Давление свежего заряда в конце наполнения определяется по формулам:
· для 4-х тактных двигателей с наддувом:
Ра = (0,90 ,96).РS , (21)
Pa=0,96*0,154=0,147 Мпа.
Температура воздуха в конце наполнения:
, К (23)
где ТS - температура воздуха на входе в двигатель;
DТ - приращение температуры воздуха в цилиндре;
Тr - температура остаточных газов в цилиндре двигателя;
gr - коэффициент остаточных газов.
Ta=370+15+0,02*650/(1+0,02)=390 K.
Величина:
, К (24)
где DТкин - повышение температуры свежего заряда за счет преобразования кинетической энергии в тепловую (DТкин = 7 К);
DТm - повышение температуры воздушного заряда за счет подогрева от стенок цилиндра (DТm = 8 К).
Величины коэффициента остаточных газов и Т r принимаются в пределах:
· 4-х тактные дизели c наддувом gr = 0,02, Тr = 650 К;∆T=15 K.
Коэффициент наполнения hV определяется по формуле:
, (25)
где e - степень сжатия;
Gд1 – коэффициент, учитывающий до зарядку цилиндров двигателя Gд1=1,02 1,7.
Перед определением h V необходимо выбрать величину степени сжатия e.
При выборе e учитывают максимально-допустимое давление сгорания в двигателе [РZ]maх. Выбранная величина степени сжатия не должна превышать значения:
, (26)
где - степень повышения давления при сгорании;
n1 - среднее значение показателя политропы сжатия.
Допустимое давление сгорания [РZ]maх в современных дизелях находится в пределах 12 - 14 МПа и зависит от выбранной конструкции двигателя.
Степень повышения давления и степень сжатия e выбираются так, чтобы величина находилась в пределах 1,3 - 1,8, а величина e в пределах, указанных на рис. 2.
Показатель политропы сжатия n 1 в современных двигателях зависит от конструкции системы охлаждения и потерь тепла в цилиндре при сжатии. Величина n 1 выбирается в пределах 1,34 1,36.Примем n 1 =1,34.
ε=(14 / 1,3*0,147)1/1,34=24,6
ηv=24,6*1,02*0,147*317,6*1/(24,6-1)(1+0,02)*0,154*390,19=0,809
Определяем действительный рабочий объем цилиндра Vh ` в момент закрытия впускного органа газораспределения (фаза jа):
, м3
где R – радиус кривошипа равен значению S/2, 0,128 м.
- отношение радиуса кривошипа к длине шатуна принимается 0,3-Д 49.
jа - фаза запаздывания закрытия впускного органа определяется исходя из типа рассчитываемого двигателя и может соответствовать фазе jа уже существующих тепловозных двигателей (см. табл.2.).
Таблица 2.
Дизель | ПД1М | K6S310DR | У 1 Д 6 | 1 Д 12-400 | 1Д12Н-500 | М756 | Д70 | Д49 |
Фаза jа,0пкв | 35 | 35 | 48 | 48 | 50 | 56 | 46 | 28 |
фаза jа=28˚ Fп=3,14*0,2562/4=0,052
V’h=0,128((1-0,4716)+1,3/4*(1+0,0927))*0,052=0,0057 (м2)
Определяем объем сжатия:
, м3
Vc=0, 0057/ (24,6-1)=0,00024 м3
Количество свежего заряда в цилиндре в конце наполнения:
, кг (27)
где РS` - давление наддувочного воздуха в МПа.
M1ц=(0,1463*0,0057*0,809*106)/(287*370)=0,0063 (кг)
Масса рабочего тела в цилиндре в конце наполнения:
, кг
Мац=((0,0057+0,00024)*0,147/(0,128*390))*106=17,5 кг.
Давление воздуха в конце сжатия:
, МПа (28)
Pc=0,147*24,61,34=10,74 Мпа.
Температура воздуха в конце сжатия:
, К (29)
Tс=390*24,60,34=1159 K.
По условию возможности надежного самовоспламенения топлива значение температуры ТС должно быть не менее 750 К.Условие самовоспламенения выполняется.
Процесс сгорания
Целью расчета процесса сгорания является определение температуры Т Z и давления Р Z рабочего тела в точке расчетной индикаторной диаграммы и степени предварительного расширения .
При расчетах рабочего цикла весовой состав дизельного топлива по химическим элементам принимается:
углерода С = 0,86, водорода Н = 0,13 и кислорода О = 0,1.
Коэффициент избытка воздуха оказывает непосредственное влияние на качество процесса сгорания топлива, а, следовательно, и на величину индикаторного КПД двигателя. Для дизелей с наддувом при определенных значениях коэффициента избытка воздуха удельный расход топлива достигает минимального значения.
Ориентировочно можно принимать, что расчетная величина коэффициента избытка воздуха находится в пределах для комбинированных двигателей
=2,2,
Определяем цикловую подачу топлива:
, кг/цикл (30)
ġц=0,0063/2,2*14,35=0,0001 кг/цикл
Цикловая подача современных тепловозных двигателей находится в пределах 0,305 - 1,46 г/цикл. Для определения температуры газов в конце "видимого" сгорания топлива точка “z” расчетной индикаторной диаграммы используют уравнение сгорания:
, (31)
где xZ - коэффициент использования теплоты в точке “z”;
mCV’ - средняя молярная теплоемкость свежего заряда при постоянном объеме, кДж/моль.К;
mCР’ - средняя молярная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном давлении в точке “z”, кДж/моль.К;
Z - расчетный коэффициент молекулярного изменения в точке “z”;
ТZ - температура рабочего тела в точке “z”, К;
L0 - количество киломолей воздуха, необходимое для сгорания I кг топлива при к = 1 (L0 = 0,486).
