Расчёт коэффициента технической готовности оборудования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Техническая готовность каждого вида лесозаготовительного оборудования характеризуется коэффициентом, который определяется на плановый период как отношение машино-дней нахождения машин в исправном состоянии к машино-дням нахождения их в хозяйстве. На конкретный момент времени такой коэффициент может быть получен делением количества машин в исправном состоянии на общее их наличие по списку.

Величина коэффициента технической готовности (Kт.г) рассчитывается для каждого вида (марки) машины, оборудования.

В основу расчетов положены нормативы периодичности и продолжительности простоев при выполнении ремонтного обслуживания в соответствии с действующим в отрасли "Положением о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования" [4].

Метод расчета значений коэффициента технической готовности (Kт.г) основан на том, что на протяжении всего срока службы машина нуждается в техническом обслуживании и ремонте, проведение которых чередуются с временем работы оборудования; в итоге его пребывание на предприятии подразделяется на циклы.

Под межремонтным циклом понимается промежуток времени между двумя капитальными ремонтами или от начала эксплуатации до первого капитального ремонта. Время цикла (Тц) находится по формуле:

Тц = Т1 + Т2,

 

где Тц - продолжительность межремонтного цикла, в календарных днях;

Т1 - дни нахождения машин в исправном состоянии, в календарных днях;

Т2 - дни нахождения машин в неисправном состоянии, в календарных днях.

Определив составляющие цикла, легко можно найти значения коэффициента технической готовности (Kт.г):

Kт.г = Т1/Тц.

Т1 и Т2 находятся на основании нормативов в зависимости от типа машин.

Для лесосечного оборудования:

 

,

 

где Пт - периодичность выполнения капитального ремонта, мото-час;

Кпер - коэффициент перевода из мото-часов в машино-часы (Кпер = 1,18 для агрегатных машин, 1,54 - для трелевочных тракторов ТТ-4 и ТДТ-55);

К1 - коэффициент превышения календарных дней над рабочими (на основных и вспомогательных работах),

 

К1= =1,2;

tсм - продолжительность смены, 7 часов; Ксм - коэффициент сменности.

Для лесовозного парка:

 

,

 

где Па - расстояние от начала ввода до первого капитального ремонта, км;

Всм - сменный пробег, км:

 

,

 

где 2 lср - двойное среднее расстояние вывозки от верхнего до нижнего склада, км;

q - рейсовая нагрузка, м3/рейс;

К0 - коэффициент нулевого пробега:

 

,

 

где l0 - расстояние нулевого пробега (от гаража до трассы), км;

Нсм - сменная норма выработки, м3:

 

,

 

где Тсм - продолжительность рабочей смены, мин;

ТПЗ - время на подготовительно-заключительную работу и обслуживание рабочего места на смену, мин;

ТОТЛ - время на личные потребности и медицинский осмотр на смену, мин;

t0 - время нулевого пробега 1 км в обоих направлениях, мин;

К - коэффициент, учитывающий влияние расстояния вывозки на время пробега (более 40 км );

Т1 - время пробега 1 км в обоих направлениях, мин;

Т2 - время пребывания автопоезда под погрузкой и выгрузкой на рейс, мин.

Для нижнескладского оборудования:

 

,

 

где ПН - время от начала ввода в эксплуатацию до первого капитального ремонта, машино-часы.

Т2 - время нахождения машин в ремонте.

 

,

 

где ТКР - время капитального ремонта, дни; ТТР - время текущего ремонта, рабочие дни; ТСО - время сезонного обслуживания, рабочие дни; ТТО - время текущего обслуживания, рабочие дни. Для лесосечного оборудования:

 

,

 

где  - продолжительность смены ремонтной службы, 7 часов;

 - коэффициент сменности в ремонтной службе.

Для лесовозного парка:

 

.

 

Для нижнескладского оборудования:

 

.

,

 

где ПТО-3 - периодичность выполнения ТО-3;

НТО-3 - часы на одном обслуживании.

 

,

 

где ПТО-2 - периодичность выполнения ТО-2;

НТО-2 - часы на одном обслуживании.

 

,

 

где ПТО-1 - периодичность выполнения ТО-1;

НТО-1 - часы на одном обслуживании.

 

,

 

где 183 - полгода;

НСО - часы на одном обслуживании.

А) Расчет коэффициента технической готовности для самоходной сучкорезной машины ТТ-4:

 

 [кал. дней];

 [дней];

 [дней];

 [дней];

 [дней];

 [дней];

 [кал. дней];

Тц = 1584 + 175 = 1759 [кал. дней];

Kт.г = 1584/1759 = 0,90.

 

Б) Расчет коэффициента технической готовности для челюстного погрузчика ПЛ-1:

 

 [кал. дней];

 [дней];

 [дней];

 [дней];

 [дней];

 [дня];

 [кал. дней];

Тц = 700 + 110 = 810 [кал. дней];

Kт.г = 700 / 810 = 0,864.

 

Г) Расчет коэффициента технической готовности для лесовозного тягача МАЗ-509А:

 

;

 [м3];

;

 [км];

 [кал. дней];

 [дня];

 [дня];

 [дней];

 [дня];

 [кал. дней];

Тц = 859,34 + 137,56 = 996,9≈ 997 [кал. дней];

Kт.г = 859,34/996,9 = 0,862.

 

Д) Расчет коэффициента технической готовности для раскряжевочной установки ЛО-15С:

 

 [кал. дней];

 [дней];

 [дней];

 [дней];

 [дня];

 [кал. день];

Тц = 889+ 271 = 1160 [кал. дней];

Kт.г = 889/1160 = 0,766.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 246.