Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
Мультимедийный проектор (при наличии).
Мультимедийные образовательные ресурсы (презентации)[32], соответствующие тематике программы по русскому языку.
Обучение русскому языку требует использования разнообразного дидактического материала. Необходимы: иллюстративные наглядные средства (предметные и сюжетные картины, демонстрационные таблицы «Слова, обозначающие предметы», «Слова, обозначающие действия», «Слова, обозначающие признаки», «Алфавит», «Перенос слов», «Заглавные буквы в словах»), прописи, рабочие тетради, толковый и орфоэпический словари, учебник.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
По итогам обучения в 1 дополнительном классе можно определенным образом оценить успешность их достижения.
В конце 1 дополнительного класса обучающийся:
- правильно произносит звуки и называет буквы;
- знает все буквы алфавита;
- соотносит количество звуков и букв в словах;
- различает звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные;
- делит слова на слоги, соотносит количество слогов с количеством гласных, переносит слова по слогам;
- соблюдает правила написания сочетаний жи-ши, чу-щу, ча-ща, чк, чн, написания слов с удвоенными согласными;
- раздельно пишет предлоги со словами;
- различает слова, обозначающие название предметов, действий и признаков;
- распознает многозначные и однозначные слова, слова с близким и противоположным значением;
- умеет писать все заглавные и прописные буквы, соединения букв, соблюдая правила каллиграфии;
- может писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с их произношением;
- может списывать с печатного текста;
- использует заглавную букву в написании имени, фамилии, отчества людей, кличек животных, названий населенных пунктов и улиц;
- слушает и понимает задания учителя, небольшие тексты, рассказы, стихотворения, загадки;
- читает правильно, плавно, сознательно небольшие тексты;
- может отвечать на вопросы, слушать собеседника, дополнять ответы одноклассников, проговаривать предстоящую работу, комментировать свои действия, рассказывать о событии, участвовать в учебных диалогах;
- употребляет слова приветствия, прощания, извинения, благодарности;
- переносит умение построения устного высказывания на оформление развернутых ответов и сообщений на уроках ознакомления с окружающим миром.
Решение об итогах освоения программы и переводе школьника в следующий класс принимается ПМПк образовательного учреждения на основе выводов о достижении планируемых предметных результатов. Вместе с тем недостаточная успешность овладения русским языком как учебным предметом требует взвешенной оценки причин этого явления.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный предмет «Литературное чтение» входит в предметную область «Филология». «Литературное чтение» в начальной школе является неотъемлемой частью образования, обеспечивающей введение ребенка в мир художественной литературы, способствующей становлению читательской компетентности обучающихся с ЗПР, формирующей потребность в систематическом чтении.
Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Литературное чтение» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
В 1 дополнительном классе будут получать образование школьники, обучавшиеся ранее в обычном 1 классе, а также закончившие обучение в 1 классе по программе 7.2. Пролонгация обучения в 1 классе на два года обеспечивает более надежное закрепление первоначальных навыков чтения. Предположительно уровень сформированности этих навыков у обучающихся из разных педагогических условий будет близок.
Общей целью изучения предмета «Литературное чтение» является закрепление у обучающихся навыков чтения и понимания прочитанного, введение ребенка в мир художественной литературы, привитие вкуса к чтению.
Овладение учебным предметом «Литературное чтение» представляет сложность для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками фонематического восприятия, неполным пониманием содержания звучащей речи, ограниченностью словаря, трудностями порождения связного высказывания.
В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными в ПрАООП НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:
- формировать, закреплять и постепенно совершенствовать навыки чтения
(сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя);
- уточнять и обогащать словарный запас путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;
- формировать умение полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, корригировать недостатки эмоционального, познавательного, личностного развития;
- развивать художественный вкус, творческое и воссоздающее воображение, способствовать эстетическому и нравственному воспитанию ребенка;
- преодолевать недостатки в развитии речи обучающихся, формировать речевые умения и навыки;
- развивать и расширять представления об окружающем мире, обогащать чувственный опыт, развивать мыслительную деятельность и познавательную активность;
- прививать интерес к книге, к самостоятельному чтению;
- содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования.
В 1 дополнительном классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:
- формировать и закреплять навыки правильного, беглого, выразительного и сознательного;
- познакомить с произведениями устного народного творчества и детской литературы;
- научить элементарным приемам анализа и интерпретации художественных текстов;
- учить осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвовать в обсуждении прочитанных произведений, оценивать поступки героев с учетом социальных норм и одобряемых правил поведения;
- расширять представления об окружающем мире, обогащать чувственный опыт, развивать мыслительную деятельность и познавательную активность через слушание и самостоятельное чтение произведений разных жанров;
- совершенствовать навыки построения устного высказывания с использованием выразительных средств языка;
- прививать интерес к книге, к самостоятельному чтению.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 307.