Проектирование транспортного освоения лесного фонда
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для оптимизации транспортной схемы освоения лесного фонда проведено исследование зависимости производительности труда на вывозке леса автопоездами с верхнего склада на нижний от среднего расстояния вывозки.

 

1. При lcp=55км:

Нсм= [ (420- (36+10+4+4*1,5) / (0,944*8,3*55+30)] *20=15,79 (м3)

2. При lcp=65км:

Нсм= [ (420- (36+10+4+4*1,5) / (0,944*8,3*65+30)] *20=13,50 (м3)

3. При lcp=75км:

Нсм= [ (420- (36+10+4+4*1,5) / (0,944*8,3*75+30)] *20=11,79 (м3)

4. При lcp=85км:

Нсм= [ (420- (36+10+4+4*1,5) / (0,944*8,3*85+30)] *20=10,46 (м3)

Построим график по результатам исследования.

 

Рисунок 2

Зависимость сменной вывозки леса от среднего расстояния вывозки

 

По результатам исследования построен график зависимости сменной выработки автопоезда на вывозке леса от среднего расстояния вывозки. Результаты проведенного исследования показали, что при увеличении средней вывозки, снижается сменная норма выработки автопоезда. Это обстоятельство вызывает необходимость более глубоких исследований, действующих схем транспортного освоения лесного фонда для обоснованного выбора оптимального способа лесозаготовок при повышении среднего расстояния вывозки. При увеличении среднего расстояния трелёвки более чем на 100 км, предпочтительным является вахтовый способ освоения лесного фонда.



Планирование объема работ и затрат на техническое обслуживания и текущий ремонт

 

Программа ремонтных производств включает два вида расчетов: определение годовых объемов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту (ТО и ТР) всего парка оборудования и объемов капитальных ремонтов (КР), необходимых для поддержания машин в постоянной технической готовности и, следовательно, их высокой работоспособности. Объем ТО и ТР определяется по трудозатратам и выражается в нормо-часах и человеко-днях; объем КР - по трудозатратам в нормо-часах. Нормативы трудозатрат: трудоемкость одного ТО и удельная трудоемкость ТР в нормо-ч на 100 мото-ч для машин и оборудования на лесосечных работах, на 100 маш.-ч для оборудования нижних складов и на 1000 км пробега для подвижного состава лесовозного транспорта изложены в [4].

Планирование объема работ

Осуществляем в данном курсовом проекте:

§ умножением числа машино-смен, требуемых для выполнения годового объема работ, на продолжительность смены (7 часов) и на коэффициент перехода от машино-часов к мото-часам (Кпер = 0,65 - для трелевочных тракторов, 0,85 - для агрегатных машин), определяется общее число мото-часов, которое необходимо отработать лесосечным оборудованием данной марки в год (Нгод);

§ для автотранспорта определяется общий пробег, в км;

§ для нижнескладского оборудования наработка в машино-часах.

Планирование объема трудозатрат на техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования ведется в данном курсовом проекте в разрезе каждого вида машин и выполняется в следующей последовательности.

Определение количества ТО и ремонтов:

Nк.р. = Нгод / Пт,

 

где Nк.р. - количество капитальных ремонтов (сколько в данном парке машин будет кап. ремонтов за год); Нгод - планируемый объем работ; Пт - периодичность проведения кап. ремонтов.

 

,

 

где ПТО-3 - периодичность выполнения ТО-3, мото-ч.;

NТО-3 - число обслуживаний ТО-3 за год.

 

,

 

где ПТО-2 - периодичность выполнения ТО-2;

NТО-2 - число обслуживаний ТО-2 за год.

 

,

 

где ПТО-1 - периодичность выполнения ТО-1;

NТО-1 - число обслуживаний ТО-1 за год.

 

,

 

где nсп - списочное количество машин;

NСО - число сезонных обслуживаний за год.

Определение трудозатрат на выполнение ТО и ТР:

 

,

 

где tТО-3 - норматив трудоемкости одного ТО-3, чел. -ч.

 

,

 

где tТО-2 - норматив трудоемкости одного ТО-2, чел. -ч.

 

,

 

где tТО-1 - норматив трудоемкости одного ТО-1, чел. -ч.

