж/моль.К;

mCР- средняя молярная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном давлении в точке “z”, кДж/моль.К;

Z - расчетный коэффициент молекулярного изменения в точке “z”;

ТZ - температура рабочего тела в точке “z”, К;

L0 - количество киломолей воздуха, необходимое для сгорания I кг топлива при к = 1 (L0 = 0,486).

Так как величины теплоемкостей приближенно являются линейными функциями температуры, то уравнение (31) является квадратным относительно Т Z.

Рекомендуется следующий порядок определения величин, входящих в уравнение (31).

2.3.1. Определяют коэффициент молекулярного изменения при полном сгорании:

 , (32)

β=1+((8*0,13+0,1)/32*2,2*0,468)*0,980392156=1,054

2.3.2. Выбирают значение коэффициента использования теплоты в пределах:

· для дизелей средней быстроходности x = 0,75 - 0,85;

· для быстроходных дизелей x = 0,8  ,9.

2.3.3. Выбирают коэффициент выделения теплоты Х Z в конце "видимого" сгорания. Для двигателей средней быстроходности можно принять Х Z = 0,65 - 0,9; для быстроходных дизелей Х Z = 0,75 - 0,85.

2.3.4. Подсчитывают коэффициент использования теплоты в точке Z:

 , (33)

ξz=0,8*0,9=0,72

2.3.5. Коэффициент молекулярного изменения в точке Z:

 , (34)

βz=(((1,054-1)*0,9)/(1+0,02))+1=1,04764

 

2.3.6. Выбирают значение степени повышения давления при сгорании , от которой зависят экономичность дизеля, его динамические характеристики и весовые показатели. В существующих конструкциях дизелей колеблется в пределах 1,2 - 2,2. Для дизелей с наддувом с целью обеспечения минимальных удельных эффективных расходов топлива целесообразно на расчетном режиме вести рабочий процесс при  =1,3 - 1,8. Необходимо учитывать, что получившаяся максимальная величина давления сгорания Р Z не должна превосходить РZ = 12 - 14 МПа, так как при более высоких значениях РZ возрастает вес дизеля и деталей кривошипно-шатунного механизма.

2.3.7. Для определения значений средних молярных теплоемкостей свежего заряда воздуха mCV может быть использовано приближенное соотношение:

 , (35)

mC’v=18,576+0,0025*1159=21,473

2.3.8. Определение значений средней мольной теплоемкости продуктов сгорания производится с учетом теплоемкостей смеси чистого воздуха и чистых продуктов сгорания (чпс):

 , (35)

mC’’v=(21,473(2,2-0,9)+25,966*0,9)/2,2=23,311

где mCVчпс - мольная теплоемкость чистых продуктов сгорания;

(-х) - доля чистого воздуха в продуктах сгорания;

х - доля чистых продуктов сгорания, численно равная коэффициенту выделения тепла:

 , (37)

mCчпсv=19,487+0,0036*1800=25,966

2.3.9. Учитывая, что:

mC’’p=8,312+23,311=31,623

из выражения (36) в точке “z” получим значение mC ’’ Р Z:

 , (38)

mC’’pz=8,312+(19,487*0,9)/2,2+(18,576(2,2-0,9))/2,2+[0,0036*0,9+0,0025(2,2-0,9)]*1800/2,2=32,571

Задаваясь в первом приближении температурой в точке Z равной 1800 К, определяют теплоемкость mC ’’ Р Z и температуру Т Z по уравнению (31). При отклонении Т Z от 1800 К более, чем на 50 К, расчет повторяют.

Tz=59922/(1,04764*326654)=59,922/34,22157966=1751 K.

Температура Т Z находится в пределах 1750  195 К.

Более высокие значения Т Z нежелательны во избежание существенных потерь теплоты от значительной диссоциации молекул газов.

Максимальное давление сгорания Р Z и степень предварительного расширения определяют из соотношений:

 , (39)

Pz=1,3*10,74=13,962 Мпа.

 , (40)

ρ=(1,04764/1,3)*(1751/1159)=1,217

 

Процесс расширения

По углу открытия выпускных органов газораспределения j В определяют объем рабочего тела V В в точке “в”:

 ,

Vв=0,00024+0,052*0,128((1-0,4361)+1,3/4(1+0,2581))=0,00671 (м3)

 

Таблица 3.

