Глава 1 Теоретическая часть инвестиционного проекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Контрольная работа

на тему:

«Разработка инвестиционного проекта в экологическом туризме »

 

Оценка: ____________________________

(подпись)

 

Выполнила:Ю .А. Иванова

гр. 5/5064

Проверила:С. А. Быстров

 

Санкт-Петербург

2009



Оглавление

 

Введение

Глава 1 Теоретическая часть инвестиционного проекта

1.1 Понятие экологического туризма

1.2 Исторические этапы развития экологического туризма. Оценка его современного состояния

1.3 Проблемы и перспективы развития экологического туризма

2.1 Описательная часть инвестиционного проекта экологического тура «Поход выходного дня в Селигер»

2.2 Расчетная часть

2.3 Экономическая оценка эффективности проекта

Заключение

Библиографический список

 


 


Введение

 

Согласно прогнозу ВТО Tourism Vision 2020 в ближайшем будущем наиболее перспективными видами туризма будут круизы, экологический, приключенческий, познавательный и тематический туризм. Экологический туризм сегодня - это одна из наиболее бурно развивающихся отраслей туристской индустрии. Одним из показателей роста интереса к экотуризму является проведение десяти Всемирных конгрессов по экологическому туризму «Annual World Congress on Adventure Travel & Ecotourism». Ежегодно в сфере экологического туризма производится товаров и услуг на сумму 55 млрд. долл., что составляет 25 % международной торговли в сфере услуг и 12 % валового мирового продукта.

Популярность экологического туризма обусловлена как общим развитием туристской индустрии, так и повышением внимания к экологическим проблемам и модой на все натуральное, в том числе отдых и восстановление сил на природе.

Вместе с тем, целевые программы развития туризма в России предполагают развитие туристской за счет развития нетрадиционных форм туризма, основанных на использовании природных богатств, разнообразия климата и рельефов, исторического и культурного наследия. Развитие экологического туризма позволяет выгодно использовать сложившиеся тенденции на мировом туристском рынке и привлечь иностранных туристов в Россию.

Объектом контрольной работы является туристская индустрия. В качестве предмета исследования рассматривается экологический туризм в России.

Целью контрольной работы является создание инвестиционного проекта туристской фирмой с целью организации экологического туризма и изучение экономической эффективности создания данного проекта. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

1. определить сущность религиозного туризма и его особенности;

2. рассмотреть этапы исторического развития религиозного туризма в России;

3. сделать комплексный анализ современного состояния индустрии экологического туризма, проблемы, связанные с ним, и перспективы его развития;

4. разработать инвестиционный проект по улучшению развития религиозного туризма в России;

5. рассчитать затраты на создание инвестиционного проекта;

6. провести оценку эффективности разработанного проекта;

7. провести экономическую оценку инвестиционного проекта



Глава 1 Теоретическая часть инвестиционного проекта

Понятие экологического туризма

Виды экологического туризма

В настоящее время выделяют четыре вида экотуризма и экотуров:

1. Научный туризм. В ходе научных экотуров туристы участвуют в различного рода исследованиях природы, ведут полевые наблюдения. Например, широко известны экотуры, связанные с наблюдением за поведением птиц в Латинской Америке, подсчетом численности популяций китов в Тихом океане. Как правило, туристскими дестинациями в таких турах выступают особо охраняемые природные территории (ООПТ): заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы. К научному туризму относятся и зарубежные научно-исследовательские экспедиции, а также полевые практики студентов, обучающихся на естественно-научных факультетах университетов и институтов.

2. Туры истории природы. Это путешествия, связанные с познанием окружающей природы и местной культуры. Как правило, такие туры представляют собой совокупность учебных, научно-популярных и тематических экскурсий, пролегающих по специально оборудованным экологическим тропам. Чаще всего они также организуются по территориям заповедников и национальных парков. Сюда же относятся походы школьников, в ходе которых преподавателем, гидом проводятся экскурсии и беседы о природе. Этот вид экотуризма особенно популярен в Германии, поэтому его еще называют "немецкой моделью развития экотуризма".