 

,

 

где tСО - норматив трудоемкости одного сезонного обслуживания, чел. -ч.

 

,

 

где tТР - норматив удельной трудоемкости текущего ремонта, чел. -ч/100 мото-ч для лесосечного оборудования, чел. -ч/1000 км для автомашин, чел. -ч/100 маш. -ч для нижнескладского оборудования.

 

,

 

где Чр.р - численность рабочих на ремонте;

ЭФВ - эффективный фонд времени.

А) Определение трудозатрат на ТО и ТР для самоходной сучкорезной машины ТТ-4:

Определение количества технических обслуживаний и ремонтов за год:

 [мото-часов];

 [капитальных ремонта в год];

 [капитальных ремонтов в год];

 [капитальных ремонта в год];

 [капитальных ремонтов в год];

 [капитальных ремонтов в год].

 

Определение трудозатрат на выполнение ТО и ТР:

 

 [чел. -ч];

 [чел. -ч];

 [чел. -ч];

 [чел. -ч];

 [чел. -ч];

 [человека на 18 трелевочных тракторов].

 

Б) Определение трудозатрат на ТО и ТР для челюстного погрузчика ПЛ-1:

Определение количества технических обслуживаний и ремонтов за год:

 [мото-часов];

 [капитальный ремонт в год];

 [капитальных ремонтов в год];

 [капитальных ремонтов в год];

 [капитальных ремонтов в год];

 [капитальных ремонтов в год].

 

Определение трудозатрат на выполнение ТО и ТР:

 

 [чел. -ч];

 [чел. -ч];

 [чел. -ч];

 [чел. -ч];

 [чел. -ч];

 [человек на 6 челюстных погрузчика ПЛ-1].

 

В) Определение трудозатрат на ТО и ТР для лесовозного тягача МАЗ-509А:

Определение количества технических обслуживаний и ремонтов за год:

 [км];

 [капитальных ремонтов в год];

 [капитальных ремонта в год];

 [капитальных ремонта в год];

 [капитальных ремонтов в год].

 

Определение трудозатрат на выполнение ТО и ТР:

 

 [чел. -ч];

 [чел. -ч];

 [чел. -ч];

 [чел. -ч];

 [человек на 20 лесовозных тягача марки МАЗ-509А].

 

Г) Определение трудозатрат на ТО и ТР для раскряжевочной установки ЛО-15С:

Определение количества технических обслуживаний и ремонтов за год:

 [мото-часов];

 [капитальный ремонт в год];

 [капитальных ремонтов в год];

 [капитальных ремонтов в год];

 [капитальных ремонтов в год].

 

Определение трудозатрат на выполнение ТО и ТР:

 

 [чел. -ч];

 [чел. -ч];

 [чел. -ч];

 [чел. -ч];

 [человека на 6 раскряжевочные установки ЛО-15С].

 [человека на 42 машины].



План по труду

 

План по труду и заработной плате является важнейшим разделом перспективных и текущих планов предприятия и тесно связан с остальными разделами.

Целью данного плана является обоснование максимально возможного роста производительности труда с тем, чтобы обеспечить выполнение производственной программы с минимальной численностью работников и минимальными затратами по заработной плате.

В основу расчета положены исходные данные в виде объемов по видам работ каждого производства, установленных при планировании производственной программы лесоэксплуатации, а также нормативная база, представленная обоснованными плановыми нормами выработки, нормами времени, тарифными ставками и положениями по премированию работников предприятия. В данном плане осуществляются расчеты по планированию производительности труда, численности и фонда заработной платы по каждой фазе лесозаготовительного производства и в целом по лесозаготовкам в соответствии с [5].

Найдем комплексную норму выработки  на лесосечных работах (валка, обрезка, трелевка):

а) валка - бензомоторная пила МП-5 "Урал" -  = 0, 194 чел. -ч/м3;

б) обрезка сучьев на лесосеке Б/п "Тайга" -  = 0,412 чел. -ч/м3;

в) трелевка леса трактором ТТ-4 -  = 0,177 чел. -ч/м3 (см. табл.10), где , ,  - норма времени на валке, обрезке, трелевке соответственно.

 

;  чел. -ч/м3;

 м3/ чел. -дн.

 

Таблица 10

Дата: 2019-07-30, просмотров: 208.