Дизель ПД1М K6S310DR У 1 Д 6 1 Д 12-400 1Д12Н-500 М756 Д70 Д49
Фаза jв,0пкв 70 45 48 48 60 56 49 59,5

 

Степень последующего расширения определяют из соотношения

 , (41)

σ=0,00671/(0,00024*1,217)=22,9

Для определения температуры рабочего тела в конце расширения (точка “в” расчетной индикаторной диаграммы) используют уравнения:

 , К, (42)

где n2 - среднее значение показателя политропы расширения, и уравнение теплового баланса процесса расширения с учетом тепловыделения от догорания топлива на линии расширения:

 , (43)

где

 ,

A’=(8,312*1,04764*1751)/1,054=14466,48

B’=42500*((0,8-0,72)/(2,2*0,468*

(1-0,02)*1,054))+(1,04764*23,311*1751)/1,054=43768,26

Уравнения (42) и (43) решаются совместно одним из численных методов.

Обычно для тепловозных дизелей величины n2 = 1,21 -1,3, ТВ = 900 -12 К.

n2=((14466,48-8,312*1000)/(43768,26-23,311*1000)+1=1,3

TB=(1751/22,90,3)*(1,04764/1,054)=695 K.

Давление в конце расширения определяют по формуле:

 , МПа (44)

РВ=13,962/22,91,3=0,238 Мпа.

Температура ТВ не должна превышать 1200 К во избежание значительного перегрева выпускных клапанов, головок поршней и пригорания поршневых колец.

 

Наименование

Размерность

Обозначение

Величина

математическое программное 1. Газовая постоянная рабочего тела. Дж/кг.К RГ   286,5 2. Температура воздуха в конце наполнения. К Та   390 3. Масса рабочего тела в конце наполнения. кг Ма   17,5 4. Объем камеры сгорания. м3 V с   0,00024 5. Степень повышения давления. -    1,3 6. Степень предварительного расширения. -    1,217 7. Фаза закрытия впускного клапана. град. (рад.) j а = j 4     28˚ 8. Фаза открытия выпускного клапана. град. (рад.) j в = j 1     59,5˚ 9. Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна. -    0,04 10. Площадь днища поршня. м2 F п   0,052 11. Радиус кривошипа. м R   0,128 12. Шаг интегрирования. град. (рад.) D j   10  

Коленчатый вал

 

Коленчатые валы тепловозных дизелей выполняют стальными (коваными или штампованными) (см. рис.9) или чугунными (литыми) (см. рис.10). Отечественные тепловозные дизели выполняются главным образом с чугунными литыми (Д100, 11Д45, Д70) и коваными стальными (Д49, Д50, 1Д12) коленчатыми валами.

Надежность коленчатого вала во многом зависит от рационального выбора его размеров и конструктивных форм, от характера его напряженного состояния, от усталостной прочности и сохранения исходного запаса прочности в процессе эксплуатации. При проектировании коленчатого вала необходимо стремиться к уменьшению его массы при одновременном обеспечении требуемой жесткости.

Особое внимание уделяется точности и чистоте обработки валов. Кроме того коленчатые валы быстроходных двигателей подвергают балансировке.

Ориентировочные размеры стальных и чугунных коленчатых валов определяются из соотношений, представленных в табл.7.


Таблица 7.

Элементы конструкции

Материал вала

коленчатого вала Сталь Чугун Диаметр коренной шейки (d к), мм (0,61,)Dц (0,851,1)Dц Диаметр отверстия в коренной шейке (d ок), мм (0,45,6)dк (0,45,55)dк Диаметр шатунной шейки (d ш ), мм (0,6,85)Dц (0,7,85)Dц Диаметр отверстия в шатунной шейке (d ош ), мм (0,45,6)dш (0,25,3)dш Длина коренной шейки (l к ), мм (0,5,7)dк (0,3,48)dк Длина шатунной шейки (l ш ), мм (0,65,85)dш (0,55,75)dш Толщина щек (вк), мм (0,15,4)Dц (0,2,35)Dц Ширина щек (в), мм (0,91,5)Dц (0,81,7)Dц Радиус галтели (r ), мм (0,05,8)Dц (0,06,7)Dц Расстояние между осями цилиндров (i ), мм (1,351,8)Dц (1,351,8)Dц

 

Выбранные размеры шеек коленчатого вала проверяют на величины допускаемых удельных давлений и окружных скоростей v ср. Эти величины определяют условия работы подшипников и сроки их службы. При высоких удельных давлениях и окружных скоростях может происходить выдавливание масляного слоя, разрушение антифрикционного слоя подшипника и ускоренный износ шеек вала.

