Чай, кофе, чайные и кофейные напитки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Классификация

Выпускают чай мелкий байховый (высевки), чай, фасованный в пакетики для разовой заварки, гранулированный, а также ароматизированный.

В реализацию может поступать кофе следующих видов: натуральный в зернах (сырой и жареный); натуральный жареный молотый (без добавлений и с добавлениями); растворимый.

Ассортимент

Существует индийский чай, цейлонский чай, кенийский чай, грузинский чай, японский чай.

Кофе - арабика, робуста, либерика и эксцельса.

Растворимые кофейные напитки

напитки с натуральным кофе без цикория (Летний, Южный);

•напитки с натуральным кофе и с цикорием (Мария, Новость);

•напитки с цикорием без натурального кофе (Бодрость);

•напитки из цикория (Цикорий растворимый).

Основные потребительские свойства

Чай — тонизирующий напиток, обладающий высокими вкусовыми, ароматическими свойствами, оказывающий положительное влияние на организм человека и являющийся самым распространенным на земном шаре напитком.

Кофе — это семена (зерна) плодов вечнозеленого тропического кофейного растения

Кофейные напитки это порошкообразные смеси, приготовленные из хлебных злаков, цикория, желудей, семян бобовых, орехоплодных, шиповника и других видов сырья с добавлением или без добавления натурально го кофе. По вкусу эти напитки напоминают кофе и предназначены для людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Основные виды фальсификации

Ассортиментная фальсификация

Информационной фальсификации относится - подделка сертификата качества, таможенных документов, штрихового кода и др.

Количественная фальсификация кофе (недовес) — это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы), превышающих предельно допустимые нормы отклонений.

Подмена: молотого или растворимого кофе различными кофезаменителями.

Маркировка

- наименование товара;

- страна происхождения товара;

- фирма-изготовитель товара;

- количество товара.

Основные методы экспертизы

экспертизы подлинности , органолептические методы

Нормативно-техническая документация

ГОСТ 1936-85 Чай. Правила приемки и методы анализа

ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования

Мебельные товары

Классификация

По наличию отделки различают мебель с отделкой и без нее. Применяют прозрачную (столярную), непрозрачную (малярную), комбинированную, имитационную и специальную отделку.

В зависимости от функционального назначения различают три основные группы отделки: защитную, декоративно-художественную и декоративно-защитную.

Ассортимент

В ассортимент мебельных товаров входят шкафы, тумбы, столы, стулья, кресла, кровати, табуреты, банкетки и др.

Основные потребительские свойства

Среди требований, предъявляемых к мебели, основными являются социальные, функциональные, эргономические, эксплуатационные (требования надежности), эстетические.

Социальные требования предусматривают соответствие ассортимента социальному адресу и классам потребителей, моральное старение изделий.

Функциональные требования мебели характеризуют совершенство выполнения основной функции, вспомогательных операций, а также универсальность.

Важное место в потребительских свойств мебели занимают эргономические требования предусматривают удобство пользования изделием в процессе эксплуатации

Гигиеничность мебели определяется способностью обеспечивать необходимый микроклимат, легкостью чистки и загрязняемостью, которые в свою очередь зависят от свой материалов и конструкций изделий.

Основные виды фальсификации

К признакам групповых подделок можно отнести мебель, изготовленную «по мотивам» какого-либо одного экспоната. Однако и при этом способе подделки можно доказать позднее происхождение мебели.

Часто на фальсификацию указывает также грубое и не качественное исполнение мебели.

Маркировка

Мебель маркируют краской или этикеткой с указанием изготовителя, его подчиненности и местонахождения, номера ГОСТа, дата выпуска, цены и других сведений. Марку ставят на задней стенке (шкафы) или на нижней стороне (стулья), т.е. так, чтобы не испортить внешний вид и маркировку можно было бы легко прочесть.

Основные методы экспертизы

Экспертиза мебели – это специальное компетентное исследование потребительских свойств (качеств) конкретной мебели с целью определения причин образования дефектов при их наличии. Экспертиза мебели проводится разными методами, наиболее частый и широкоприменяемый - органолептический.

Нормативно-техническая документация

ГОСТ 20400-93. Продукция мебельного производства. Термины и определения.

ГОСТ 2140-81. Пороки древесины. Классификация, термины и определения. Способы измерения.

ГОСТ 19917-93. Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия.

ГОСТ 16371-93. Мебель. Общие технические условия.



Кондитерские изделия

Классификация

В зависимости от технологического процесса и вида сырья кондитерские изделия подразделяются на две группы: сахарные , мучные

Ассортимент

шоколад и шоколадные изделия, конфеты, карамели, мармеладно-пастильные изделия, халва и восточные сладости, ирис, драже, печенье, крекеры, галеты, пряники, вафли, торты, пирожные, кексы и т.п.

