Косвенные затраты инвестиционного проекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Статья затрат

Общие косвенные затраты в месяц, руб.

Ставка распределения,%

Косвенные затраты инвестиционного проекта, руб.
В месяц
Амортизационные отчисления 1298,25 10 129,83
Затраты на рекламу в Интернете 6000 10 600
Затраты по оплате труда директора 31500 10 3150
Затраты по оплате труда бухгалтера 25200 10 2520
Затраты по оплате труда курьера 10080 10 1008
Затраты по оплате труда менеджера 18900 25 4725
Расходные материалы 94 25 24

Итого:

12156,83

 

Косвенные затраты перечисленные в табл. 10 фирма понесет на протяжении предыинвестиционной и инвестиционной фазах проекта, т.е. в течение 6 месяцев и составят 12156,5 руб./мес. * 6 мес. = 72939 руб. Эти затраты будут учтены в качестве текущих затрат инвестиционного проекта.

Сгруппируем все рассчитанные расходы в табл. 11.

Таблица 11.

Сводная таблица затрат по обеспечению инвестиционного проекта « Поход выходного дня в Селигер» (1 год 10 месяцев)

Наименование затрат

Сумма (руб.)

1 год 2 год
Единовременные затраты: 13886 -
Прямые 13886 -
Косвенные - -
Текущие затраты: 72939 -
Прямые - -
Косвенные 72939 -
Итого инвестиционных затрат:

86825

 

Именно из этой суммы инвестиционных затрат в дальнейшем при расчете цены турпродукта будет формироваться надбавка к затратам, необходимая для возмещения инвестиционных затрат.

Финансирование проекта будет осуществляться полностью из собственных средств фирмы (из фонда развития)

 

Оценка эффективности инвестиционного проекта

1) Ценообразование

Установление цены на предлагаемый продукт является неотъемлемой частью сбытовой деятельности.

Отметим сначала ряд особенностей туристской индустрии, которые далее будут учтены в ценообразовании:

· Устойчивость спроса на туристские услуги зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен на данные услуги следует учитывать следующий психологический момент: цена не должна вызывать отрицательных эмоций у потенциального покупателя фирмы «Омега тур».

· Спрос на данные услуги имеет сезонный характер, поэтому применяется сезонная дифференциация цен.

· Цены на туристские услуги имеют два предела: нижний и верхний. Нижний пределом выступает себестоимость произведенного товара (в нашем случае - туристского пакета), а верхний предел определяется спросом на данный товар. Следовательно, величина цены на продукт определяется его стоимостью и спросом на этот продукт.

Для определения себестоимости рассчитаны прямые и косвенные затраты.

Прямые затраты представлены в таблице 9.

 

Таблица 9.

Расчет прямых затрат

Статья расходов Расчет Расходы на группу (29 чел.), руб. Расходы на 1 человека, руб.
Аренда автобуса (29 мест) 795 руб./час * 14 часов 11130 11130/29= 384
Аренда снаряжения и кемпинг 500 руб./день*2 дня*29 человек 29000 1000
Статья расходов Расчет Расходы на группу (29 чел.), руб. Расходы на 1 человека, руб.
Услуги инструктора   (2 человека) 300 руб. час*2*41час 24600 24600/29= 848
Услуги повара 300руб./час*41час 12300 12300/29 = 425
Услуги экскурсовода 800 руб./час*7 часов 5600 193
Питание 700 руб.*(29 + 2 человек) 21700 748
  Итого: 104330 3598

 

Косвенные затраты за месяц соответствуют косвенным затратам инвестиционного проекта (см. табл. 10).

