Тип оборудования | Длина (м) | Ширина (м) | Высота (м) | Объём (м3) | Количество, шт. | Назначение |
Холодильное оборудование | ||||||
Холодильная витрина ВХС-2-3,15 ВМ | 2,5 | 0,90 | 1,1 | 2,47 | 3 | Гастроном |
Холодильный шкаф | 0,6 | 0,6 | 1,9 | 0,68 | 5 | Пиво, напитки |
Баннет | 1,5 | 1 | 0,7 | 1,05 | 2 | Продукция глубокой заморозки |
Охлаждаемая витрина ПВХС-1-0,315 («Таир-102»). | 1,5 | 0,6 | 1,8 | 1,62 | 3 | Молочные продукты, торты |
Стеллажи | ||||||
Стеллаж | 1 | 0,6 | 1,9 | 1,14 | 34 | Бакалея, кондитерка, алкоголь, хлеб |
Одним из важнейших этапов закупочной работы является установление хозяйственных связей с поставщиками.
Хозяйственные связи с поставщиками товаров включают экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров в процессе поставок товаров.
1) Основной метод изучения покупательского спроса магазина «Березка» - это ежемесячное проведение ABC-анализа и XYZ –анализа продаж.
Сочетание ABC-анализа и XYZ –анализа. АВС-анализ – сортировка продуктов по товарообороту – 20 % продуктов имеют долю 80 % в товарообороте (группа А), 10 % продуктов = 10% в товарообороте (группа В), 70 % продуктов = 10% товарооборота (группа С). XYZ-анализ – сортировка продуктов по долям в прибыли. 20 % продуктов имеют долю 80 % в прибыли (группа X), 10% продуктов = 10 % в прибыли (группа Y), 70 % продуктов = 10% прибыли (группа Z). Таким образом, все продукты делятся на 9 групп: AX, AY, AZ, BX, BY, BZ, CX, CY, CZ. Группа AX – продукты с наивысшими показателями по товарообороту и прибыли – особое внимание по ценам и присутствию в ассортименте, группы AY, BX, BY - продукты с высокой оборачиваемостью и с высокой наценкой. Эти продукты должны всегда находиться в ассортименте, цены на них – средние или ниже средних на рынке. Остальные группы – ассортиментные. Здесь могут происходить перебои в поставках, цены могут быть достаточно высокими.
На основании ABC-анализа и XYZ –анализа из ассортимента выводятся неликвиды. Анализ проводится в разрезе товарных групп. По процентному соотношению в продажах на полках выделяется именно столько места для товара.
Также после проведения ABC-анализа и XYZ –анализа выявляется 100 самых ходовых позиций и проводятся акции (товары по сниженным ценам выставляются в место наибольших покупательских потоков).
2) Такой метод как анкетирование в магазине проводился лишь один раз. Основными вопросами были такие как:
- что не устраивает покупателя в магазине;
- чем привлекает магазин;
- пожелания для совершенствования торговли.
3) Мониторинг цен проводится с целью изучения ценовой политики. Первичный документ – перечень магазинов (торговых точек), находящихся в радиусе 1км. Информация должна обновляться ежеквартально. Документ предоставляется директору розницы (для ознакомления), менеджеру, ответственному за закупки продуктов (для принятия решения о введении/выведении групп товаров, продуктов или изменении цен).
Обязательная информация, отображающаяся в документе: название магазина (торговой точки), адрес; формат магазина; торговая площадь; группы товаров; ценовая политика (подробно – что дорого, что дешево, все нюансы); дополнительный сервис (доставка на дом, заказ по телефону и т.д.); другое (то, что сказывается на позиционировании магазина).
Мониторинг цен конкурентов проводится на основные продукты с высокой оборачиваемостью. В магазине «Березка» ООО «Росинка» используются различные методы рекламы. К наружной рекламе можно отнести фирменную вывеску с логотипом организации.
В «Березке» проводятся такие маркетинговые акции, направленные на увеличение продаж, как «Социальные товары» и «Товары по акции». Что касается рекламы брендов, то в магазине применяется система коммерческих соглашений. Т.е., производители, применяют в продаже различные POS-материалы и дополнительное оборудование (фирменные стойки, корзинки, шелфтокеры, воблеры, постеры).
Общая площадь магазина с подвалом – 1460 кв.м., торговая – 347 кв. м. Имеется складское помещение, помещение для фасовки, кабинет администрации, операторская, подсобные помещения.
Рассматриваемый магазин «Березка» ООО «Росинка» - магазин самообслуживания.
Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределить функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами. Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров. Товары, требующие нарезки, упаковки и т. д., продают в «Березке» через прилавок индивидуального обслуживания (гастроном). Также продавец-консультант помогает клиенту при покупке фруктов и овощей.
Расчетные операции с покупателями играют важную роль в торгово-технологическом процессе магазина. От правильной их организации зависят затраты покупателями времени на приобретение товаров.
Анализируя эффективность коммерческой деятельности ООО «Росинка» магазин «Березка», необходимо рассчитать удельные показатели эффективности. Расчет приведен в табл. 2.12.
Таблица 2.12. Технико-экономические показатели работы магазина за 2006-2007 гг.
№п/п | Показатели | Ед.изм. | Годы | Отклонение (+,-) | Темп изменения, % | |
2006 | 2007 | |||||
1. | Оборот розничной торговли | тыс.руб. | 24428 | 53717 | 29289,00 | в 2,2 раза |
2. | Общая площадь | кв. м | 1460 | 1460 | - | - |
3. | Торговая площадь | кв. м | 347 | 347 | - | - |
4. | Доля торговой площади в общей площади магазина | % | 23,77 | 23,77 | - | - |
5. | Численность работников всего, | чел | 44 | 45 | 1,00 | 102,3 |
в том числе продавцов | чел | 30 | 32 | 2,00 | 106,7 | |
6. | Оборот в расчете на: |
|
|
|
|
|
6.1. | 1 кв. м общей площади | тыс.руб. | 16,7315 | 36,7925 | 20,06 | в 2,2 раза |
6.2. | 1 кв. м торговой площади | тыс.руб. | 70,3977 | 154,804 | 84,41 | в 2,2 раза |
6.3. | 1 работника магазина | тыс.руб. | 555,182 | 1193,71 | 638,53 | в 2,2 раза |
6.4. | 1 продавца | тыс.руб. | 814,267 | 1678,66 | 864,39 | в 2,1 раза |
По данным табл.2.12. видно, что в целом основной показатель эффективности коммерческой деятельности – оборот на 1 кв. м общей площади - возрос за счет прироста выручки от основного вида деятельности. Ни общая, ни торговая площадь не изменялись. За счет незначительного сокращения персонала (на 1 чел.) оборот в расчете на 1 работника магазина также увеличился (на 638,53 тыс. руб.).
В заключительном разделе будут рассмотрены направления совершенствования деятельности по управлению ассортиментом и качеством продукции предприятия.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 212.