Четырьмя основными качественными характеристиками являются:
- понятность,
- уместность,
- сопоставимость,
- надежность.
Понятность
Основным качеством информации, представляемой в финансовой отчетности ТОО «СГХК» является ее доступность для понимания пользователем. Предполагается, что для этого пользователи должны иметь достаточные знания в сфере деловой и экономической деятельности, бухгалтерского учета и желание изучать информацию с должным старанием. Информация о сложных вопросах, которые должны быть отражены в финансовой отчетности ввиду их важности для принятия пользователями экономических решений, не будет исключаться только из-за того, что может оказаться слишком сложной для понимания определенными пользователями.
Уместность
Чтобы быть полезной, информация должна быть уместной для пользователей, принимающих решение. Информация является уместной, когда она влияет на экономические решения пользователей, помогая им оценивать прошлые, настоящие и будущие события, подтверждать или корректировать их прошлые оценки.
Сопоставимость
Информация, содержащаяся в финансовой отчетности ТОО «СГХК», должна быть сопоставимой во времени и сравнимой с информацией других компаний с тем, чтобы оценивать их относительное финансовое положение, результаты деятельности и изменения в финансовом положении.
В целях обеспечения принципа сопоставимости, например, при изменении Учетной политики, требуется соответствующий пересчет данных финансовой отчетности за все предыдущие отчетные периоды, которые включены в финансовую отчетность отчетного периода. Если в финансовой отчетности приведены данные только за один предыдущий отчетной период, например, год, то в целях достижения сопоставимости информации, соответственно, корректируются данные только предшествующего отчетного года. Если представлены данные за два предшествующих года, то двух лет и т.д.
Надежность
Информация является надежной, когда в ней нет существенных ошибок и искажений, и когда пользователи могут положиться на нее как на представляющую правдиво то, что она должна представлять (либо от информации обоснованно ожидается, что она будет это представлять).
Существенность и агрегирование
На уместность информации серьезное влияние оказывает ее характер и существенность. Информация считается существенной, если ее пропуск или искажение могли бы повлиять на принятие экономического решения пользователями. Существенность зависит от размера объекта или ошибки, оцениваемых в конкретных условиях пропуска или искажения информации. Существенность не является основной качественной характеристикой, которой должна обладать информация для того, чтобы быть полезной. МСФО применяется только к существенным статьям отчетности. Это означает, что при составлении отчетности к несущественным статьям можно не применять методы признания и оценки, установленные МСФО.
Если статья не является существенной в обособленном виде, она объединяется с другими статьями в самой финансовой отчетности или в примечаниях. Статья, которая недостаточно существенна для того, чтобы требовалось ее отдельное представление в самой финансовой отчетности, может, тем не менее, быть достаточно существенной, чтобы представляться обособленно в примечаниях.
Правдивое представление
Для обеспечения надежности информация должна правдиво представлять операции и прочие события, которые она должна представлять (либо от нее обоснованно ожидается, что она будет это представлять). Например, баланс должен правдиво отражать операции и другие события, результатом которых на отчетную дату стали активы, обязательства и капитал ТОО «СГХК», отвечающие критериям признания.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 234.