Преобладание сущности над формой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Преобладание сущности над формой является одним из требований достоверности информации.  Для правдивого представления операций и других событий необходимо, чтобы они учитывались и представлялись в соответствии с их сущностью и экономической реальностью, а не только их юридической формой. Например,

1. при реализации актива одной организации другой в документах предусмотрена передача юридического права собственности этой организации. Тем не менее, могут существовать соглашения, гарантирующие продавцу сохранение права пользования экономической выгодой, заключенной в этом активе. При таких обстоятельствах информация о продаже актива не представляет правдиво совершенную сделку.

2. консигнационные ТМЗ – ТМЗ, которые находятся у одной компании, имеющий право продать данные ТМЗ третьим сторонам, в то время, как юридическое право собственности на данные ТМЗ принадлежит другой компании.

При передаче ТМЗ, даже если в контракте указано, что ТМЗ переданы с целью перепродажи и до момента продажи ТМЗ находятся в собственности производителя товара, необходимо определить, произошло ли приобретение ТМЗ одной из компаний (и, соответственно, реализация ТМЗ другой компании), прежде чем произошла юридическая передача права собственности. Определение и отражение сущности данной операции является необходимым, так как данная операция может иметь значительное влияние на финансовую отчетность, и в данном случае от сущности операции зависит отражение реализации (признание дохода в одной компании и признание обязательств в другой компании). Основным шагом в определении сущности операции является определение стороны, которая имеет право на получение выгод и несет риски от владения ТМЗ.

В случае, если ТМЗ переданы от компании «А» компании «Б» для реализации и по условиям контракта компания «Б» должна выплатить компании «А» цену, изменяющуюся со временем (например, определенный процент от стоимости ТМЗ), то компания «Б» несет временные риски по продаже ТМЗ (в таком случае ТМЗ должны быть отражены на балансе компании «Б»). Пример рассматривает только один риск (временный риск). Тем не менее, существуют другие индикаторы, которые должны быть рассмотрены в совокупности для определения сущности операции, например, риски, связанные с хранением ТМЗ (расходы по хранению, страхованию), вероятность возврата ТМЗ.

3. существует ряд операций, по которым одна из компаний продает актив другой компании, но при этом имеет право на покупку данного актива в будущем. Такие операции имеют различные контрактные формы (например, цена обратной покупки также может изменяться со временем).

Основным вопросом здесь является определение того, произошла ли реализация актива или актив был передан в залог другой компании. Необходимо произвести анализ таких контрактов.

Например, в январе 200X года компания «А» продала основное средство компании «Б» за 100 тыс. тенге. Согласно контракту компания «А» имеет право купить данный актив через 3 года за 150 тыс. тенге. Также известно, что по технологическим причинам компания «Б» не будет использовать данный актив в будущем и данный актив будет обратно выкуплен компанией «А». В данном случае компания «А» не должна отражать реализацию актива (т.е. в финансовой отчетности компании «А» не отражается доход от реализации), так как, в сущности, произошла операция, по которой компания «А» получила от компании «Б» займ, где разница в 50 тыс. тенге представляет расходы по вознаграждению по использованию займа, распределяемые на 3 года.

4. в некоторых случаях компании вовлекаются в управление другими компаниями и, таким образом, контролирует финансовую политику управляемой компании. Вопрос стоит в необходимости определения стороны, которая имеет право на получение выгод и несет риски, напрямую связанные с результатом деятельности управляемой компании. К примеру, компания «А» получила в управление компанию «Б», и при этом компания «А» получает фиксированную плату за управление. В данном случае, с точки зрения финансовой отчетности, компания «А» не консолидирует финансовую отчетность компании «Б». В случае, если компания «А» получает плату, которая в свою очередь зависит от результатов деятельности компании «Б», то финансовая отчетность компании «Б» должна быть консолидирована.

Нейтральность

Информация, содержащаяся в финансовой отчетности, должна быть нейтральной, то есть должна быть непредвзятой.

Нейтральность финансовой отчетности проявляется в отсутствии у ее составителей намерения склонить пользователей отчетности к определенному решению. Нейтральность означает объективность финансовой отчетности, в противоположность ее составлению в интересах какой-либо одной стороны или группы лиц.

Осмотрительность

Осмотрительность - это введение определенной степени осторожности в процессе формирования суждений, необходимых при производстве расчетов в условиях неопределенности так, чтобы активы или доходы не были завышены, а обязательства или расходы занижены.

Полнота

Информация в финансовой отчетности, чтобы быть надежной, должна быть полной с учетом ее существенности и затрат на ее получение. Пропуск может сделать информацию ложной или дезориентирующей, а, следовательно, ненадежной и несовершенной с точки зрения ее уместности.

Своевременность

В случае неоправданной задержки в предоставлении информации она может потерять свою уместность. Руководству может быть необходимо сбалансировать относительные достоинства своевременности с представлением надежной информации.

Для своевременного представления информации часто бывает необходимо предоставлять отчетность до выяснения всех аспектов операции или другого события, тем самым, снижая надежность. И наоборот, если отчетность задержана до выяснения всех аспектов, информация может оказаться чрезвычайно надежной, но мало полезной для пользователей, которые должны были принимать решение раньше.

В достижении баланса между уместностью и надежностью, превалирующим соображением является наилучшее удовлетворение потребностей пользователей для принятия экономического решения.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 307.