3. Приключенческий туризм. Данный вид объединяет все путешествия, связанные с активными способами передвижения и отдыха на природе (outdoor), имеющие своей целью получение новых ощущений, впечатлений, улучшение туристом физической формы и достижение спортивных результатов. Сюда относятся такие виды туризма, как альпинизм, скалолазание, ледолазание, спелеотуризм, горный и пешеходный туризм, водный, лыжный и горнолыжный туризм, каньонинг, конный туризм, маунтбайк, дайвинг, парапланеризм и т.д. Многие из этих видов туризма появились недавно и считаются экстремальными, так как связаны с большим риском. Вместе с тем это самый быстроразвивающийся, доходный, хотя и дорогостоящий, вид экотуризма. Приключенческий туризм часто называют "тяжелым экотуризмом" в связи с тем, что жажда туристов к приключениям здесь превалирует над мотивами охраны природы. В дальнейшем, говоря об экотуризме, мы будем подразумевать и приключенческий туризм.

Приключенческий туризм часто отождествляют со спортивным туризмом (альпинизмом, спелеологией, парапланеризмом и т.д.) и активным туризмом, когда туристы перемещаются с помощью так называемых активных способов (пешком, на велосипедах, лодках, плотах и т.д.). На самом деле это не совсем верно.

Спортивный туризм как путешествия с целью занятия спортом или посещения соревнований включает и виды туризма, не связанные с приключениями, риском. Например, футбольные команды, отправляющиеся на учебно-тренировочные сборы, или болельщики-фанаты, следующие за своей командой на выездной матч.

В то же время приключенческий туризм включает виды путешествий без активных способов передвижения. Например, джи-пинг - путешествия по пересеченной местности на автомобилях повышенной проходимости, или BASE - прыжки со специальным парашютом с летательных аппаратов, отвесных скал, высоких антропогенных объектов (арочных мостов, телебашен и т.д.) или глубоководные погружения.

В настоящее время на мировом рынке приключенческий туризм (adventure tourism) - это не просто путешествия с приключениями, а туры с элементами чего-то необычного, исключительного для туристов. Один и тот же туроператор на данном сегменте рынка может предлагать широкий спектр услуг: от банальной пешей прогулки по лесу до экспедиции в Антарктиду.

4. Путешествия в природные резерваты, ООПТ. Высокая аттрактивность уникальных и экзотичных природных объектов и явлений, находящихся на ООПТ, привлекают множество туристов. Например, 48% туристов, прибывающих в Латинскую Америку, имеют целью путешествие в природные резерваты. Руководство многих национальных парков, заповедников превращают экологические экскурсии в настоящее шоу. Примером может служить Йеллостоунский национальный парк в США, где продолжительность экскурсий рассчитана по минутам и связана с периодами активности гейзеров. Очень часто показ природных объектов, особенно в пещерах, сопровождается цветовой подсветкой, музыкой, театрализованными представлениями, демонстрирующими сцены из жизни аборигенов. Этот вид экотуризма наиболее развит в Австралии, поэтому его отождествляют с "австралийской моделью развития экотуризма".

Расчетная часть

Заработная плата персонала

Количество работников Должность Полная месячная зарплата, руб.
1 2 3
1 Директор 25000
1 Бухгалтер 20000
2 Менеджер 15000
1 Курьер 8000

Итого

113000

 

Расходы по заработной плате в месяц составляют 98000 рублей. В соответствии с законодательством (Налоговый кодекс РФ) необходимо начисление единого социального налога. Единый социальный налог начисляется по следующим ставкам, представленным в табл. 3.

Таблица 3.

Затраты на рекламу

Наименование мероприятия Затраты в год, руб.
Брошюры (500 шт.) 3200
Интернет 72000
Наименование мероприятия Затраты в год, руб.
Рекламный тур 10686
Итого 85886

 

5) Амортизационные отчисления

Для расчета амортизации основных средств необходимы данные об их балансовой стоимости (см. табл. 8).

 

Таблица 8.

Стоимость основных средств

Наименование оборудования Количество, шт. Балансовая стоимость единицы оборудования, руб. Общая стоимость, руб.
Компьютер 3 15000 45000
Принтер/сканер/копир 1 8700 8700
Телефон/Факс 1 10695 10695
Компьютерный стол 3 2500 7500
Кресло 3 2000 6000

Итого

77895

 

Амортизация рассчитана линейным способом, срок использования оборудования – 5 лет. Для расчета используется следующая формула: Амортизационные отчисления (в год) = Стоимость основных средств/срок полезного использования.

Таким образом, ежегодные амортизационные отчисления = 77895/ 5 = 15579 рублей. Ежемесячные амортизационные отчисления будут равны 15579/12 = 1298,25 руб.

