Классификация
Пластмассы подразделяют на группы в зависимости от их отношения к нагреванию, способа получения связующего, структуры и характера наполнителя и др. По отношению к нагреванию пластмассы делят на термопластичные (термопласты) и термореактивные (реактопласты). Различают следующие группы пластмасс: ненаполненные (на основе чистых смол без наполнителей), композиционные (содержат различные наполнители) и газонаполненные пластмассы.
Ассортимент
Полиэтилен, полипропилен, фторопласты, поливи-нилхлорид, поливинилацетат, полиакрилаты, полистирол, полиформальдегид, пентапласт.
Основные потребительские свойства
Пластмассы отличаются высокими электроизоляционными свойствами, устойчивостью к коррозии к гниению, действию агрессивных сред и растворителей, низкой теплопроводностью. Кроме того, пластмассы обладают высокими технологическими свойствами, что облегчает процесс изготовления из них различных изделий, а также низкой себестоимостью.
Основные виды фальсификации
При фальсификации товаров из пластмасс обычно подвергаются подделке подлинности одна или несколько характеристик товара. Поэтому различают следующие виды фальсификации товаров из пластмасс: ассортиментная (видовая); качественная; количественная; стоимостная; информационная; комплексная.
Маркировка
Чаще всего маркировка товара - это буквенно-цифровая либо графическая информация. Стандартная информация, наносимая на этикетку: наименование товара, название компании-производителя, контактные данные (адрес, телефон, сайт), дата производства, количество в упаковке, штрих код, логотип.
Основные методы экспертизы
Экспертиза товаров из пластмасс — специальное компетентное исследование точно сформулированного вопроса о качестве, происхождении, составе, безопасности непродовольственных товаров, их соответствия определенным нормам и стандартам, требующее от проводящего специалиста определенных знаний и представления мотивированного заключения. При необходимости, в процессе экспертизы проводятся лабораторные испытания физико-химических, микробиологических и других показателей качества для установления соответствия определенным стандартам и нормам, в зависимости от задач экспертизы.
Нормативно-техническая документация
ГОСТ 24105-80 Изделия из пластмасс
Зерно, крупа, мука
Классификация
В стандартах на зерно заготовляемое для всех культур установлена классификация - деление на типы, подтипы по ботаническим признакам, окраске, районам выращивания и т. п. Кроме того, установлены базисные (расчетные) и ограничительные кондиции.
В основу классификации крупы положены следующие признаки: культура зерна, качество продукта, технология производства, размеры крупинок, а для манной крупы, которую вырабатывают на мельницах сортового помола, - и тип пшеницы.
Основные виды муки - это пшеничная и ржаная. На долю пшеничной приходится около 90% от общей выработки муки.
Ассортимент
Для нужд кулинарии, пищевой, текстильной и других отраслей промышленности в небольших количествах вырабатывают муку из ячменя, кукурузы, овса, гречихи, гороха, сои и сорго. Крупы вырабатывают из зерна злаковых культур, а также гречихи и гороха.
Основные потребительские свойства
Мука – пищевой продукт, получаемый в результате измельчения зерна различных культур. Крупы – второй по значимости продукт питания (после муки). Зерно — ядро (плод, семя) любой зерновой культуры, обычно хлебной зерновой культуры. Также может употребляться в единственном числе в качестве собирательного существительного для обозначения больших объёмов зёрен произвольных культур
Основные виды фальсификации
Ассортиментная фальсификация зерна осуществляется путем: подмены твердой пшеницы на мягкую; реализации на продовольственные цели зерна, предназначенного на кормовые цели; подмены более качественных типов и классов зерна на низкокачественные, на зерна пшеницы с 1 пониженной клейковиной.
Качественная фальсификация зерна достигается следующими приемами: недостаточным Отделением примесей (сорных, минеральных, органических и др.); добавлением чужеродных добавок (золы, песка, минеральных порошков); реализацией плесневелого, фузариозного, перегретого, по врежденного клопом-черепашкой зерна.
Количественная фальсификация зерна (недовес, обмер) — это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема и т.п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений.
Информационная фальсификация зерна — это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре.
Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, маркировке товара. При фальсификации информации о зерне довольно часто искажаются или указываются неточно следующие данные:
♦ наименование товара;
♦ предназначение зерна;
♦ количество зерна.
Также осуществляется подмена сертификатов, заключений зерноиспытательных лабораторий и т.п.
