Отделы маркетинга и основные производства представляют из себя дивизиональную продуктовую структуру.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Эта структура была применена, т.к. предприятие производит широкую номенклатуру продукции и один отдел маркетинга и одно производство не способно справиться со своими обязанностями.

Для отделов маркетинга и производств данная структура является оптимальной, т.к. позволяет разгрузить руководителей отделов и начальников производств, а также директора по маркетингу, т.к. для эффективного принятия решения он использует информацию предоставленную руководителем соответствующего отдела не вдаваясь в незначительные детали, позволяет повысить эффективность и продуктивность работы персонала, снизить ответственность руководителей отделов, т.к они отвечают, лишь за отдельный чётко определённый участок работ, а не за весь объём работ, позволяет выполнить работу быстро, качественно и с минимальными затратами ресурсов, т.к. сотрудники, специализируясь на узкой области деятельности приобретают опыт и с каждым разом выполняют работу быстрее и лучше, позволяет осуществлять эффективный вертикальный и горизонтальный обмен информацией между уровнями управления, позволяет осуществлять эффективный контроль работы отделов, позволяет повысить компетентность управления подразделениями.

Остальные подразделения завода представляют из себя линейно-функциональную структуру.

Для этих подразделений данная структура является оптимальной, т.к. позволяет разгрузить линейных руководителей, более полно использовать разделение труда, принимать более компетентные решения.

Структура управления имеет 4 – е уровня управления:

· На первом (высшем) уровне находятся: генеральный директор и директора основных служб;

· На втором (среднем) уровне находятся: начальники отделов и производств;

· На третьем (среднем) уровне находятся: начальники цехов и ведущие специалисты;

· На четвёртом (низшем) уровне находятся: начальники участков, мастера и т.д.

Увеличение количества уровней управления является закономерным явлением, но оно не является положительным, но при укрупнении структуры управления заводом с данным фактом приходится мириться.

Т.к. сохранение трех уровневой структуры в данном случае не возможно.

Увеличение количества управленческих уровней с одной стороны позволяет более эффективно использовать разделение труда, уменьшить затраты на контроль, персонифицировать ответственность руководителей, а, с другой, приводит к увеличению и усложнению взаимодействия между различными уровнями управления, увеличивает управленческий аппарат и затраты на его содержание, увеличивает вероятность искажения информации.

Данная структура сочетает преимущества и недостатки как линейно – функциональной цеховой и дивизиональной продуктовой структуры.

Производственная структура предприятия

“Производственная структура предприятиясостав образующих его участков, цехов, служб, а также формы их взаимосвязи в процессе производства продукции [2, с. 179]” (приложение Б).

Технологический процесс на заводе организован по полному циклу производства, это означает, что на предприятии имеются все необходимые подразделения для изготовления сложного изделия от начала до конца.

Сейчас на заводе вместо цехов производством занимаются отдельные производства.

Производство является более крупным сегментом, чем цех. Начальник производства имеет большие полномочия и несёт большую ответственность, чем начальник цеха. Начальник производства несёт персональную ответственность за изготовление продукции данного наименования.

Специализация основных производств предприятия – смешанная (предметно – технологическая), т.е. часть производств организованно по технологическому типу, т.е. они специализируются на выполнении однородных технологических операций (например, производство № 2 (заготовительное)), а часть - по предметному типу, т.е. они специализируются на изготовлении определённого изделия или его части, применяя при этом различные технологические процессы (например, производство № 11 (производство аппаратов из цветных металлов)).

На предприятии имеются производства: основные (заготовительные и обрабатывающие), сборочное, обслуживающее хозяйство.

Перспективными направлениями ОАО «Тамбовский завод «Комсомолец» будут являться:

 закрепление на новых рынках сбыта продукции и увеличение доли рынка на них (аппараты из алюминия, днища, оборудование для сахарной и химической промышленности), расширение номенклатуры выпускаемых изделий

 осуществление всего комплекса работ в качестве генподрядчика по строительству новых производств наших Заказчиков (проект, строительная часть, оборудование, монтаж и шеф-монтаж, сдача объекта под ключ)

 продолжение технического перевооружения, замена станочного парка на соответствующее западным стандартам оборудование

 внедрение новой технологии управления, которая позволит резко сократить издержки, повысить мотивацию персонала, повысить ответственность высших и средних менеджеров за принимаемые решения.

 



Дата: 2019-07-30, просмотров: 186.