6) Общие затраты по обеспечению инвестиционного проекта

Затраты по обеспечению проекта представлены косвенными и прямыми.

Прямые затраты инвестиционного проекта представлены в табл. 9.

 

Таблица 9.

Прямые затраты

Статья затрат

Затраты 1 год, руб.

Затраты 2 год, руб.
1-4 месяц 4-6 месяц 6-12 месяц 12-22 месяц
Расходы на рекламу:        
Затраты по выпуску брошюр - 3200 - -
Затраты на рекламный тур - 10686 - -
Итого

13886

-

 

Затраты на рекламу будут учтены в качестве единовременных (см. табл.11). Таким образом, единовременные затраты составят 13886 руб.

Косвенные затраты включают 2 вида:

В первый вид косвенных затрат входят затраты, относимые на все туры, предлагаемые турфирмой:

· Амортизационные отчисления

· Арендные платежи

· Затраты на рекламу в Интернете

· Затраты по оплате труда некоторых категорий работников (директора, бухгалтера, курьера).

Всего турфирма предлагает 10 различных видов туров. Для определения ставки распределения косвенных затрат выбран метод равномерного распределения. Следовательно, ставка распределения данного вида косвенных затрат составит 100%/10 = 10%.

Во второй вид косвенных затрат входят затраты на расходные материалы и оплату труда менеджера, ответственного за данный тур, но помимо него занимающийся реализацией и продвижением еще трех туров. Поэтому ставка распределения косвенных затрат данного вида составит 100%/4 = 25%.

Все косвенные затраты инвестиционного проекта представлены в табл. 10.

 


 

Таблица 10.


Расчет прямых затрат

Статья расходов Расчет Расходы на группу (29 чел.), руб. Расходы на 1 человека, руб.
Аренда автобуса (29 мест) 795 руб./час * 14 часов 11130 11130/29= 384
Аренда снаряжения и кемпинг 500 руб./день*2 дня*29 человек 29000 1000
Статья расходов Расчет Расходы на группу (29 чел.), руб. Расходы на 1 человека, руб.
Услуги инструктора   (2 человека) 300 руб. час*2*41час 24600 24600/29= 848
Услуги повара 300руб./час*41час 12300 12300/29 = 425
Услуги экскурсовода 800 руб./час*7 часов 5600 193
Питание 700 руб.*(29 + 2 человек) 21700 748
  Итого: 104330 3598

 

Косвенные затраты за месяц соответствуют косвенным затратам инвестиционного проекта (см. табл. 10).

В соответствии с методом формирования цены на основе анализа эффективности использования инвестиций. Данный метод используется при введении нового продукта (турпродукта) на рынок или его дифференциации (улучшение качеств). Цена при данном методе будет включать дополнительную необходимую надбавку, обеспечивающую возвратность инвестиционных ресурсов. Для начала спрогнозируем объем продаж (см. табл. 12). Предполагается, что походы выходного дня в Селигер будут осуществляться в период с июня по октябрь. Для прогнозирования потоков от инвестиционного проекта необходимо учесть, что для данного тура в определенной степени важны погодные условия. Кроме того, предполагается, что в первый год эксплуатации инвестиционного проекта объем продаж будет несколько ниже, чем в последующий период. В июле и августе наиболее благоприятные условия для осуществления походов в Твери. В сентябре прогнозируется снижение продаж.

 

Таблица 12.

Прогнозируемый объем продаж

Период

Количество групп, шт.

Количество реализованных турпакетов, шт.

1 год 2 год 1 год 2 год
1 июня – 1 июля 2 4 58 116
1 июля – 1 августа 3 5 87 145
1 августа – 1 сентября 3 4 87 116
1 сентября – 1 октября 2 3 58 87
Итого

10

16

290

464

 

Сумма инвестиционных затрат, учитываемая в цене турпродукта и необходимая для возмещения инвестиционных затрат составляет 86828 руб. В связи с тем, что за 2 года предполагается реализация 464 турпакетов, то затраты на 1 турпакет будут увеличены на 86828руб. /464шт. = 188 руб.

 

Таблица 13.

Расчет цены

Наименование калькуляционной статьи

Показатели, руб.

