Для установления оптимальных режимов работы лесосечных машин проведено исследование зависимости коэффициента технической готовности (Ктг) трелёвочного трактора ЛП-18А от коэффициента сменности на трелёвке хлыстов.
1. При Ксм=1,0:
T1= (4500*1,18*1,2) /7*1=910 (дн.)
Кт.г=910/1060=0,86
2. При Ксм=1,5:
T1= (4500*1,18*1,2) / (7*1,5) =607 (дн.)
Кт.г=607/ (150+607) =0,80
3. При Ксм=2,0:
T1= (4500*1,18*1,2) /7*2=455 (дн.)
Кт.г=455/ (150+455) =0,75
4. При Ксм=2,5:
T1= (4500*1,18*1,2) /7*2,5=364 (дн.)
Кт.г=364/ (150+364) =0,71
На основании полученных расчётов построим график зависимости коэффициента технической готовности (Ктг) трелёвочного трактора ЛП-18А от коэффициента сменности на трелёвке хлыстов.
Рисунок 1
График зависимости коэффициента технической готовности (Ктг) трелёвочного трактора ЛП-18А от коэффициента сменности на трелёвке хлыстов
По результатам исследования построен график зависимости коэффициента технической готовности трактора ЛП-18А от использования на операции трелёвки различных по интенсивности режимов работы. По результатам проведённого исследования можно сделать вывод, что при использовании на трелёвке интенсивных режимов работы возрастает износ трелёвочных тракторов, что влечёт за собой снижение коэффициента технической готовности и увеличение затрат на технологическое обслуживание и текущий ремонт.
Планирование потребности оборудования и показателей его использования
Планирование списочного количества машин
Цель разработки плана - выявить потребность предприятия в машинах и механизмах; установить степень удовлетворения этой потребности наличным парком машин; определить основные технико-экономические показатели их использования. Планирование списочного количества машин и технико-экономических показателей их использования ведется в следующей методологической последовательности:
1) Определяем потребность в машино-сменах для основных работ путем деления годового объема производства на плановую сменную норму выработки:
2) Определяем потребность в машино-сменах на прочих работах (в процентах от машино-смен на основных работах):
3) Определяем количество машино-дней в работе путем деления суммы машино-смен, отработанных на основных работах, и машино-смен на прочих работах на коэффициент сменности:
4) Определяем количество работающих машин путем деления машино - дней в работе на число дней работы одной машины в год:
5) Определяем количество резервных машин по нормам:
§ на шесть работающих автомобилей - 1 резервный;
§ на четыре работающих трактора - 1 резервный,
6) Определяем потребность в списочных машинах путем деления числа исправных машин (работающие + резервные) на коэффициент технической готовности:
7) Выработку на списочный механизм - делением годового объема работ на списочное количество машин.
8) Коэффициент календарного использования - делением машино-дней в работе на машино-дни в хозяйстве.
Для лесовозного транспорта дополнительно определяются:
9) Годовой пробег парка машин (Ln), тыс. км:
,
lср - среднее расстояние вывозки, км;
V - годовой объем производства, м3;
q - рейсовая нагрузка, м3/рейс;
К0 - коэффициент, учитывающий нулевой пробег.
10) Грузовая работа (Q) в тонно-км:
, g - объемный вес древесины, т/м3 (принимается 0,8)
11) Годовой пробег одной машины (L1):
, Nс - списочное количество машин.
Таблица 8
Планирование списочного количества машин и технико-экономических показателей их использования
Показатели | Ед. изм. | Наименование машин и оборудования | |||
ТТ-4 | ПЛ-1 | МАЗ-509А | ЛО-15С | ||
Объем работы | тыс.м3 | 300 | 300 | 300 | 300 |
Среднее расстояние вывозки | км | 45 | |||
Нагрузка на рейс | м3 | 15 | |||
Действующая норма выработки на машино-смену | м3 | 79 | 174 | 14,046 | 79,07 |
Коэффициент перевыполнения действующих норм | 1,14 | 1,14 | 1,14 | 1,14 | |
Плановая производительность на машино-смену | м3 | 90,06 | 198,36 | 16,012 | 90,14 |
Отработать машино-смен на основных работах | маш. -см. | 3331,11 | 1512,4 | 18735,95 | 3328,16 |
Отработать машино-смен на других работах: на прочих работах (производствах) | маш. -см. | 266,49 | 30,248 | 1686,24 | - |
Отработано машино-смен всего | маш. -см. | 3597,6 | 1542,65 | 20422, 19 | 3328,16 |
Коэффициент сменности | 1 | 1,3 | 2,4 | 2,7 | |
Количество машино-дней в работе | маш. -дн. | 3597,6 | 1186,65 | 8509,25 | 1232,65 |
Число дней работы в году по режиму | дни | 275 | 275 | 275 | 275 |
Количество работающих машин | шт. | 13,082 | 4,315 | 30,943 | 4,482 |
Количество резервных машин | шт. | 3,27 | 1,08 | 5,16 | - |
Количество исправных машин | шт. | 16,352 | 5,395 | 36,103 | 4,482 |
Коэффициент технической готовности | 0,9 | 0,86 | 0,862 | 0,766 | |
Списочное количество машин | шт. | 18 | 6 | 42 | 6 |
Годовая выработка на списочную машину | м3 | 16666,67 | 50000 | 7142,86 | 50000 |
Коэффициент календарного использования парка машин | 0,55 | 0,54 | 0,56 | 0,56 | |
Грузовая работа | тыс. т. -км | 10800 | |||
Годовой пробег парка машин | тыс. км | 1864,08 | |||
Годовой пробег одной машин | тыс. км | 44,38 |
Дата: 2019-07-30, просмотров: 189.