Основные потребительские свойства

Кондитерские изделия – мощный источник углеводов.

Основные виды фальсификации

1. Обман при подсчете стоимости покупки - обсчет;

2. Обман при расчете с покупателем;

3. Обман за счет продажи изделия с истекшим сроком хранения;

4. Обман за счет продажи мучных кондитерских изделий с дефектами, известному продавцу;

5. Обман за счет продажи изделий с дефектами, неизвестные продавцу;

6. Обман за счет продажи фальсифицированных мучных кондитерских изделий.

Маркировка

товарный знак (если есть);

наименование предприятия-изготовителя;

его местонахождение;

наименование продукта;

состав основных компонентов;

масса нетто;

дата выработки;

срок хранения;

информационные сведения о пищевой (белки, жиры, углеводы) и энергетической ценности в 100 г продукта;

обозначение настоящего стандарта;

код сертифицирующей организации.

Основные методы экспертизы

Органолептическая экспертиза

Нормативно-техническая документация

ГОСТ 5903-89 Изделия кондитерские. Методы определения сахара

ГОСТ 10526-63 Кондитерские изделия. Метод определения сухого обезжиренного остатка молока в шоколадных изделиях с молоком

Строительные товары

Классификация

Основными признаками классификации являются:

происхождение

состав

вид исходного сырья

назначение

Ассортимент

Минеральные вяжущие вещества

Природные каменные материалы

Материалы на основе минеральных вяжущих веществ

Товары на основе керамики

Материалы и изделия из стекла

Материалы и изделия из древесины

Материалы на основе металлов

Материалы и изделия на основе волокнистых веществ, бумаги и полимеров

Основные потребительские свойства

Основные свойства - прочность, теплопроводность, теплоемкость, морозостойкость, влажность, водостойкость, водопоглощение, водонепроницаемость, строго регламентируются нормативными документами.

Основные виды фальсификации

Ассортиментная фальсификация проявляется в умышленном изменении наименований, назначения, типа, марки товара. Особенно часто встречается незаконное использование известных марок продукции. Усугубляет ситуацию и то, что большинство товаров бытовой химии не подлежит обязательной сертификации соответствия.     

Маркировка

Маркировка наносится на каждое упаковочное место, на бумажной этикетке либо фотопечатью. Указывают товарный знак, наименование предприятия-изготовителя, наименование и марку, массу, № стандарта, дату изготовления, способ употребления, гарантийный срок, штрихкод.

Основные методы экспертизы

Экспертиза строительных товаров - специальное компетентное исследование по оценке качества товара, в том числе бывшего в употреблении и определению причин образования дефектов и/или процента снижения качества товара, требующее специальных знаний и представления мотивированного заключения.

Нормативно-техническая документация

ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные

Сахар, мед и крахмал

Классификация

Каждый вид крахмала характеризуется определенными размерами и формой крахмальных зерен.

По назначению сахар-песок делится па продукцию для реализации населению и для промышленной переработки.

Натуральный пчелиный мед ботанического происхождения подразделяют на цветочный, падевый и смешанный.

Ассортимент

Крахмал: картофельный, кукурузный, пшеничный, рисовый

Натуральный пчелиный мед ботанического происхождения подразделяют на цветочный, падевый и смешанный (естественная смесь цветочного и падевого меда).

Вырабатывают два вида сахара: сахар-песок и сахар-рафинад.

Мед: цветочный мед, монофлорный мед, липовый мед, гречишный мед, подсолнечниковый мед, кипрейный мед, акациевый мед, хлопчатниковый мед, клеверный мед, эспарцетовый мед, вересковый мед, малиновый мед, донниковый мед, кориандровый мед, полифлорный мед, каменный мед, падевый мед, ядовитый мед, смешанный мед.

Основные потребительские свойства

Cвойства крахмала - вязкость, устойчивость клейстера, цвет.

Сахар - укрепляет нервную систему, быстро восстанавливает силы, используется в организме как источник энергии и как материал для образования гликогена.

Мед представляет собой сладкую ароматную сиропообразную жидкость или закристаллизованную массу различной консистенции и размера кристаллов, бесцветную (белого цвета) или с окраской желтых, коричневых и бурых тонов.

Основные виды фальсификации

Для получения фальсификата натурального пчелиного меда к нему подмешиваются различные продукты. Это может быть и сахар, и свекловичная или крахмальная патока, и картофельная и т.д. каша, и мука, и мел, и даже песок и опилки, и многое другое.