Максимальные удельные давления на подшипники рассчитываются:

· для коренной шейки  , Н/м2 ;

· для шатунной шейки  , Н/м2

где g - коэффициент, учитывающий степень увеличения нагрузки на коренную шейку за счёт соседних цилиндров:

g = 1,1 -1,25 - для 4-х тактных двигателей;

g = 1,2 1,5 - для 2-х тактных двигателей;

РZ - максимальная сила от давления газа, действующая в цилиндре;

К’max  (10  20) МПа - для высокооборотных и средней оборотности двигателей;

К’max  (25  38) МПа - для V-образных форсированных двигателей.

Средние окружные скорости скольжения шеек:

 , м/с

где d - диаметр коренной и шатунной шейки, м.

Для тепловозных дизелей vср = 6,0  1 м/с.

Литые коленчатые валы дизелей изготавливаются из высокопрочных чугунов с шаровидным графитом, модифицированные ферродобавками с временным сопротивлением на разрыв металла не менее 5,0 МПа. Применяются также жаропрочные чугуны с повышенными механическими свойствами. Например, чугуны марок ВЧ60-2 и ВЧ50-2 позволяют применять поверхностное азотирование. В любом случае необходимо помнить, что снизить нагрузку на подшипники шатунной шейки коленчатого вала можно двумя путями: увеличивая диаметр шейки, или ее длину.

 

Поршни

 

У современных форсированных тепловозных дизелей поршневая мощность достигает значений 55 кВт/ дм2 при Рz=12 - 14 МПа. Это приводит к существенному росту термических и механических нагрузок на поршни. Поэтому, как правило, поршни 2-х тактных, а также форсированных 4-х тактных дизелей выполняются охлаждаемыми.

Для изготовления поршней используют чугун, алюминиевые и магниевые сплавы, сталь. Чаще всего поршни изготавливают из чугуна и алюминиевых сплавов.

В зависимости от типа двигателя ориентировочно принимаются основные размеры поршня и составляется его эскиз. Для 4-х тактных дизелей “длинные” поршни (см. рис.11) принимаются при средней быстроходности и рядном расположении цилиндров. “Короткие” поршни (см. рис. 12) преимущественно применяются в высокооборотных дизелях с V-образным расположением цилиндров.

Ориентировочные размеры поршней, поршневых пальцев и колец определяются из соотношений, представленных в табл. 8.


Таблица 8.

Параметры Значения для дизелей
Диаметр поршня (DП), мм П.п. 1.1. и 1.2.
Толщина днища поршня (), мм: · охлаждаемого · неохлаждаемого   (0,08 -,2)Dц (0,04 ,8)Dц
Расстояние от кромки поршня до первого кольца (е), мм (1,0 -3,)
Толщина цилиндрической стенки (m), мм (0,05 ,8)Dц
Длина поршня (H), мм (1,5 2,)Dц
Расстояние от оси пальца до нижней кромки, мм (0,8 1,2)Dц
Диаметр пальца (dП), мм (0,35 ,5)Dц
Длина пальца (lП), мм: · закрепленного · плавающего   (0,88 ,93)Dц (0,8 ,87)Dц
Диаметр внутреннего отверстия пальца (dПВ), мм (0,4 -,7)dп
Число компрессионных колец (5 -7)
Толщина кольца (радиальная) (t), мм (1,25 1,35)Dц
Высота кольца (а), мм (0,5 -1,)t
Число маслосъемных колец (1 4)
Высота перемычки между канавками в поршне, мм (1,0 1,3)а

 

Высота поршня Н проверяется по удельному давлению на стенку поршня:

 ,

где N max - максимальная сила бокового давленая на стенку поршня цилиндра, МН;

Н - длина тронковой части поршня (за вычетом ширины колец).

Для чугунных неохлаждаемых поршней Кmax = 0,35  0,45, МПа, для чугунных охлаждаемых - 0,55 - 0,65, а для алюминиевых - 0,8 - 1,0, МПа. Для некоторых форсированных дизелей значение К max может быть повышено до 1,1 МПа.




