Анализ маркетинговых вохможностей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ООО «Антарес» состоит из крупных предприятий-производителей металургических изделий ООО «Антарес», который является эксклюзивным дистрибьютором производимой ими продукции как на рынке России, так и на мировом рынке в целом. Сеть региональных представительств с собственными складами, призвана обеспечить тесный контакт с потребителями на всей территории России. Региональные представительства в г. Донецк, Харьков, Николаев, а также филиал в г. Днепропетровск - непосредственно на территории заводов-производителей.

Место ООО «Антарес» в системе рынка тяжелой промышленности России определяется весомым значением среди российских производителей заводов, входящих в её состав.

Переходные процессы в связи с обретением России независимости и приватизацией предприятий значительно сократили объемы производства предприятий и привели к замораживанию значительной части оборудования. Трудности в обеспечении реализации продукции в период высоких темпов инфляции и кризиса экономики России негативно сказались на рентабельности предприятий, соответственно - были сокращены бюджетные фонды на оплату труда и содержание оборудования. Это привело к значительному сокращению персонала, т. е. утечке специалистов, а также к износу основного и вспомогательного оборудования, на восстановление которого в настоящее время необходимы значительные средства.

Со стабилизацией экономических процессов в стране предприятия заняли определенное место на рынке тяжелой промышленности и на данный момент являются довольно прочной платформой для создания крупнейшего в России производителя с современными технологиями и высоким качеством продукции.



Ситуационный анализ

Описание отрасли

Металлообрабатывающая промышленность образовалась на России в конце 19 века и со временем активно развивалась, не смотря на трудности в экономической и политической ситуации.

Процесс переработки железной руды в готовые металлические изделия проходит четыре этапа (передела), первые три из которых осуществляются горячим способом:

1-й передел - изготовление чугуна;

2-й передел - изготовление стали;

3-й передел - изготовление стального проката;

4-й передел – сбор техники.

Отрасль по производству металлических изделий занимает одно из достойных мест в горно-металлургическом комплексе России. Имея мощную сырьевую базу, как в черной так и цветной металлургии, производство металлоизделий в России обладает мощным потенциалом.

Продукция, выпускаемая предприятиями тяжелой промышленности, производится в широчайшем ассортименте и пользуется спросом как внутри страны, так и за ее пределами.

Основные ее виды, производимые на российских предприятиях - это полнокомплектные бульдозеры Б-170.

В соответствии с балансом производственных мощностей по состоянию на 1 января 2007 года, мощность ООО «Антарес» составляет 457,5 тыс. шт. Данные показатели не соответствуют реальным рабочим мощностям, так как по данным производственных отделов предприятий, максимально, возможно произвести 133,2 тыс. шт в год, при 3-х сменном графике работы, что составляет 18,5% от балансовой мощности производства. Эта проблема характерна для всех крупнейших предприятий отрасли тяжелой промышленности. России. По данным объединения, за 10 месяцев 2007 года фактическое использование мощностей среди крупнейших предприятий не превысило 40%. Для чтения проблемы такого рода необходима глобальная реструктуризация, которая в данном случае, требует ревизии и списания непригодных к использованию производственных мощностей.

Динамика емкости внутреннего рынка металлопродукции обусловливается изменениями основных макропоказателей развития экономики России: валового внутреннего продукта (ВВП) и его составной части - машиностроения и металлообработки, - а также объемов капитальных вложений.

По данным зарубежных аналитических агентств, устойчивый рост потребления металла наступает лишь при росте ВВП не менее 2-3 % в год.

 

Диаграмма 1. Распределение продукции черной металлургии.


 

За период с января по сентябрь 2007 года рост ВВП в стране составил 9,3%. Металлургия и отрасль по обработке металла занимает 23,5% в структуре промышленного производства России. По данным Госкомстата, на протяжении года в промышленности России наблюдалась устойчивая тенденция роста производства. Объем промышленного производства России в октябре 2007 года вырос на 12,2% по сравнению с сентябрем и на 12% по сравнению с октябрем 2006 года, за данными Государственный комитет статистики. За десять месяцев 2007 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года объем промышленного производства увеличился на 16,1%.

В ближайшей перспективе, по мнению ряда аналитиков, производственные и финансовые показатели российских предприятий будут определяться следующими внешними и внутренними факторами.

Внешние:

· ожидаемое к концу 2007 - началу 2008 года некоторое улучшение конъюнктуры мирового рынка черных металлов;

· "состояние здоровья" USD;

· повышение конкурентоспособности российской металлопродукции и рост объемов ее экспорта из черноморских и балтийских портов благодаря изменению железнодорожных тарифов в России;

· торговые ограничения на пути продукции украинской черной металлургии

Внутренние:

· уровень внутреннего потребления;

· цены на сырье, энергоносители, железнодорожные тарифы (или, иными словами, состояние факторов, определяющих себестоимость в горно-металлургическом производстве);

· развитие ситуации с экономическим экспериментом в ГМК;

· состояние с возвратом НДС экспортерам - производителям черных металлов;

· курс рубля (к USD).


Операторы отрасли

Операторы российского рынка тяжелой промышленности различаются в зависимости от основного способа их функционирования:

· предприятия, производящие продукцию из собственного сырья на собственном оборудовании;

· организации, осуществляющие производство продукции из собственного сырья на чужом оборудовании по схеме промышленной переработки или покупающие готовую продукцию у производителей;

· организации, ведущие исключительно торговлю, как техникой, так и смежной или сопутствующей продукцией отечественного и импортного производства.

Основные проблемы отрасли

Как и любая другая отрасль, предприятия которой в основной массе строились с учетом потребностей промышленности СССР, отрасль тяжелого машиностроения в сегодняшнее время сталкивается с рядом трудностей и проблем:

Низкая емкость внутреннего рынка. Одна из наиболее актуальных проблем: отрасли, сдерживающая ее темпы развития. Поскольку российское машиностроение, находится в тяжелом финансовом состоянии, большинство предприятий, ориентированных на этот сегмент рынка, вынуждено либо искать другую группу потребителей, либо налаживать сбыт своей продукции за рубеж. • Избыток производственных мощностей. Второй фактор, порождающий в совокупности с вышеназванным превышение предложения продукции над и без того низким платежеспособным спросом. Производство продукции в малых объемах влечет за собой увеличение ее себестоимости на единицу товарной продукции. Выходом из данной ситуации может стать либо ликвидация излишних производственных мощностей, либо их использование в кооперации с другими субъектами предпринимательской деятельности.

Сертификация продукции. Наличие сертификатов соответствия выпускаемой продукции различным стандартам на сегодня является пропуском на внешний рынок. Поэтому предприятия тяжелого машиностроения, экспортирующие свою продукцию, сталкиваются с серьезными финансовыми затратами на прохождение данной процедуры.

Качество и цена исходного сырья. Качество производимого металла в России сегодня является далеко не лучшим. Кроме того, поставки российского металла на внутренний рынок де-факто осуществляются меткомбинатами по остаточному принципу: лучшее по качеству идет на экспорт. Поэтому данное обстоятельство негативно влияет и на качество готовой продукции предприятий. Кроме того, в течение последних двух лет внутренние цены на металл также были далеки от стабильности. По прогнозам на 2007 год, цены на металл в России также будут расти.

Высокая степень конкуренции. Большинству крупных предприятий отрасли все сложнее становится конкурировать на внутреннем рынке с мелкими частными предприятиями которые выпускают свою продукцию с гораздо меньшей се6естоимостью.

SWOT - анализ

Дата: 2019-07-30, просмотров: 218.