В соответствии с методом формирования цены на основе анализа эффективности использования инвестиций. Данный метод используется при введении нового продукта (турпродукта) на рынок или его дифференциации (улучшение качеств). Цена при данном методе будет включать дополнительную необходимую надбавку, обеспечивающую возвратность инвестиционных ресурсов. Для начала спрогнозируем объем продаж (см. табл. 12). Предполагается, что походы выходного дня в Селигер будут осуществляться в период с июня по октябрь. Для прогнозирования потоков от инвестиционного проекта необходимо учесть, что для данного тура в определенной степени важны погодные условия. Кроме того, предполагается, что в первый год эксплуатации инвестиционного проекта объем продаж будет несколько ниже, чем в последующий период. В июле и августе наиболее благоприятные условия для осуществления походов в Твери. В сентябре прогнозируется снижение продаж.

 

Таблица 12.

Прогнозируемый объем продаж

Период

Количество групп, шт.

Количество реализованных турпакетов, шт.

1 год 2 год 1 год 2 год
1 июня – 1 июля 2 4 58 116
1 июля – 1 августа 3 5 87 145
1 августа – 1 сентября 3 4 87 116
1 сентября – 1 октября 2 3 58 87
Итого

10

16

290

464

 

Сумма инвестиционных затрат, учитываемая в цене турпродукта и необходимая для возмещения инвестиционных затрат составляет 86828 руб. В связи с тем, что за 2 года предполагается реализация 464 турпакетов, то затраты на 1 турпакет будут увеличены на 86828руб. /464шт. = 188 руб.

 

Таблица 13.

Расчет цены

Наименование калькуляционной статьи

Показатели, руб.

На группу (29 чел.) На 1 турпакет
Прямые расходы 104330 3598
Косвенные расходы 12133 418
Инвестиционные затраты 5452 188
Полная себестоимость 121915 4204
Прибыль (20%) 24383 841
Цена 146298 5045

Предполагается, что походы выходного дня в Селигер будут осуществляться в период с июня по октябрь. В сентябре прогнозируется снижение цены тура на 10%. Следовательно, стоимость тура будет равна 4540,5 руб. Внешние экономические факторы (инфляции) также повлияют на цену турпакета каждый год цена будет увеличиваться на 10 % (по данным минэкономразвития России официальный прогноз инфляции на 2010 год - целевой показатель установлен на уровне 7,5-8,5%, хотя на момент декабря 2009 по данным Центрального банка, инфляция составляет 13,5%).

Для прогнозирования потоков от инвестиционного проекта необходимо учесть, что для данного тура определенной степени важны погодные условия. Кроме того, предполагается, что в первый месяц эксплуатации инвестиционного проекта объем продаж будет несколько ниже, чем в последующий период. В июле и августе наиболее благоприятные условия для осуществления походов в Твери. В сентябре и августе прогнозируется снижение продаж. Налог на прибыль составляет 20% (в соответствии с ФЗ от 26.11.2008 N 224-ФЗ).

Сгруппируем данные в таблице 14.

Таблица 14.

План продажи туров на период реализации инвестиционного проекта

 

Период

Количество групп, шт.

Количество реализованных турпакету, шт.

Цена, руб.

Выручка, руб

Себестоимость, услуг, руб.

Валовая прибыль, руб.

Чистая прибыль, руб.

1 год 2 год 1 год 2 год 1 год 2 год 1 год 2 год 1 год 2 год 1 год 2 год 1 год 2 год
1 июня – 1 июля 2 4 58 116 5045 5549,5 292610 643742   232928 465856 59682 177886 47745,6 142308,8
1 июля – 1 августа 3 5 87 145 5045 5549,5 438915 804677,5 349392 582320 89523 222357,5 71618,4 177886
1 августа – 1 сентября 3 4 87 116 5045 5549,5 438915 643742   349392 465856 89523 177886 71618,4 142308,8
1 сентября – 1 октября 2 3 58 87 4540,5 4994,55 263349 434525,85   232928 349392 30421 85133,85 24336,8 68107,08
Итого

10

16

290

464

19676

21643,05

1433789

2526687,4

1164640

1863424

269149

663263,4

215319,2 530610,7
Итого по проекту

26

754

41318,55

3960476,35

3028064

932412,35

745929,88

Дата: 2019-07-30, просмотров: 200.