Маркировка
Муку упаковывают в потребительскую и транспортную тару. Потребительской тарой для муки есть: пакеты бумажные; пачки картонные или бумаге с внутренним пакетом; пакеты с термосварных полимерных материалов. Пакеты и пачки должны быть склеены.
Маркировку наносят на каждую единицу потребительской тары. Она должно иметь такие данные: товарный знак и (или) название предприятия-производителя, его место нахождения и подчиненность; название продукта (вид, разновидность, сорт, номер); массу нетто (кг); дату изготовления и номер смены упаковки; срок хранения (для крупов); обозначение стандарта; фразу "сохранять в сухом месте"; информацию о пищевой и энергетической ценности 100 г продукта. Дата изготовления и номер смены обозначаются семизначным числом арабскими цифрами и должны быть нанесенные на поверхность упаковки или этикетки печатанием маркировальной краской или штампованием.
Основные методы экспертизы
При проведении экспертизы подлинности зерна, крупы и муки могут возникать следующие цели исследования:
♦ идентификация вида зерна, крупы и муки;
♦ идентификация типа и класса зерна, крупы и муки;
♦ способы фальсификации зерна, крупы и муки и методы их обнаружения.
Нормативно-техническая документация
ГОСТ 26312.1-84 Крупа.
ГОСТ 20239-74 Мука, крупа и отруби.
ГОСТ 26971-86 Зерно, крупа, мука, толокно для продуктов детского питания.
ГОСТ 27495-87 Мука.
Сушеные овощи и плоды
Классификация
Сушеные плоды и овощи в зависимости от используемого сырья подразделяют на виды: по способу сушки делят на подвиды; по способу обработки и качеству сырья - на разновидности.
Ассортимент
Сушеные овощи. Из овощей сушке подвергают картофель, свеклу, морковь, белокочанную капусту, белые коренья, лук репчатый, зеленый горошек, зелень, чеснок.
Сушеные плоды и ягоды. Сушат семечковые и косточковые плоды,виноград.
Из сушеных плодов готовят плодово-ягодные смеси (компоты) по различным рецептурам, смешивая сушеные абрикосы, яблоки, сливы, виноград, груши и другие плоды и ягоды.
Основные потребительские свойства
Одно из важнейших преимуществ сушеных плодов и овощей по сравнению со свежими - высокая экономичность перевозок.
Основные виды фальсификации
Ассортиментная фальсификация переработанных плодов и овощей может проводиться следующими приемами: подмена одного сорта тех или иных переработанных плодов и овощей другими; подмена одного вида переработанных плодов и овощей другим. Наиболее распространенная ассортиментная фальсификация переработанных плодов и овощей осуществляется за счет подмены высококачественной продукции низкосортными изделиями.
Качественная фальсификация переработанных плодов и овощей может происходить за счет: добавления воды; использование некачественного сырья (гнилого, подавленного, битого, с признаками плесени, червивого, прокисшего и т.п.); нарушение рецептурного состава; введение консервантов и антибиотиков.
Наиболее распространенная качественная фальсификация переработанных плодов и овощей осуществляется за счет использования при их производстве некачественного сырья.
Количественная фальсификация переработанных плодов и овощей (недовес) это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы), превышающих предельно допустимые нормы отклонений.
Маркировка
Маркировка транспортной и потребительской тары должна быть нанесена типографским либо печатным способом на бумажную этикетку или непосредственно на поверхность тары графическим способом с указанием следующих данных: наименование продукта; наименование и местонахождение изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера; товарный знак изготовителя (при наличии); масса нетто; сорт (при наличии); состав продукта (для смесей); пищевая ценность; дата изготовления и срок хранения; условия хранения; обозначение ТНПА, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт.
Основные методы экспертизы
Экспертиза качества сушеных плодов включает определение органолептических показателей: внешний вид и консистенция, цвет, вкус, запах и физико-химические: массовая доля влаги (16-25%) для семечковых и косточковых сушеных плодов, массовая доля сухих растворимых веществ для сушеного винограда, количество штук плодов в 1 кг для косточковых сушеных плодов, масса 100 ягод для сушеного винограда, массовая доля дефектных плодов (с механическими повреждениями, поврежденные сельскохозяйственными вредителями, болезнями, градобоинами, солнечными ожогами, вздутые, поврежденные вредителями хлебных запасов); массовая доля сернистого ангидрида (для обработанных плодов), для очищенных семечковых плодов массовая доля плодов с остатками кожицы и семечкового гнезда.
