Инвестиционная привлекательность предприятия ОАО «Рыбопродукт»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В качестве хозяйствующего объекта исследования было выбрано открытое акционерное общество «Рыбопродукт», которое специализируется на воспроизводстве рыбы и водных биоресурсов.

Проведем анализ основных технико-экономических показателей ОАО «Рыбопродукт» на основании данных таблицы 8.

 

Таблица 8

Динамика основных технико-экономических показателей деятельности ОАО «Рыбопродукт» за период 2005-2007 гг.

Наименование показателей 2005 г. 2006 г. 2007 г.

Темп роста, %

                06/05 07/06
1. Объём реализованной продукции, тыс. руб. 43687 60514 75176 138,52 124,23
2. Себестоимость, тыс. руб. 34281 45324 45782 132,21 101,01
3. Материальные затраты, тыс. руб. 11569 16770 22433 144,96 133,77
4. Материалоотдача, р. / р. 3,78 3,61 3,36 95,50 93,07
5. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 26704 28367 28045 106,23 98,86
6. Фондоотдача, руб./руб. 1,64 2,14 2,68 130,49 125,23
7. Фондоёмкость, руб./руб. 0,62 0,47 0,38 75,81 80,85
8. Среднесписочная численность работников, чел. 870 959 612 110,23 63,82
9. Прибыль от продаж, тыс. руб. 6486 13160 27256 202,90 207,11
10. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 6633 15547 31529 234,39 202,80

 

По данным таблицы 8 можно сделать вывод о росте объемов реализации производимой продукции ОАО «Рыбопродукт» за 2005-2007 гг. Объём реализованной продукции в 2006 г. по сравнению с 2005 г. вырос на 38,5%, в 2007 году – на 24,23%.

Рост объемов реализации может быть объяснено улучшением производственно-хозяйственной деятельности предприятия в 2007 году, увеличением спроса на предоставляемые виды услуг.

Себестоимость продукции и оказываемых услуг увеличилась на 32,2% в 2006 году по сравнению с 2005 годом, в 2007 году- на 1%. Увеличение себестоимости можно объяснить пропорциональным возрастанием объемов реализации услуг и продукции предприятия, положительным моментом в работе организации является то, что темпы роста объемов реализации продукции и услуг превышают темпы роста их себестоимости, что говорит об эффективной работе организации в 2006-2007 гг.

Материальные затраты возросли в 2006 году на 45%, в 2007 году также увеличились до уровня 22433 тыс.руб., обратную тенденцию имел соответствующий показатель - материалоотдача.

Среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась, на что оказывает влияние пополнение предприятия основными средствами. В результате того, что повышается рост объемов производства продукции, растет эффективность использования основных фондов -фондоотдача увеличилась с 1,64 р./р. в 2005 г. до 2,68 р./р. в 2007 г., следовательно, уменьшается фондоёмкость.

Среднесписочная численность работников в 2006 г. составила 959 человек или 110% от численности 2005 г. По результатам 2007 года отмечается резкое снижение среднесписочной численности организации на 347 человек до 612 человек.

Прибыль до налогообложения предприятия в 2006 г. значительно возросла до уровня 15547 тыс. руб. (или на 134%). В 2007 году прибыль до налогообложения увеличилась до 31529 тыс. руб., что является благоприятным моментом в работе организации.

Исходя из вышеприведённого анализа, можно сделать вывод, что производственно-финансовая деятельность ОАО «Рыбопродукт» к концу анализируемого периода улучшается, что влияет на наращивание инвестиционного потенциала предприятия.

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рынка составляет основу экономического развития предприятия.

Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

Финансовые результаты ОАО «Рыбопродукт» в виде прибыли из разных источников представлены в табл. 9.

 

Таблица 9

Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности ОАО «Рыбопродукт» за 2005 - 2007 гг., тыс. руб.

