Расчёт припусков на механическую обработку поверхностей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Расчёт припусков на обработку поверхности  Н7

Согласно маршрута обработки отверстия выполняется три расточки:

черновое растачивание

чистовое растачивание

тонкое растачивание.

Минимальный припуск на каждое растачивание определяем по формуле:

 

             [2, с.62, табл. 4.2.]

 

Расчёт производим используя таблицу 5.1.

 

Таблица 6.1 – расчёт припусков и предельных размеров на обработку .

перехода

Наименование перехода

Квалитет

Допуск размера, мкм

Элементы припуска, мкм

мкм

Расчётный размер, мм

Предельные размеры, мм

Rz T min max
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 Литьё 17 4600 80 300 4605 -----   202,37 202,4 207
2 Расточка черновая 12 460 50 35 276 800 1010,8 207,98 207,98 208,44
3 Расточка чистовая 9 115 15 18 184 250 914,8 209,36 209,36 209,475
4 Тонкое растачивание 7 46 6,5 10 9,2 140 528,4 210 210 210,046

 

Квалитеты для механической обработки выбираем из таблицы 5 [8, с. 11]. Из неё же берём величины допусков, шероховатости и дефектного слоя. Для размера отливки квалитет отливки берём из таблицы 13 [8, с. 131]. Допуск на отливку из таблицы 11 [8, с. 130]. Шероховатость из табл. 13. Глубину дефектного слоя Т = 300 мкм берём из таблицы 4.3. [2, с. 63]. Пространственные отклонения на отверстие литой заготовки определяется по формуле:

 

                                     [2, с.66, табл. 4.7.],

 

где  - погрешность коробления.

 - величина смещения отверстия равна допуску на диаметр заготовки.

 

 мкм;

 мкм на 1 мм диаметра                      [2, с. 71, табл. 4.8.]

 мкм.

 мкм.

 

Пространственные отклонения на размеры отверстия после механической обработки определяем по формуле:

 

                                       [2, с. 73],

 

где  - коэффициент уточнения.

После чернового растачивания:

 

 мкм;

 

после чистового растачивания:

 

 мкм;

 

после тонкого растачивания:

 

 мкм.

 

Погрешность закрепления в 4-хкулачковом патроне при черновом растачивании  мкм [2, с. 75, табл. 4.10].

Погрешность установки

 

 [2, с.74], но у нас = 0. Тогда:

 мкм.

 

Погрешность установки при чистовом растачивании (базирование по ранее расточенному отверстию):

 

 мкм                                      [2, с. 79, табл. 4.12.].

 

Для тонкого точения:

 

 мкм                                       [2, с. 79, табл. 4.12.].

 

Величина минимального припуска:

для чернового растачивания:

 

 мкм;

 

для чистового растачивания

 

 мкм;

 

для тонкого растачивания

 

 мкм.

 

Определяем расчётные размеры:

для тонкого растачивания равен минимальному размеру диаметра на детали [9, с. 14]  мм.

для чистового растачивания определяется по формуле:

 

                     [9, с.14],

 

по этой же формуле определяются размеры после чернового растачивания и для литого отверстия.

После чистового растачивания:

 

 мм;

 

после чернового растачивания

 

 мм

 

для литья

 

мм.

 

Далее производим округление расчётных размеров до того знака десятичной дроби, с каким дан допуск на размер данной операции – это будут минимальные значения размеров.

Максимальные операционные размеры определяем по формуле:

 

;                              [9, с. 15],

 

то есть за счёт прибавления допусков к минимальным размерам.

 

 

Вычерчиваем схему расположения припусков и допусков при обработке отверстия  (см. рисунок 6.1.).

Остальные припуски на обрабатываемые поверхности заготовки выбираем по ГОСТ 26545 – 85 [10] и подсчитываем размеры заготовки. Допуски размеров определяем по таблице 1 [10].

 

Таблица 6.2

Размер, мм Допуск, мкм Размер, мм Допуск, мкм
1 2 3 4
300 10 140 8
340 10 295 10
R35 5,6 205 9
170 9 185 9
160 9 195 9
165 9 310 10
210 9 254 10

 


Припуски на обработку определяем по таблице 6 [10]. Для этого нужно предварительно знать ряд припусков на обработку отливок, что находим в табл. 14. Для степени точности 13Т подходит ряд 6.

 

Таблица 6.3

Размер детали, мм Припуск, мм Размер заготовки, мм
1 2 3
170 7,5 177,5 4,5
160 Н7 9,3 141,4 4,5
160 9,3 150,7 4,5
210 7,5+5,6 223,1 4,5
295 9,8 275,4 5

 

Рассчитанные вручную припуски совпадают с припусками рассчитанными на ПЭВМ (таблица 6.4). Приступаем к вычерчиванию заготовки.

 


Дата: 2019-07-30, просмотров: 207.