На группу (29 чел.) На 1 турпакет
Прямые расходы 104330 3598
Косвенные расходы 12133 418
Инвестиционные затраты 5452 188
Полная себестоимость 121915 4204
Прибыль (20%) 24383 841
Цена 146298 5045

Предполагается, что походы выходного дня в Селигер будут осуществляться в период с июня по октябрь. В сентябре прогнозируется снижение цены тура на 10%. Следовательно, стоимость тура будет равна 4540,5 руб. Внешние экономические факторы (инфляции) также повлияют на цену турпакета каждый год цена будет увеличиваться на 10 % (по данным минэкономразвития России официальный прогноз инфляции на 2010 год - целевой показатель установлен на уровне 7,5-8,5%, хотя на момент декабря 2009 по данным Центрального банка, инфляция составляет 13,5%).

Для прогнозирования потоков от инвестиционного проекта необходимо учесть, что для данного тура определенной степени важны погодные условия. Кроме того, предполагается, что в первый месяц эксплуатации инвестиционного проекта объем продаж будет несколько ниже, чем в последующий период. В июле и августе наиболее благоприятные условия для осуществления походов в Твери. В сентябре и августе прогнозируется снижение продаж. Налог на прибыль составляет 20% (в соответствии с ФЗ от 26.11.2008 N 224-ФЗ).

Сгруппируем данные в таблице 14.

Таблица 14.

План продажи туров на период реализации инвестиционного проекта

 

Период

Количество групп, шт.

Количество реализованных турпакету, шт.

Цена, руб.

Выручка, руб

Себестоимость, услуг, руб.

Валовая прибыль, руб.

Чистая прибыль, руб.

1 год 2 год 1 год 2 год 1 год 2 год 1 год 2 год 1 год 2 год 1 год 2 год 1 год 2 год
1 июня – 1 июля 2 4 58 116 5045 5549,5 292610 643742   232928 465856 59682 177886 47745,6 142308,8
1 июля – 1 августа 3 5 87 145 5045 5549,5 438915 804677,5 349392 582320 89523 222357,5 71618,4 177886
1 августа – 1 сентября 3 4 87 116 5045 5549,5 438915 643742   349392 465856 89523 177886 71618,4 142308,8
1 сентября – 1 октября 2 3 58 87 4540,5 4994,55 263349 434525,85   232928 349392 30421 85133,85 24336,8 68107,08
Итого

10

16

290

464

19676

21643,05

1433789

2526687,4

1164640

1863424

269149

663263,4

215319,2 530610,7
Итого по проекту

26

754

41318,55

3960476,35

3028064

932412,35

745929,88

Таблица 15.

Ставка рефинансирования

Период действия  % Нормативный документ
25 ноября 2009 г. — 9 Указание Банка России от 24.11.2009 № 2336-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»
30 октября 2009 г. — 24 ноября 2009 г. 9,5 Указание ЦБ РФ от 29.10.2009 № 2313-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»
30 сентября 2009 г. — 29 октября 2009 г. 10 Указание ЦБ РФ от 29.09.2009 № 2299-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»
15 сентября 2009 г. — 29 сентября 2009 г. 10,5 Указание ЦБ РФ от 14.09.2009 № 2287-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»
10 августа 2009 г. — 14 сентября 2009 г. 10,75 Указание ЦБ РФ от 07.08.2009 № 2270-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»
13 июля 2009 г. — 9 августа 2009 г. 11 Указание ЦБ РФ от 10.07.2009 № 2259-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»

Среднее значение ставки рефинансирования за последние 6 периодов ее изменения составляет 10,1 %. В данном инвестиционном проекте ставка рефинансирования принимается равной 12% (учитывая еще и некоторую степень риска, которая присутствует в туристской индустрии).

PBd = 1 + (86825 - 42630)/ 63945 = 1,7 месяца (1 месяц 20 дней).

Дисконтированный срок окупаемости равен 1 месяц 20 дней. Проект является целесообразным для реализации.



Заключение

В данной работе была рассмотрена специфика организации экологического туризма. Был проведен анализ проблем развития данного вида туризма в России, перспективы его развития.

В качестве инвестиционного проекта был разработан тур «Поход выходного дня в Селигер». Данный тур будет организован на территории Тверской области. Этот регион обладает уникальными природными и культурно-историческими ресурсами, способными обеспечить рекреационно-туристские потребности не только местных жителей, но и гостей из любой части России. Кроме того, Тверская область интересена и в перспективном плане, так как на его территории действует целевая программа развития туризма.

Тур «Поход выходного дня в Селигер» посодействует развитию экологического туризма на территории края, туристы смогут узнать об уникальном памятнике природы, а турфирма сможет повысить эффективность своей деятельности.

