Проектирование режимов работы лесосечных машин
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для установления оптимальных режимов работы лесосечных машин проведено исследование зависимости коэффициента технической готовности (Ктг) трелёвочного трактора ЛП-18А от коэффициента сменности на трелёвке хлыстов.

 

1. При Ксм=1,0:

T1= (4500*1,18*1,2) /7*1=910 (дн.)

Кт.г=910/1060=0,86

2. При Ксм=1,5:

T1= (4500*1,18*1,2) / (7*1,5) =607 (дн.)

Кт.г=607/ (150+607) =0,80

3. При Ксм=2,0:

T1= (4500*1,18*1,2) /7*2=455 (дн.)

Кт.г=455/ (150+455) =0,75

4. При Ксм=2,5:

T1= (4500*1,18*1,2) /7*2,5=364 (дн.)

Кт.г=364/ (150+364) =0,71

 

На основании полученных расчётов построим график зависимости коэффициента технической готовности (Ктг) трелёвочного трактора ЛП-18А от коэффициента сменности на трелёвке хлыстов.


Рисунок 1

График зависимости коэффициента технической готовности (Ктг) трелёвочного трактора ЛП-18А от коэффициента сменности на трелёвке хлыстов

 

По результатам исследования построен график зависимости коэффициента технической готовности трактора ЛП-18А от использования на операции трелёвки различных по интенсивности режимов работы. По результатам проведённого исследования можно сделать вывод, что при использовании на трелёвке интенсивных режимов работы возрастает износ трелёвочных тракторов, что влечёт за собой снижение коэффициента технической готовности и увеличение затрат на технологическое обслуживание и текущий ремонт.




Планирование потребности оборудования и показателей его использования

Планирование списочного количества машин

 

Цель разработки плана - выявить потребность предприятия в машинах и механизмах; установить степень удовлетворения этой потребности наличным парком машин; определить основные технико-экономические показатели их использования. Планирование списочного количества машин и технико-экономических показателей их использования ведется в следующей методологической последовательности:

1) Определяем потребность в машино-сменах для основных работ путем деления годового объема производства на плановую сменную норму выработки:

2) Определяем потребность в машино-сменах на прочих работах (в процентах от машино-смен на основных работах):

3) Определяем количество машино-дней в работе путем деления суммы машино-смен, отработанных на основных работах, и машино-смен на прочих работах на коэффициент сменности:

4) Определяем количество работающих машин путем деления машино - дней в работе на число дней работы одной машины в год:

5) Определяем количество резервных машин по нормам:

§ на шесть работающих автомобилей - 1 резервный;

§ на четыре работающих трактора - 1 резервный,

6) Определяем потребность в списочных машинах путем деления числа исправных машин (работающие + резервные) на коэффициент технической готовности:

7) Выработку на списочный механизм - делением годового объема работ на списочное количество машин.

8) Коэффициент календарного использования - делением машино-дней в работе на машино-дни в хозяйстве.

Для лесовозного транспорта дополнительно определяются:

9) Годовой пробег парка машин (Ln), тыс. км:

 

,

 

lср - среднее расстояние вывозки, км;

V - годовой объем производства, м3;

q - рейсовая нагрузка, м3/рейс;

К0 - коэффициент, учитывающий нулевой пробег.

10) Грузовая работа (Q) в тонно-км:

, g - объемный вес древесины, т/м3 (принимается 0,8)

11) Годовой пробег одной машины (L1):

 

, Nс - списочное количество машин.

 

Таблица 8

Планирование списочного количества машин и технико-экономических показателей их использования

Показатели

Ед. изм.

Наименование машин и оборудования

ТТ-4 ПЛ-1 МАЗ-509А ЛО-15С
Объем работы тыс.м3 300 300 300 300
Среднее расстояние вывозки км     45  
Нагрузка на рейс м3     15  
Действующая норма выработки на машино-смену м3 79 174 14,046 79,07
Коэффициент перевыполнения действующих норм   1,14 1,14 1,14 1,14
Плановая производительность на машино-смену м3 90,06 198,36 16,012 90,14
Отработать машино-смен на основных работах маш. -см. 3331,11 1512,4 18735,95 3328,16
Отработать машино-смен на других работах: на прочих работах (производствах) маш. -см. 266,49 30,248 1686,24 -
Отработано машино-смен всего маш. -см. 3597,6 1542,65 20422, 19 3328,16
Коэффициент сменности   1 1,3 2,4 2,7
Количество машино-дней в работе маш. -дн. 3597,6 1186,65 8509,25 1232,65
Число дней работы в году по режиму дни 275 275 275 275
Количество работающих машин шт. 13,082 4,315 30,943 4,482
Количество резервных машин шт. 3,27 1,08 5,16 -
Количество исправных машин шт. 16,352 5,395 36,103 4,482
Коэффициент технической готовности   0,9 0,86 0,862 0,766
Списочное количество машин шт. 18 6 42 6
Годовая выработка на списочную машину м3 16666,67 50000 7142,86 50000
Коэффициент календарного использования парка машин   0,55 0,54 0,56 0,56
Грузовая работа тыс. т. -км     10800  
Годовой пробег парка машин тыс. км     1864,08  
Годовой пробег одной машин тыс. км     44,38  

Дата: 2019-07-30, просмотров: 189.