Нормативно-техническая документация
Госты: ГОСТ 12325-66 Лук репчатый сушеный для экспорта.
ГОСТ 12326-66 Морковь столовая сушеная для экспорта.
ГОСТ 13010-67 Коренья белые сушеные для экспорта.
ГОСТ 13011-67 Свекла столовая сушеная для экспорта.
ГОСТ 1683-71 Смеси сушеных овощей для первых блюд.
ГОСТ 21536-76 Плоды бузины
ГОСТ 21537-76 Желуди дубовые
ГОСТ 21567-76 Трава майорана
ГОСТ 21569-76 Корневища и корни дягиля лекарственного
ГОСТ 21570-76 Трава зубровки
ГОСТ 28432-90 Картофель сушеный.
ГОСТ 28501-90 Фрукты косточковые сушеные.
ГОСТ 7589-71 Свекла столовая сушеная и др.
Обувные товары
Классификация
Классификация и кодирование обуви может осуществляться по следующим параметрам:
Размер обуви – длина стопы в мм. и других единицах измерения
Полнота обуви – условное обозначение обхвата внутренней формы обуви в носочно-пучковой части стопы.
Вид обуви – конструктивный признак классификации обуви, определяемый степенью закрытия ноги деталями верха обуви.
Артикул обуви – краткая условная характеристика обуви, которая содержит главные признаки технологии, конструкции, применяемых материалов. Определяет назначение изделия и может быть обозначена цифрами.
Модель обуви – конкретное изделие, которому присущи индивидуальные признаки конструкции, материалов и внешнего оформления.
Ассортимент
По целевому назначению обувь подразделяют на бытовую, спортивную, специальную, ортопедическую и профилактическую. Бытовая обувь подразделяется на повседневную и модельную.
Повседневная обувь подразделяется на домашнюю – для носки дома, дорожную и для активного отдыха – прогулок, занятий физкультурой.
По сезону носки бытовая обувь подразделяется на летнюю, зимнюю, весенне-осеннюю и круглосезонную.
По материалам деталей верха различают бытовую обувь из кожи, из текстиля, из искусственных и синтетических материалов, с комбинированным верхом.
По высоте заготовки верха бытовая обувь делится на следующие виды: полуботинки, туфли, ботинки, полусапоги, сапоги, сапоги с удлиненными голенищами.
Основные потребительские свойства
Потребительские свойства обуви, как и других товаров, делят на сложные нескольких уровней и простые (одиночные). Для характеристики свойств кожаной обуви целесообразно выделить следующие группы: социальные свойства, эргономические, эксплуатационные (надежности), эстетические, безопасности (безвредности).
Основные виды фальсификации
Различают фальсификацию обуви:
Ассортиментную;
- качественную;
- стоимостную.
Маркировка
Маркировка должна быть полной и достоверной, на русском языке. Маркировка на потребительской таре должна содержать следующие данные: наименование вида обуви; наименование страны-изготовителя; наименование фирмы-изготовителя; основное назначение и область применения обуви; правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования; основные потребительские свойства или характеристики (цвет материала верха, вид материала верха, подошвы и подкладки; размер и полнота обуви и др.); информация об обязательной сертификации (знак соответствия по ГОСТ Р 50460-92); юридический адрес изготовителя или продавца; обозначение нормативного документа, по которому производится обувь; товарный знак изготовителя (при наличии); дата выпуска; обозначение фасона колодки и (или) номера модели; клеймо «СТ».
Основные методы экспертизы
Экспертиза обуви - это специальное исследование качества обуви для определения причин образования дефектов. Ее проведение чаще всего производится для того, чтобы доказать противоположной стороне свою правоту относительно наличия производственного дефекта обуви, или для того чтобы выявить незаметные на взгляд дефекты, которые могут позже повлиять на эксплуатацию обуви.
Экспертиза качества обуви проводится на основании заявления заинтересованной стороны или по определению суда. В зависимости от характера дефектов, которые уже были изложены в заявке, эксперт производит подборку соответствующих нормативных документов, обеспечивающих экспертизу в полном объеме. Перед осмотром обуви эксперт описывает имеющиеся в наличии заявителя документы, связанные с приобретением обуви.
Нормативно-техническая документация
ГОСТ 9289-78 «Обувь. Правила приемки».
Согласно ГОСТ 28371-89 «Обувь. Определение сортности»
ГОСТ Р 51121-97 «Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования»
ГОСТ 7296-81 «Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранением
Дата: 2019-07-30, просмотров: 209.