Так как величины теплоемкостей приближенно являются линейными функциями температуры, то уравнение (31) является квадратным относительно Т Z.
Рекомендуется следующий порядок определения величин, входящих в уравнение (31).
2.3.1. Определяют коэффициент молекулярного изменения при полном сгорании:
, (32)
β=1+((8*0,13+0,1)/32*2,2*0,468)*0,980392156=1,054
2.3.2. Выбирают значение коэффициента использования теплоты в пределах:
· для дизелей средней быстроходности x = 0,75 - 0,85;
· для быстроходных дизелей x = 0,8 ,9.
2.3.3. Выбирают коэффициент выделения теплоты Х Z в конце "видимого" сгорания. Для двигателей средней быстроходности можно принять Х Z = 0,65 - 0,9; для быстроходных дизелей Х Z = 0,75 - 0,85.
2.3.4. Подсчитывают коэффициент использования теплоты в точке Z:
, (33)
ξz=0,8*0,9=0,72
2.3.5. Коэффициент молекулярного изменения в точке Z:
, (34)
βz=(((1,054-1)*0,9)/(1+0,02))+1=1,04764
2.3.6. Выбирают значение степени повышения давления при сгорании , от которой зависят экономичность дизеля, его динамические характеристики и весовые показатели. В существующих конструкциях дизелей колеблется в пределах 1,2 - 2,2. Для дизелей с наддувом с целью обеспечения минимальных удельных эффективных расходов топлива целесообразно на расчетном режиме вести рабочий процесс при =1,3 - 1,8. Необходимо учитывать, что получившаяся максимальная величина давления сгорания Р Z не должна превосходить РZ = 12 - 14 МПа, так как при более высоких значениях РZ возрастает вес дизеля и деталей кривошипно-шатунного механизма.
2.3.7. Для определения значений средних молярных теплоемкостей свежего заряда воздуха mCV ’ может быть использовано приближенное соотношение:
, (35)
mC’v=18,576+0,0025*1159=21,473
2.3.8. Определение значений средней мольной теплоемкости продуктов сгорания производится с учетом теплоемкостей смеси чистого воздуха и чистых продуктов сгорания (чпс):
, (35)
mC’’v=(21,473(2,2-0,9)+25,966*0,9)/2,2=23,311
где mCVчпс - мольная теплоемкость чистых продуктов сгорания;
(-х) - доля чистого воздуха в продуктах сгорания;
х - доля чистых продуктов сгорания, численно равная коэффициенту выделения тепла:
, (37)
mCчпсv=19,487+0,0036*1800=25,966
2.3.9. Учитывая, что:
mC’’p=8,312+23,311=31,623
из выражения (36) в точке “z” получим значение mC ’’ Р Z:
, (38)
mC’’pz=8,312+(19,487*0,9)/2,2+(18,576(2,2-0,9))/2,2+[0,0036*0,9+0,0025(2,2-0,9)]*1800/2,2=32,571
Задаваясь в первом приближении температурой в точке Z равной 1800 К, определяют теплоемкость mC ’’ Р Z и температуру Т Z по уравнению (31). При отклонении Т Z от 1800 К более, чем на 50 К, расчет повторяют.
Tz=59922/(1,04764*326654)=59,922/34,22157966=1751 K.
Температура Т Z находится в пределах 1750 195 К.
Более высокие значения Т Z нежелательны во избежание существенных потерь теплоты от значительной диссоциации молекул газов.
Максимальное давление сгорания Р Z и степень предварительного расширения определяют из соотношений:
, (39)
Pz=1,3*10,74=13,962 Мпа.
, (40)
ρ=(1,04764/1,3)*(1751/1159)=1,217
Процесс расширения
По углу открытия выпускных органов газораспределения j В определяют объем рабочего тела V В в точке “в”:
,
Vв=0,00024+0,052*0,128((1-0,4361)+1,3/4(1+0,2581))=0,00671 (м3)
Таблица 3.
Дизель | ПД1М | K6S310DR | У 1 Д 6 | 1 Д 12-400 | 1Д12Н-500 | М756 | Д70 | Д49 |
Фаза jв,0пкв | 70 | 45 | 48 | 48 | 60 | 56 | 49 | 59,5 |
Степень последующего расширения определяют из соотношения
, (41)
σ=0,00671/(0,00024*1,217)=22,9
Для определения температуры рабочего тела в конце расширения (точка “в” расчетной индикаторной диаграммы) используют уравнения:
, К, (42)
где n2 - среднее значение показателя политропы расширения, и уравнение теплового баланса процесса расширения с учетом тепловыделения от догорания топлива на линии расширения:
, (43)
где
,
A’=(8,312*1,04764*1751)/1,054=14466,48
B’=42500*((0,8-0,72)/(2,2*0,468*
(1-0,02)*1,054))+(1,04764*23,311*1751)/1,054=43768,26
Уравнения (42) и (43) решаются совместно одним из численных методов.
Обычно для тепловозных дизелей величины n2 = 1,21 -1,3, ТВ = 900 -12 К.
n2=((14466,48-8,312*1000)/(43768,26-23,311*1000)+1=1,3
TB=(1751/22,90,3)*(1,04764/1,054)=695 K.
Давление в конце расширения определяют по формуле:
, МПа (44)
РВ=13,962/22,91,3=0,238 Мпа.
Температура ТВ не должна превышать 1200 К во избежание значительного перегрева выпускных клапанов, головок поршней и пригорания поршневых колец.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 218.