Технико-экономические показатели проектируемого дизеля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Величина среднего индикаторного давления:

,Па (51)

Pi=0,96*0,455(0,2821+3,162-1,943)=0,65 Па.

Для 4-х тактных дизелей y = 0, и коэффициент полноты диаграммы принимают jП = 0,94 ,96. Принимая по опытным данным значение механического КПД h М в пределах:

· для 4-х тактных дизелей: без наддува @ 0,75  ,8;

с наддувом @ 0,80  ,92;

определяют среднее эффективное давление:

 , Па (52)

Pе=0,655*0,92=0,602 Мпа.

Эффективная мощность дизеля определяется по формуле:

 , кВт (53)

Ne=((0,602*0,20096*8*115,13)/12,56))*103=8871 кВт.

В случае, если полученная мощность окажется меньше заданной, следует изменить рабочий объем двигателя или давление наддува и произвести повторный расчет.

Индикаторный КПД определяется из соотношения:

 , (54)

ηi=(287*2,2*14,35*0,65*370)/(42500*0,80*0,154)=0,4161

где RВ = 0,287 кДж/кг.К; НИ = 42500 кДж/кг; L’0 = 14,35.

Эффективный КПД дизеля:

 ,

ηe=0,4161*0,92=0,3828

Индикаторный КПД тепловозных дизелей изменяется в пределах hi = 0,41 - 0,51, а эффективный - hе = 0,38 -,44.

Удельный индикаторный расход топлива:

 , кг/кВт.ч (55)

ġi=3600/(42500*0,4161)=0,203 кг/кВт.ч

Удельный эффективный расход топлива:

 , кг/кВт.ч (56)

ġe=0,203/0,92=0,220 кг/кВт.ч

Достигнутые значения g е для тепловозных дизелей: 4-х тактные–0,2 - 0,225 кг/кВт.ч, Литровая мощность двигателя:

 , кВт/л (57)

Nл=8871/(0,20096*8*1000)=5,5 кВт/л.

Для тепловозных дизелей соответственно: 4-х тактные NЛ15, После окончания расчета рабочего процесса и технико-экономических показателей все основные результаты следует свести в таблицу 4.


Таблица 4.

Результаты расчетов.

№ № Наименование показателя Обозначение Размерность Значение
1. Эффективная мощность. N е кВт 8871
2. Угловая скорость коленчатого вала. w рад/с 115,13
3. Размерность двигателя. S / D - 1,0
4. Суммарный коэффициент избытка воздуха. S - 2,2
5. Расход воздуха. G S кг/с 1,371
6. Давление наддува. Р S МПа 0,154
7. Мощность, потребляемая компрессором. N К кВт 1000
8. Температура воздуха на выходе из компрессора. Т2 К 334
9. То же, на входе в дизель. Т S К 370
10. Потери давления воздуха. Р S МПа 0,1463
11. Давление воздуха в начале сжатия. Ра МПа 0,147
12. Температура воздуха в конце наполнения. Та К 390
13. Масса рабочего тела в конце наполнения. Ма ц кг 17,5
14. Коэффициент наполнения. h V - 0,809
15. Степень сжатия. e - 24,6
16. Показатель политропы сжатия. nc - 1,34
17. Давление воздуха в точке “С”. РС МПа 10,74
18. Температура воздуха в точке “С”. ТС К 1159
19. Давление газов в точке “z”. Р Z МПа 13,962
20. Температура газов в точке “z”. Т Z К 1751
21. Давление газов в точке (В). РВ МПа 0,238
22. Температура газов в точке (В). ТВ К 695
23. Показатель политропы расширения. np - 1,300
24. Температура газов перед турбиной. Тт К 626
25. Мощность турбины. N Т кВт 1484
26. КПД турбины. h Т - 0,67
27. Среднее индикаторное давление. Р i МПа 0,65
28. Среднее эффективное давление. Ре МПа 0,602
29. Индикаторный КПД. h i - 0,4161
30. Эффективный КПД. h е - 0,3828
31. Цикловая подача топлива. g ц кг/цикл 0,0005
32. Удельный индикаторный расход топлива. gi кг/цикл 0,203
33. Эффективный расход топлива. g е кг/кВт.ч 0,220
34. Литровая мощность. N л кВт/л 5,5

Таблица 5.

Исходные данные для расчета индикаторной диаграммы.

№№



Наименование

Размерность

Обозначение

Величина

математическое программное 1. Газовая постоянная рабочего тела. Дж/кг.К RГ   286,5 2. Температура воздуха в конце наполнения. К Та   390 3. Масса рабочего тела в конце наполнения. кг Ма   17,5 4. Объем камеры сгорания. м3 V с   0,00024 5. Степень повышения давления. -    1,3 6. Степень предварительного расширения. -    1,217 7. Фаза закрытия впускного клапана. град. (рад.) j а = j 4     28˚ 8. Фаза открытия выпускного клапана. град. (рад.) j в = j 1     59,5˚ 9. Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна. -    0,04 10. Площадь днища поршня. м2 F п   0,052 11. Радиус кривошипа. м R   0,128 12. Шаг интегрирования. град. (рад.) D j   10  

Дата: 2019-07-30, просмотров: 165.