Процессы наполнения и сжатия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Давление свежего заряда в конце наполнения определяется по формулам:

· для 4-х тактных двигателей с наддувом:

Ра = (0,90  ,96).РS , (21)

Pa=0,96*0,154=0,147 Мпа.

Температура воздуха в конце наполнения:

 , К (23)

где ТS - температура воздуха на входе в двигатель;

DТ - приращение температуры воздуха в цилиндре;

Тr - температура остаточных газов в цилиндре двигателя;

gr - коэффициент остаточных газов.

Ta=370+15+0,02*650/(1+0,02)=390 K.

Величина:

 , К (24)

где DТкин - повышение температуры свежего заряда за счет преобразования кинетической энергии в тепловую (DТкин = 7 К);

m - повышение температуры воздушного заряда за счет подогрева от стенок цилиндра (DТm = 8 К).

Величины коэффициента остаточных газов и Т r принимаются в пределах:

· 4-х тактные дизели c наддувом gr = 0,02, Тr = 650 К;∆T=15 K.

Коэффициент наполнения hV определяется по формуле:

 , (25)

где e - степень сжатия;

Gд1 – коэффициент, учитывающий до зарядку цилиндров двигателя Gд1=1,02  1,7.

Перед определением h V необходимо выбрать величину степени сжатия e.

При выборе e учитывают максимально-допустимое давление сгорания в двигателе [РZ]maх. Выбранная величина степени сжатия не должна превышать значения:

 , (26)

где  - степень повышения давления при сгорании;

n1 - среднее значение показателя политропы сжатия.

Допустимое давление сгорания [РZ]maх в современных дизелях находится в пределах 12 - 14 МПа и зависит от выбранной конструкции двигателя.

Степень повышения давления и степень сжатия e выбираются так, чтобы величина находилась в пределах 1,3 - 1,8, а величина e в пределах, указанных на рис. 2.

Показатель политропы сжатия n 1 в современных двигателях зависит от конструкции системы охлаждения и потерь тепла в цилиндре при сжатии. Величина n 1 выбирается в пределах 1,34  1,36.Примем n 1 =1,34.

ε=(14 / 1,3*0,147)1/1,34=24,6

ηv=24,6*1,02*0,147*317,6*1/(24,6-1)(1+0,02)*0,154*390,19=0,809

Определяем действительный рабочий объем цилиндра Vh ` в момент закрытия впускного органа газораспределения (фаза jа):

 , м3

где R – радиус кривошипа равен значению S/2, 0,128 м.

 - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна  принимается 0,3-Д 49.

jа - фаза запаздывания закрытия впускного органа определяется исходя из типа рассчитываемого двигателя и может соответствовать фазе jа уже существующих тепловозных двигателей (см. табл.2.).

 

Таблица 2.

Дизель ПД1М K6S310DR У 1 Д 6 1 Д 12-400 1Д12Н-500 М756 Д70 Д49
Фаза jа,0пкв 35 35 48 48 50 56 46 28

 

фаза jа=28˚ Fп=3,14*0,2562/4=0,052

V’h=0,128((1-0,4716)+1,3/4*(1+0,0927))*0,052=0,0057 (м2)

Определяем объем сжатия:

 , м3

Vc=0, 0057/ (24,6-1)=0,00024 м3

Количество свежего заряда в цилиндре в конце наполнения:

 , кг (27)

где РS` - давление наддувочного воздуха в МПа.

M=(0,1463*0,0057*0,809*106)/(287*370)=0,0063 (кг)

Масса рабочего тела в цилиндре в конце наполнения:

 , кг

Мац=((0,0057+0,00024)*0,147/(0,128*390))*106=17,5 кг.

Давление воздуха в конце сжатия:

 , МПа (28)

Pc=0,147*24,61,34=10,74 Мпа.

Температура воздуха в конце сжатия:

 , К (29)

Tс=390*24,60,34=1159 K.

По условию возможности надежного самовоспламенения топлива значение температуры ТС должно быть не менее 750 К.Условие самовоспламенения выполняется.

 

Процесс сгорания

Целью расчета процесса сгорания является определение температуры Т Z и давления Р Z рабочего тела в точке расчетной индикаторной диаграммы и степени предварительного расширения .

При расчетах рабочего цикла весовой состав дизельного топлива по химическим элементам принимается:

углерода С = 0,86, водорода Н = 0,13 и кислорода О = 0,1.

Коэффициент избытка воздуха оказывает непосредственное влияние на качество процесса сгорания топлива, а, следовательно, и на величину индикаторного КПД двигателя. Для дизелей с наддувом при определенных значениях коэффициента избытка воздуха удельный расход топлива достигает минимального значения.

Ориентировочно можно принимать, что расчетная величина коэффициента избытка воздуха находится в пределах для комбинированных двигателей

 =2,2,

Определяем цикловую подачу топлива:

 , кг/цикл (30)

ġц=0,0063/2,2*14,35=0,0001 кг/цикл

Цикловая подача современных тепловозных двигателей находится в пределах 0,305 - 1,46 г/цикл. Для определения температуры газов в конце "видимого" сгорания топлива точка “z” расчетной индикаторной диаграммы используют уравнение сгорания:

 , (31)

где xZ - коэффициент использования теплоты в точке “z”;

mCV- средняя молярная теплоемкость свежего заряда при постоянном объеме, кДж/моль.К;

mCР- средняя молярная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном давлении в точке “z”, кДж/моль.К;

Z - расчетный коэффициент молекулярного изменения в точке “z”;

ТZ - температура рабочего тела в точке “z”, К;

L0 - количество киломолей воздуха, необходимое для сгорания I кг топлива при к = 1 (L0 = 0,486).