В ходе выполнения работы была сформирована затратная часть проекта: размер инвестиционных затрат составит 86825 рублей, которые в основном направлены на разработку тура и его продвижение на рынке.

При проведении анализа эффективности инвестиционного проекта были учтены не только внутренние, но и внешние факторы, влияющие на цену и объем продаж

В ходе экономической оценки были использованы два способа: статистический и дисконтированный. Так как реализация проекта не требует значительных затрат времени, то статистический метод оценки может считаться достаточно достоверным. Однако, для более объективного анализа проекта были рассчитаны показатели и дисконтированным способом. В результате, срок окупаемости составил 1 месяц 20 дней. Прогнозируемый чистый приведенный доход равен 528424 рублей. Таким образом, проект является целесообразным для реализации.

 



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Боголюбов В.С., Быстров С.А., Севастьянова С.А. Экономическая оценка инвестиций на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства: Учеб. пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2005.

2. Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме. - СПб.: Издательский дом Герда, 2006.Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 345 с.

3. Быстров С.А Финансовый менеджмент в туризме. - Спб.: Издательский дом Герда, 2008. – 240с.

4. Храбовченко В.В. Экологический туризм. Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003.
- 208с.

5. Сапожникова Е. Н. Страноведение. Теория и методика туристского изучения стран - М.:Издательство Академия, 2007. – 240с.

6. Бланк И.А., Основы финансового менеджмента. Т.2. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2006. - 312 с.

7. http://www.ecotver.ru/

8. http://ru.wikipedia.org/

9. http://www.seliger-skazka.ru/

10. http://www.tverturism.ru/


Контрольная работа

на тему:

«Разработка инвестиционного проекта в экологическом туризме »

 

Оценка: ____________________________

(подпись)

 

Выполнила:Ю .А. Иванова

гр. 5/5064

Проверила:С. А. Быстров

 

Санкт-Петербург

2009



Оглавление

 

Введение

Глава 1 Теоретическая часть инвестиционного проекта

1.1 Понятие экологического туризма

1.2 Исторические этапы развития экологического туризма. Оценка его современного состояния

1.3 Проблемы и перспективы развития экологического туризма

2.1 Описательная часть инвестиционного проекта экологического тура «Поход выходного дня в Селигер»

2.2 Расчетная часть

2.3 Экономическая оценка эффективности проекта

Заключение

Библиографический список

 


 


Введение

 

Согласно прогнозу ВТО Tourism Vision 2020 в ближайшем будущем наиболее перспективными видами туризма будут круизы, экологический, приключенческий, познавательный и тематический туризм. Экологический туризм сегодня - это одна из наиболее бурно развивающихся отраслей туристской индустрии. Одним из показателей роста интереса к экотуризму является проведение десяти Всемирных конгрессов по экологическому туризму «Annual World Congress on Adventure Travel & Ecotourism». Ежегодно в сфере экологического туризма производится товаров и услуг на сумму 55 млрд. долл., что составляет 25 % международной торговли в сфере услуг и 12 % валового мирового продукта.

Популярность экологического туризма обусловлена как общим развитием туристской индустрии, так и повышением внимания к экологическим проблемам и модой на все натуральное, в том числе отдых и восстановление сил на природе.

Вместе с тем, целевые программы развития туризма в России предполагают развитие туристской за счет развития нетрадиционных форм туризма, основанных на использовании природных богатств, разнообразия климата и рельефов, исторического и культурного наследия. Развитие экологического туризма позволяет выгодно использовать сложившиеся тенденции на мировом туристском рынке и привлечь иностранных туристов в Россию.

Объектом контрольной работы является туристская индустрия. В качестве предмета исследования рассматривается экологический туризм в России.

Целью контрольной работы является создание инвестиционного проекта туристской фирмой с целью организации экологического туризма и изучение экономической эффективности создания данного проекта. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

1. определить сущность религиозного туризма и его особенности;

2. рассмотреть этапы исторического развития религиозного туризма в России;

3. сделать комплексный анализ современного состояния индустрии экологического туризма, проблемы, связанные с ним, и перспективы его развития;

4. разработать инвестиционный проект по улучшению развития религиозного туризма в России;

5. рассчитать затраты на создание инвестиционного проекта;

6. провести оценку эффективности разработанного проекта;

7. провести экономическую оценку инвестиционного проекта



Глава 1 Теоретическая часть инвестиционного проекта

Дата: 2019-07-30, просмотров: 201.