Рассмотрим основные способы обмана покупателя при продаже сахара и крахмала:

1. Обман при подсчете стоимости покупки - обсчет;

2. Обман при расчете с покупателем;

3. Обман за счет продажи сахара и крахмала с дефектами, известные продавцу;

4. Обман за счет продажи сахара и крахмала с дефектами, неизвестные продавцу;

5. Обман за счет продажи фальсифицированного сахара и крахмала.

Маркировка

Упаковывают крахмал в мешки льняные, кенафные, джутовые новые или бывшие в употреблении, чистые, сухие, I или II категории массой нетто от 15 до 60 кг.

Маркировка сахара-песка и сахара-рафинада должна содержать: наименование организации, в систему которой входит предприятие-изготовитель; наименование и товарный знак предприятия-изготовителя; наименование продукции; обозначение стандарта; массу нетто; калорийность 100 г продукта; содержание углеводов в 100 г продукта. Маркировка пакетиков сахара-песка и сахара-рафинада должна содержать: наименование и товарный знак предприятия-изготовителя; наименование продукции; обозначение стандарта; массу нетто.

ГОСТ для Меда требует указывать наименование и юридический адрес, включая страну, изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера. Целесообразно в ГОСТ для Меда совместить эти оба определения, сформулировав их примерно так: для отечественного меда указывать: наименование, местонахождение, включая страну, изготовителя и упаковщика. Для импортного меда указывать: юридический адрес, включая страну, изготовителя, экспортера (при несовпадении с изготовителем), импортера и упаковщика (при несовпадении с импортером), а также организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем, экспортером, импортером или упаковщиком на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии).

Основные методы экспертизы

Идентификация товара и его происхождение;

Выявление фальсификации представленного продукта;

Выявление соответствия представленного продукта данной группе товаров;

Установление производителя продукта, время выработки и срока хранения;

Выявление посторонних веществ и загрязнителей;

Установление степени разбавления, фальсификации, загрязнения пищевых продуктов;

Выявление фальсификации товарно-сопроводительной документации и упаковки.

Нормативно-техническая документация

Крахмал картофельный сухой ГОСТ 7699-78

Кукурузный крахмал ГОСТа 7697-82

ГОСТ 21-94. Сахар-песок

ГОСТ 19792-2001 Мед натуральный. Технические условия

Товары бытовой химии

Классификация

К товарам бытовой химии относят клеи, абразивные изделия, лакокрасочные товары, моющие средства, средства для чистки и по уходу за изделиями из кожи, осветительные и смазочные материалы, удобрения минеральные, химические средства защиты растений, средства для борьбы с бытовыми насекомыми и грызунами, дезинфицирующие средства, инструменты для малярных работ. Клеи - раствор, который способен образовывать пленки, склеивающие различные материалы.

Ассортимент

По назначению: одноцелевые и универсальные, для склеивания различных материалов По консистенции: жидкие, порошкообразные, твердые По водостойкости: высоководоупорные, водоупорные, не водоупорные По характеру склеивания: обратимые, необратимые По способу сушки: холодного и горячего отверждения По природе клеящего материала: синтетические (БФ-2.БФ-4 для склеивания металлов, стекла, фарфора), животного, минерального и растительного происхождения.

Основные потребительские свойства

К потребительским свойствам относят: клеящую способность (прочность склеивания, которая зависит от вида клеящего вещества и формирует назначение клеев); жизнеспособность клея ( срок, в течение которого клей сохраняет клеящую способность); вязкость в рабочем состоянии.

Основные виды фальсификации

Ассортиментная фальсификация проявляется в умышленном изменении наименований, назначения, типа, марки товара. Особенно часто встречается незаконное использование известных марок продукции. Усугубляет ситуацию и то, что большинство товаров бытовой химии не подлежит обязательной сертификации соответствия.     

Качественная фальсификация особенно распространена. Основные её способы: разбавление, недовложение или отсутствие отдельных компонентов. Мелкие производители товаров бытовой химии фальсифицируют продукцию, используя менее качественное сырьё, нарушая технологию изготовления или вводя компоненты, имитирующие органолептические характеристики товаров.

Среди фальсификаторов встречаются копии, имитации и версии (аналоги). Наиболее распространённым способом подделки является копирование. Незаконный производитель представляет свой товар как подлинный, выпуская его под тем же наименованием и в упаковке аналогичного дизайна.       

Маркировка

Маркировка наносится на каждое упаковочное место, на бумажной этикетке либо фотопечатью. Указывают товарный знак, наименование предприятия-изготовителя, наименование и марку клея, массу, № стандарта, дату изготовления, способ употребления, гарантийный срок, штрихкод.

Основные методы экспертизы

Экспертиза физико-химических показателей, показателей безопасности, достоверности сопровождающей информации.

Нормативно-техническая документация

ГОСТ Р 51696-2000 Товары бытовой химии. Общие технические требования

Дата: 2019-07-30, просмотров: 199.