Общая и технологическая стратегия бизнеса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В иерархии параметров бизнеса компании - от более общих и долгоживущих к частным и краткосрочным - следует назвать Ценности (культуру) - Миссию - Цели - Политику - Стратегию - Тактику - Оперативную деятельность. Политика - более общий термин, чем стратегия. Политика конкретного бизнеса определяет общий подход к достижению целей бизнеса в контексте ценностей и культуры организации.

Стратегия представляет собой план осуществления выбранных целей, определяя рамки принятия возможных решений и распределения ресурсов. Стратегия может видоизменяться со временем, приспосабливаясь к изменениям среды, так как план направлен на осуществление цели, которые сами по себе могут изменяться со временем. Стратегия фирмы не может быть статической: она заключается в непрерывном создании ценностей и конкурентного преимущества.

Соответственно стратегия бизнеса представляет собой план управления бизнесом на некотором отрезке времени в конкурентной среде. Для многопрофильных компаний корпоративная стратегия представляет собой сумму различных бизнес-стратегий, включая также специфическую стратегию координации, диверсификации или реструктурирования портфеля ее бизнесов, если такая существует.

Аналитическое воплощение стратегии бизнеса принимает форму конкретных планов, проектов, распределения ресурсов, ключевых этапов проектов и других решений, которые могут быть документированы. Равно важным аспектом стратегии бизнеса является обучение (самообучение) организации, которое является одновременно основой и результатом стратегии бизнеса. Способность и мотивация организации и ее сотрудников и лидеров к обучению оказывает влияние на всю организацию в ходе всего процесса разработки и воплощения стратегии. Управление бизнесом и особенно инновациями является высоко общественным процессом. Чем больше людей в организации понимают стратегию фирмы и разделяют ее как свою “собственную”, тем больше шансов, что она будет успешной.

Общая стратегия бизнеса состоит из ряда частных стратегий: управления маркетингом, производством, распределением товаров, финансами, персоналом и технологией. Таким образом, технологическая стратегия представляет собой компоненту стратегии бизнеса в целом. Интеграция технологической стратегии в общую деятельность компании определяет технологический менеджмент. Общая схема стратегии бизнеса представлена на рис.3.1.

Технологическая стратегия

Технологическая стратегия представляет собой план инвестиции ключевых ресурсов, к которым относятся деньги, люди, оборудование и время, чтобы использовать их для дальнейшего развития технологии, служащей основой продуктов, процессов, вспомогательных систем и услуг, необходимых для осуществления общей стратегии бизнеса. В концепции технологического менеджмента технологическая стратегия и общая стратегия бизнеса должны быть полностью согласованными.

Целью технологической стратегии является конкурентное технологическое преимущество (превосходство), которое подразумевает достижение необходимых потребителю результатов. Самая изощренная в условиях лаборатории технология бесполезна, если она не позволяет предоставить необходимый результат потребителю, или если потребитель не нуждается в этом результате. Равно не имеет перспективы и самая замечательная до настоящего момента технологически ориентированная организация, если она не обладает источниками идей достижения или поддержания технологического превосходства.

Для технологически интенсивных видов производств фокусирование внимания на технологической стратегии и квалифицированное воплощение принятых решений имеет особо важное значение, хотя уровень существующей конкуренции и временные рамки, необходимые для создания конкурентного преимущества, могут выходить не просто за пределы опыта многих менеджеров, но и за временной горизонт обычного бизнеса и финансовых планов. (В частности, в сфере производства многие виды отраслей американской промышленности - металлургической, автомобильной и полупроводников - уступили свои позиции зарубежным конкурентам именно потому, что последние оказались смелее и четче в дальнодействующих прогнозах производственной конкурентоспособности).

Стратегии бизнеса и соответствующие субстратегии в области производства, маркетинга и технологии могут быть скоординированы наилучшим образом на уровне стратегической ячейки бизнеса. Стратегическое поведение такой ячейки определяется сегментом бизнеса и принятым характером конкуренции на этом конкретном участке рынка, поскольку, несмотря на различия конкурентов, общность конкретного места на рынке диктует сходство конкурентного поведения.

Если такая ячейка является частью корпорации, она может черпать ресурсы из других секторов бизнеса. Корпоративная стратегия компании, отличающейся наличием многих направлений бизнеса, представляет собой стратегию распределения суммарных технических усилий по поддержке отдельных видов бизнесов плюс общую программу диверсификации.

Корпоративная стратегия особенно важна при наличии некоторой стержневой технологии, общей для ряда ее отдельных производств и продуктов, когда возможно достижение синергизма различных бизнесов. Если же технологии различных видов производств сильно отличаются друг от друга, а корпорация не имеет каких-либо планов диверсификации и не делает соответствующих усилий, то в этом случае говорить о корпоративной технологической стратегии сложно.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 188.