Природа и ее богатства являются национальным достоянием народов России, естественной основой их устойчивого социально-экономического развития и благосостояния человека.
Природоохранительные отношения в Российской Федерации регулируются законом об охране природной среды РФ и разрабатываемыми в соответствии с ним законодательными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.
Природоохранное законодательство устанавливает юридические (правовые) нормы и правила, а также вводит ответственность за их нарушение в области охраны природной и окружающей человека среды. Природоохранное законодательство включает в себя правовую охрану природных (естественных) ресурсов, природных охраняемых территорий, природной окружающей среды городов (населенных мест), пригородных зон, зеленых зон, курортов, а также природоохранные международно-правовые аспекты.
Охране от загрязнения, порчи, повреждения, истощения, разрушения на территории Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации подлежат:
естественные экологические системы, озоновый слой атмосферы; земля, ее недра, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, леса и иная растительность, животный мир, микроорганизмы, генетический фонд, природные ландшафты;
особой охране подлежат государственные природные заповедники, природные заказники, национальные природные парки, памятники природы, редкие или находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания.
Предприятия обязаны принимать эффективные меры по соблюдению технологического режима и выполнению требований по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды.
Предприятия должны обеспечивать соблюдение установленных нормативов качества окружающей природной среды на основе соблюдения утвержденных технологий, внедрения экологически безопасных технологий и производств, надежной и эффективной работы очистных сооружений, установок и средств контроля, обезвреживания и утилизации отходов, проводить мероприятия по охране земель, недр, вод, лесов и иной растительности, животного мира, воспроизводству природных ресурсов.
Выброс и сброс вредных веществ, захоронение отходов допускает на основе разрешения, выдаваемого специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. В разрешении устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ и другие условия, обеспечивающие охрану окружающей природной среды и здоровье человека.
Для перехода на нормативы предельно допустимых выбросов, сбросов вредных веществ могут устанавливаться временно согласованные нормативы (лимиты) выбросов, сбросов вредных веществ с одновременным утверждением плана снижения объемов выбросов, сбросов до предусмотренных предельных величин.
Нарушение установленных нормативов выбросов и сбросов, захоронения вредных веществ и других условий и требований охраны окружающей природной среды, предусмотренных разрешением на выброс, сброс, захоронение вредных веществ, а также возникновения угрозы здоровью населения, влечет за собой ограничение, приостановление, прекращение выбросов и сбросов, захоронения вредных веществ и иной деятельности, причиняющей вред окружающей природной среде и здоровью населения, вплоть до приостановления, прекращения деятельности предприятия, по предписанию специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, санитарно эпидемиологического надзора, а также профессиональных союзов Российской Федерации с одновременным прекращением финансирования указанной деятельности учреждениями банка.
Перепрофилирование деятельности экологически вредных объектов производится по согласованию со специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора.
Природоохранная деятельность на предприятии ОАО "Армхлеб" проводится, главным образом, через законы, общие нормативные документы (ОНД), строительные нормы и правила (СНиП) и др. документы, в которых инженерно-технические решения увязаны с экологическим нормативом. Экологический норматив предусматривает обязательные условия сохранения структуры и функций экосистемы а также всех экологических компонентов, которые жизненно необходимы при хозяйственной деятельности предприятия. Экологический норматив определяет степень максимально допустимого вмешательства предприятия в экосистемы, при которой сохраняются экосистемы желательной структуры и динамических качеств.
Существует связь между качеством продукции и качеством окружающей среды: чем выше качество продукции (с учетом экологической оценки использования отходов и результатов природоохранной деятельности в процессе производства), тем выше качество окружающей среды.
В таблице 6.1 приведены нормативы выброса загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях хлебопекарной промышленности.
Таблица 6.1 - Нормативы выброса загрязняющих веществ
Вещество
Суммарный выброс ПДВ
Предприятие ОАО "Армхлеб" не превышает установленные нормативы выброса в окружающую среду ни по одному из вредных веществ.
В таблице 6.2 приведена структура и динамика отчислений предприятия ОАО "Армхлеб" платежей за выброс загрязняющих веществ в окружающую среду.
Итак, из приведенных расчетов видно, что сумма выплат в федеральный бюджет за выброс в атмосферу от стационарных источников в 1995 году составила 254,69 рублей, а в 1997 году увеличилась до 393,79 рублей. Темп роста платежей в федеральный бюджет составил 156%. Хотя сумма выплат по этой статье увеличилась за исследуемый период, выброс загрязняющих веществ в атмосферу не превышал нормативного значения, поэтому штрафов по этой статье за весь анализируемый период предприятием уплачено не было.
Таблица 6.2 - Структура и динамика платежей в бюджет за выброс загрязняющих веществ в атмосферу
Показатели платы | Дата: 2019-07-30, просмотров: 225. |