 

Наименование показателя

Годы

Изменение, +/-

2005г. 2006г. 2007г. 06/05 07/06
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 43687 60514 75176 138,52 124,23
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 34281 45324 45782 132,21 101,01
Валовая прибыль 9406 15190 9406 161,49 61,92
Прибыль (убыток) от продаж 6486 13160 27256 202,90 207,11
Прибыль (убыток) до налогообложения 6633 15547 31529 234,39 202,80
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 4983 11816 23692 237,13 200,51

 

Объем реализации продукции и услуг предприятия за 2006 год увеличились на 16827 тыс. руб., себестоимость реализованной продукции - на 11043 тыс. руб. Как следствие вышеизложенного - повышение эффективности основной деятельности предприятия под влиянием опережающего темпа увеличения выручки по отношению к темпу роста себестоимости произведенной и реализованной продукции.

Чистая прибыль организации увеличилась в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 6833 тыс.руб. и составила 11816 тыс.руб. Чистая прибыль в 2007 году составила 23692 тыс.руб., что больше уровня 2006 года в два раза.

Таким образом, можно сделать вывод об улучшении всех показателей финансовых результатов деятельности организации ОАО «Рыбопродукт» к концу исследуемого периода.

Кроме абсолютного размера прибыли показателем эффективности предприятия выступает рентабельность. При принятии решений, связанных с управлением инвестиционными процессами, используются показатели рентабельности, которые характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений. Они более полно, чем прибыль отражают окончательные результаты, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Показатели рентабельности применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности универсальны в своем расчете для всех видов деятельности предприятия.

Общая универсальная формула расчета рентабельности выглядит следующим образом:

Р = (прибыль/затраты) · 100%

В качестве прибыли можно принимать как прибыль до налогообложения, так и чистую прибыль. Затраты в знаменателе включают в себя все расходы по тому виду деятельности, для которого рассчитывается рентабельность.

Проведем анализ рентабельности деятельности предприятия ОАО «Рыбопродукт» за 2005-2007 гг. (табл. 10).

 


Таблица 10

Динамика показателей рентабельности деятельности ОАО «Рыбопродукт» за 2005-2007 гг.

Наименование показателя

Годы

Изменение, +/-

    2005 г. 2006 г. 2007 г. 06/05 07/06
Показатель рентабельности продаж 15,2 25,7 41,9 10,5 16,2
Показатели доходности капитала:          
- рентабельность всего капитала 12,4 38,9 68,4 26,5 29,5
- рентабельность собственного капитала 24,8 43,8 80,9 19,0 37,1
- рентабельность заемного капитала 11,9 44,8 77,4 32,9 32,6

 

Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Этот показатель относится к тактическим показателям роста активов, действие таких факторов устремлено на выбор адекватной ценовой политики, расширение рынков сбыта, т.е. на рост объема продаж (реализации) и прибыли организации, повышение скорости оборота всего ее капитала. Оба рассматриваемых фактора подвержены внешнему воздействию и прежде всего рыночной конъюнктуры.

Рентабельность продаж имела тенденцию к увеличению в 2005-2007 гг., с 15,2% до 41,9%.

Рентабельность капитала служит для определения эффективности использования капиталов на разных предприятиях и в отраслях, поскольку дает общую оценку доходности вложенного в производство капитала, как собственного, так и заемного, привлекаемого на долгосрочной основе.

Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования собственных средств акционеров, т.е. величину прибыли, полученную на каждый рубль вложений акционеров в данное предприятие и остающуюся в распоряжении предприятия. Значение этого показателя отражает степень привлекательности объекта для вложений средств акционеров. Чем выше этот показатель, тем больше прибыли приходится на одну акцию, тем выше потенциальные дивиденды.

На основе данных табл. 20 можно сделать вывод о том, что в 2007 г. произошло увеличение всех показателей доходности капитала по сравнению с 2005 г.:

- рентабельность всего капитала увеличилась с 12,4% до 68,4%. При увеличении рентабельности активов следует учитывать совокупное влияние внешних и внутренних факторов. Внутренние факторы, зависящие от политики самой организации – инвестиционная политика, структура капитала, уровень управления оборотным капиталом;

- рентабельность собственного капитала увеличилась с 24,8% до 80,9%;

- рентабельность заемного капитала увеличилась с 11,9% до 77,4%.

В 2006-2007 гг. вследствие прибыльности производственной деятельности организации ОАО «Рыбопродукт» отмечается значительное улучшение всех показателей эффективности.




Дата: 2019-07-30, просмотров: 209.