Шатун

 

В зависимости от типа двигателя выбирается конструкция шатуна и принимаются его ориентировочные размеры.

Размеры нижней головки шатуна следует согласовать с размерами шатунной шейки коленчатого вала, а верхней – с размерами поршневого пальца и расстоянием между внутренними гранями бобышек поршня.

В зависимости от типа двигателей по литературным данным [1, 2] выбирается конструкция шатуна (см. рис.13 - 15) и принимаются его ориентировочные размеры. При этом расчёт выполняется при выбранном значении - (отношение радиуса кривошипа R, к длине шатуна L), связанного с величиной силы N и габаритными размерами двигателя.

Ориентировочная длина втулки верхней головки шатуна l ш рассчитывается из соотношения:

· для закреплённого в бобышках поршневого пальца:

 , м;

· для плавающего поршневого пальца:

 , м;

Проверочный расчёт на прочность производился, как правило, для стержня шатуна из условия деформации его от действия максимальной величины силы К:

 , МПа,

где Fст = 0,06  ,12 - средняя площадь поперечного сечения стержня, м.

[sсж]  80  12 МПа - для углеродистых сталей и

[sсж]  120 - 180 МПа – для легированных сталей.

Ориентировочные размеры шатунов определяются из соотношений, представленных в табл. 9.

 

Таблица 9.

Значения для дизелей

Параметры Рядный

V -образный

    Главный Прицепной Отношение L/R 3,5  5 3,5  4,5 2,5  3 Диаметр пальца, dп (0,4-0,45)D (0,4-0,45)D (0,4-0,45)D Диаметр головки, dг (1,5-1,7)dп (1,4-1,5)dп (1,4-1,5)dп Диаметр шейки, dш (0,6-0,8)D (0,6-0,8)D   Толщина вкладыша Sв (в для прицепного), мм 1 - 4 1  4 (0,07-0,12)dп Толщина вкладыша, Sм (п для прицепного),   (0,02-0,03)D (0,06-0,08)dп Ширина шатуна, l1: - при двух болтах - при четырех болтах   (1,5 - 1,6)dш (1,3 - 1,4)dш   (0,9-1,2)dп Расстояние между шатунными болтами, l2: - при двух болтах - при четырех болтах   (1,2-1,25)dш (1,13-1,2)dш   (1,15-1,2)dш (1,15-1,2)dш   Ширина нижней головки, в (l2 для прицепного) (0,8 - 1,5)dш (0,7-0,9)dш (0,7-0,9)dп Толщина крышки, h1 (0,5-0,65)dш (0,25-0,3)dш   Толщина нижней головки, h2 (0,55-0,65)dш     Диаметр отверстия под палец прицепного шатуна, d (d1 для прицепного)   (0,85-0,9)dп (0,85-0,9)dп Диаметр отверстия под вкладыш, dш+2Sм (d2 для прицепного) (0,6-0,8)D+ 2(0,03-0,07)D (0,6-0,8)D+ 2(0,02-0,03)D (0,6-0,8)D+ 2(0,06-0,08)D Наружная ширина прицепной проушины, в1, мм   в - 2мм   Внутренняя ширина прицепной проушины, в2   0,6.в1  

 

Втулка цилиндра

 

Конструкция цилиндровых втулок некоторых тепловозных дизелей приведена на рис.16. Конструктивные соотношения в данных методических указаниях не рассматриваются.



Список рекомендуемой литературы

I. Симсон А.Э., Хомич А.З., Куриц А.А. и др. Двигатели внутреннего сгорания (Тепловозные дизели и газотурбинные установки). М.: Транспорт, 1982, 384 с.

2. Синенко Н.П. и др. Тепловозные дизели типа Д70. М.: Транспорт, 1977,216 с.

3. Дизели. Справочник. Изд. 3-е перераб. и доп. Под общей редакцией В.А.Ваншейдта. Л.: Машиностроение, 1977, 480 с.

4. Водолажченко В.В. и др. Проектирование тепловозных двигателей. М.: Транспорт, 1972, 224 с.

5. Тепловозные дизели типа Д49. Е.А.Никитин, В.М.Ширяев, В.Г.Быков и др. М.: Транспорт, 1982, 255 с.