Так как величины теплоемкостей приближенно являются линейными функциями температуры, то уравнение (31) является квадратным относительно Т Z.

Рекомендуется следующий порядок определения величин, входящих в уравнение (31).

2.3.1. Определяют коэффициент молекулярного изменения при полном сгорании:

 , (32)

β=1+((8*0,13+0,1)/32*2,2*0,468)*0,980392156=1,054

2.3.2. Выбирают значение коэффициента использования теплоты в пределах:

· для дизелей средней быстроходности x = 0,75 - 0,85;

· для быстроходных дизелей x = 0,8  ,9.

2.3.3. Выбирают коэффициент выделения теплоты Х Z в конце "видимого" сгорания. Для двигателей средней быстроходности можно принять Х Z = 0,65 - 0,9; для быстроходных дизелей Х Z = 0,75 - 0,85.

2.3.4. Подсчитывают коэффициент использования теплоты в точке Z:

 , (33)

ξz=0,8*0,9=0,72

2.3.5. Коэффициент молекулярного изменения в точке Z:

 , (34)

βz=(((1,054-1)*0,9)/(1+0,02))+1=1,04764

 

2.3.6. Выбирают значение степени повышения давления при сгорании , от которой зависят экономичность дизеля, его динамические характеристики и весовые показатели. В существующих конструкциях дизелей колеблется в пределах 1,2 - 2,2. Для дизелей с наддувом с целью обеспечения минимальных удельных эффективных расходов топлива целесообразно на расчетном режиме вести рабочий процесс при  =1,3 - 1,8. Необходимо учитывать, что получившаяся максимальная величина давления сгорания Р Z не должна превосходить РZ = 12 - 14 МПа, так как при более высоких значениях РZ возрастает вес дизеля и деталей кривошипно-шатунного механизма.

2.3.7. Для определения значений средних молярных теплоемкостей свежего заряда воздуха mCV может быть использовано приближенное соотношение:

 , (35)

mC’v=18,576+0,0025*1159=21,473

2.3.8. Определение значений средней мольной теплоемкости продуктов сгорания производится с учетом теплоемкостей смеси чистого воздуха и чистых продуктов сгорания (чпс):

 , (35)

mC’’v=(21,473(2,2-0,9)+25,966*0,9)/2,2=23,311

где mCVчпс - мольная теплоемкость чистых продуктов сгорания;

(-х) - доля чистого воздуха в продуктах сгорания;

х - доля чистых продуктов сгорания, численно равная коэффициенту выделения тепла:

 , (37)

mCчпсv=19,487+0,0036*1800=25,966

2.3.9. Учитывая, что:

mC’’p=8,312+23,311=31,623

из выражения (36) в точке “z” получим значение mC ’’ Р Z:

 , (38)

mC’’pz=8,312+(19,487*0,9)/2,2+(18,576(2,2-0,9))/2,2+[0,0036*0,9+0,0025(2,2-0,9)]*1800/2,2=32,571

Задаваясь в первом приближении температурой в точке Z равной 1800 К, определяют теплоемкость mC ’’ Р Z и температуру Т Z по уравнению (31). При отклонении Т Z от 1800 К более, чем на 50 К, расчет повторяют.

Tz=59922/(1,04764*326654)=59,922/34,22157966=1751 K.

Температура Т Z находится в пределах 1750  195 К.

Более высокие значения Т Z нежелательны во избежание существенных потерь теплоты от значительной диссоциации молекул газов.

Максимальное давление сгорания Р Z и степень предварительного расширения определяют из соотношений:

 , (39)

Pz=1,3*10,74=13,962 Мпа.

 , (40)

ρ=(1,04764/1,3)*(1751/1159)=1,217

 

Процесс расширения

По углу открытия выпускных органов газораспределения j В определяют объем рабочего тела V В в точке “в”:

 ,

Vв=0,00024+0,052*0,128((1-0,4361)+1,3/4(1+0,2581))=0,00671 (м3)

 

Таблица 3.

Дизель ПД1М K6S310DR У 1 Д 6 1 Д 12-400 1Д12Н-500 М756 Д70 Д49
Фаза jв,0пкв 70 45 48 48 60 56 49 59,5

 

Степень последующего расширения определяют из соотношения

 , (41)

σ=0,00671/(0,00024*1,217)=22,9

Для определения температуры рабочего тела в конце расширения (точка “в” расчетной индикаторной диаграммы) используют уравнения:

 , К, (42)

где n2 - среднее значение показателя политропы расширения, и уравнение теплового баланса процесса расширения с учетом тепловыделения от догорания топлива на линии расширения:

 , (43)

где

 ,

A’=(8,312*1,04764*1751)/1,054=14466,48

B’=42500*((0,8-0,72)/(2,2*0,468*

(1-0,02)*1,054))+(1,04764*23,311*1751)/1,054=43768,26

Уравнения (42) и (43) решаются совместно одним из численных методов.

Обычно для тепловозных дизелей величины n2 = 1,21 -1,3, ТВ = 900 -12 К.

n2=((14466,48-8,312*1000)/(43768,26-23,311*1000)+1=1,3

TB=(1751/22,90,3)*(1,04764/1,054)=695 K.

Давление в конце расширения определяют по формуле:

 , МПа (44)

РВ=13,962/22,91,3=0,238 Мпа.

Температура ТВ не должна превышать 1200 К во избежание значительного перегрева выпускных клапанов, головок поршней и пригорания поршневых колец.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 179.