6. Володин А.И. Локомотивные двигатели внутреннего сгорания. М.: Транспорт, 1990, 255 с.

7. Володин А.И. Моделирование на ЭВМ работы тепловозных дизелей. М.: Транспорт, 1985, 216 с.

 

Приложение 1

 

Справочные данные по тепловозным дизелям.

Параметры

Дизели

  10Д100

11Д45

14Д40 1-5Д49 2-2Д49 2-5Д49 1Д49 3А-6Д49 K6S310DR ПД1М М756Б

211Д-1

1Д12-300

Серия тепловозов 2ТЭ10

ТЭП60

М62 2ТЭ116 ТЭМ7 ТЭП70 ТЭП75 ТГМ6 ЧМЭ3 ТЭМ2 ДР1

ТГМ4

ТУ2

Мощность на номинальном режиме и стандартных атмосферных условиях, кВт   2200

 

2200

  1470   2200   1470   2940   4410   880   993   880   736

 

550

 

224

Объем цилиндров, дм3 170,9

200,75

150,6 220,8 165,6 220,8 275,9 110,4 163,2 157,2 62,4

43,6

38,8

Цилиндровая мощность на номинальном режиме, кВт 220

137,5

123 137,5 122,5 184 220,5 110 165,5 147 61,3

91,7

18,3

Частота вращения коленчатого вала, мин-1: · на номинальном режиме · минимально устойчивая     850   400

 

 

750

 

400

    750   400     1000   400     850   350     1000   400     1050   400     1000   400     750   350     750   400     1500   600-800

 

 

1400

 

600

 

 

1500

 

550

Тактность 2

2

2 4 4 4 4 4 4 4 4

4

4

Расположение цилиндров

Рядное

V – образное

Рядное

V-обр.

Рядное

V-обр.
Число цилиндров 10

16

12 16 12 16 20 8 6 6 12

6

12

Диаметр цилиндра, мм 207

230

230 260 260 260 260 260 310 318 180

210

150

Ход поршня, мм 2х254

300/304

300/304 260 260 260 260 260 360 330 200

210

180

Степень сжатия: · геометрическая · действительная   18,6 15,1

 

-

13,5

  - 14,6   12,2 -   12,2 -   12,2 -   12,2 -   12,2 -   13 -   12,5 -   13,5 -

 

13,5

-

 

14,5

Среднее индикаторное давление, МПа 1,13

1,10

1,02 1,43 1,265 1,83 2,04     1,035 0,981

 

 

Среднее эффективное давление, МПа 0,912

0,892

0,795 1,24 1,26 1,60 1,75 0,96 0,975 0,90 0,90

1,15

0,79

Средняя скорость поршня, м/с 7,2

7,5

7,5 8,67 7,36 8,67 9,53 8,67 9,0 8,25 10,5

9,8

9,6

Число ступеней наддува 2

2

2 1 1 1 2 1 1 1 1

1

-

Охлаждение воздуха Есть

Есть

Нет Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Нет

Есть

-

Давление наддува, МПа 0,221

0,219

0,201 0,235 0,246 0,287 0,31 0,1 0,16 0,162 0,172

 

-

Коэффициент наполнения 0,8

-

0,83 0,95   0,96   0,94   0,98  

 

 

Доля теплоты, подведенной с воздухом, % 8,82

9,69

10,01 5,7   5,16   6,21   6,84  

 

 

Давление в конце сжатия, МПа 8,4

5,8

6,6 7,36   8,74   7,05 5,7 4,2  

 

 

Температура в конце сжатия, 0С 612

767

614 665   660   680   430  

 

 

Коэффициент избытка воздуха в цилиндре (суммарный) 2,0 (2,82)

-

(2,61)

1,85 (2,78) - (2,23) - (2,37) - (2,12) - (2,1) - (2,28)   2,1 (2,27) 2,1 (2,6)

 

 

Количество теплоты, подведенной с топливом, МДж/ч 21062

16319

15628 19556   26629   7822   8356  

 

 

Максимальное давление сгорания, МПа 9,8

10,8

10,6 11,5 11,1 12,5 13,0 9,5 9,0 6,8 8,8

 

8,5

Степень повышения давления 1,23

1,86

1,65 1,56 - 1,43   1,35   1,45 1,55

 

 

Скорость нарастания давления, МПа/0пкв 0,2

0,28

0,28 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25   0,295  

 

 

Давление начала выпуска, МПа 0,68

0,8

0,75 - - - - -   0,51  

 

 

Температура в начале выпуска, 0С 740

780

780 - - - - -   800  

 

 

Температура выпускных газов перед турбиной, 0С 410

495

500 495 485 533 610 578 600 525 580

 

 

Коэффициент остаточных газов 0,06

0,08

0,08 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,02 0,03

 

 

Фазы газораспределения, 0пкв - j1 - j2 - j3 - j4     56 40 56 64

 

 

84

44

52

44

    84 44 52 44     50 55 35 30     59,5 57 40,5 28     59,5 57 40,5 28         45 80 55 35     66 74 74 41     56 50 50 56

 

 

 

48

20

20

48

Давление начала впрыскивания топлива форсункой, МПа 21,0

32,0

32,0 32,0 32,0 32,0 32,0 32,0 30,0 27,5 20,0

 

21,0

Число отверстий распылителя форсунки (диаметр отверстий), шт (мм) 3 (0,56)

7 (0,4)

7 (0,4) 9 (0,4) 9 (0,4) 9 (0,4) 9 (0,4) 9 (0,4) 9 (0,4) 9 (0,35) 8 (0,35)

 

7 (0,25)

Индикаторная мощность в цилиндре, кВт 270

170

159 161   215   133   176  

 

 

Среднее давление механических сопротивлений, МПа 0,202

0,331

0,229 0,16   0,269   0,196   0,175  

 

 

Индикаторный КПД 0,466

0,45

0,44 0,475 0,470 0,465 0,446 0,491   0,435 0,43

 

 

Эффективный КПД 0,377

0,364

0,34 0,405 0,392 0,398 0,39 0,405   0,363 0,366

 

 

Удельный эффективный расход топлива, г/кВт.ч 218

231

218 214 204 220 220 204 220 225 220

218

258

Масса дизеля сухая с поддизельной рамой, кг ( * с генератором) 19500

13800

12500 18500 22500 * 18500 31800 9600 13400 16200 1800

5440

1840

Удельный расход масла, г/кВт.ч 2,2

1,84

1,65 1,84 2,72 1,84 1,84 1,58 1,5-2,9 2,72 2,94

3,25

3,68

Габаритные размеры, мм · длина · ширина · высота   6180 1730 3210

 

4357

1730

2600

  3787 1770 2508   4696 1610 2890   5572 1710 2726   4722 1610 2890   4926 1610 2890   3355 1665 2305   5125 1850 2844   5192 1467 2478   2405 1225 1480

 

2750

1130

1910

 

1852

1085

1275

                                 

 

РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА И ВЫБОР ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ

 

 

Выполнил: студент гр.ТЛТ-451 Меркулов П.М.

Принял: профессор Васильев В.Н.

 

Москва - 2008 г.



СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

1. ВЫБОР ТИПА И РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДИЗЕЛЯ

Длина дизеля

Ширина двигателя

Высота двигателя.

2. РАСЧЕТ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДИЗЕЛЯ И ЕГО ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

2.1. Расчет количества воздуха, необходимого для реализации заданной мощности, выбор схемы наддува и определение мощности компрессора

2.1.1. Расчет количества воздуха и давления наддува.

2.1.3. Расчет параметров рабочего тела на входе в цилиндры

2.2. Процессы наполнения и сжатия

2.3. Процесс сгорания

2.4. Процесс расширения.

2.5. Определение температуры газов, на входе в турбину и баланса мощностей компрессора и турбины

2.6. Технико-экономические показатели проектируемого дизеля

4. РАСЧЕТ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В КРИВОШИПНО-ШАТУННОМ МЕХАНИЗМЕ ДИЗЕЛЯ

5. ПРИБЛИЖЕННЫЙ РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ КШМ ДИЗЕЛЯ

5.1. Коленчатый вал

5.2. Поршни.

5.3. Шатун

6. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ВЕКТОРНОЙ ДИАГРАММЫ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ШАТУННУЮ ШЕЙКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДИЗЕЛЯ.

7. Индивидуальное задание: Масляные фильтры тонкой очистки масла

БИБЛИОГРАФИЯ.



Дата: 2019-07-30, просмотров: 252.