Организационно-экономическая характеристика
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

предприятия ОАО "Армхлеб"

 

Государственное предприятие «Армавирский хлебокомбинат» было основано 28 октября 1928 года. Открытое акционерное общество «Армхлеб» (в дальнейшем ОАО «Армхлеб»), зарегистрированное 29.09.96г. является его правопреемником.

ОАО «Армхлеб» является специализированным предприятием хлебопекарной промышленности по выпечке хлебобулочной и бараночной продукции, а так же кондитерских изделий.

Уставной капитал ОАО "Армхлеб" в 1997 году составил 16422000 руб.

Количество акционеров - 384.

Выпущено 32202 шт. обыкновенных акций стоимостью 500 рублей за единицу и 1642 привилегированных акций стоимостью 500 рублей за единицу.

Структура управления ОАО "Армхлеб" приведена на рисунке 2.1.

 

 


Исходя из данной схемы можно сделать вывод что в управленческой структуре ОАО "Армхлеб" используется принцип функциональной департаментизации, который применяется сейчас на большинстве производственных предприятий. При функциональной департаментизации специализированные работы группируются преимущественно вокруг ресурсов. Так учетно-финансовый отдел управляет таким ресурсом как деньги, коммерческий отдел - учетом и продвижением продукции на рынок сбыта, производственная служба занимается непосредственно вопросами производства продукции.

Основным преимуществом такого типа построения организации является возможность осуществления той или иной работы наиболее эффективным способом. Это достигается через развитие функциональной специализации. Однако у этой схемы есть свои недостатки, один из которых - функционализм. Функционализм вырастает из сверхспециализации, вызывающей непроницаемые организационные перегородки между сгруппированными работами и ослабляющей таким образом горизонтальные связи. В результате происходит размывание общей организационной цели. Создается замкнутость в рамках отделов. Появляется меньше людей, думающих об организации в целом. В подразделениях организации начинает развиваться инстинкт самосохранения, ведущий к консерватизму. Возникают противоречия, конфликты между функциональными участками. Другой недостаток состоит в том, что развитие преимущественно вертикальных связей в рамках функционального подхода поднимает решение возникающих на различных уровнях организации проблем до ее главного руководителя. Это делает неясной ответственность за общий результат и выносит эту ответственность на верх.

Органами управления общества являются:

- Общее собрание акционеров;

- Совет директоров;

- Генеральный директор (единоличный исполнительный орган).

В подчинении директора находится главный инженер занимающийся вопросами производства продукции. Главному инженеру непосредственно подчиняются механическая, технологическая и производственная служба. Так же главному инженеру подчиняются начальники следующих цехов, входящих в производственную службу:

- начальник кондитерского цеха;

- начальник макаронного цеха;

- начальник цеха хлебопечения.

Вопросами бухгалтерского учета, финансового планирования и прогнозирования занимается заместитель генерального директора по экономике в подчинение которого находится учетно-финансовый отдел.

ОАО «Армхлеб» имеет 5 производственных линий, производительностью 30 тонн в сутки:

Кондитерский цех:

- Тортовая линия;

- Пряничная линия.

Хлебный цех:

- Хлебная линия;

- Булочные штучные изделия;

- Сухарно-бараночная линия.

ОАО «Армхлеб» снабжает своей продукцией жителей города и близлежащих населенных пунктов. Предприятие имеет собственную сеть магазинов розничной торговли, а так же поставляет свою продукцию сторонним организациям, список которых очень обширен. Наиболее крупными покупателями продукции ОАО "Армхлеб" являются: ТОО «Символ», ТОО «Лидия», ТОО «Агро», АООТ «Армапрод»,ТОО «Продтовары» и т.д.

Поставщиками сырья ОАО «Армхлеб» являются: ОАО «Армавирский комбинат хлебопродуктов», АООТ «Масложиркомбинат «Армавирский», Успенский сахарный завод, Пищекомбинат, АООТ «Кубарус – молоко».

Основную конкуренцию ОАО "Армхлеб" составляют мини-пекарни, которых в августе месяце 1997 года в Армавире насчитывалось около 39. Кроме того крупным конкурентом является ОАО "Хлебопродукт", имеющий цех по производству макаронных изделий производительностью 20 тонн в сутки.

В настоящее время население г. Армавира составляет примерно 182 тысячи человек. Потребность одного человека в хлебе в год составляет 130 кг. Следовательно ежедневная потребность всех жителей г. Армавира в хлебе составляет 64 тонны. В настоящее время в г. Армавире ежедневно выпекается 55 тонн хлеба из которых 15 тонн - продукция ОАО "Армхлеб". Следовательно производство хлеба можно увеличить на 9 тонн в день для полного удовлетворения потребностей жителей г. Армавира.

В настоящее время ОАО "Армхлеб" не в состоянии вырабатывать конкурентно-способную продукцию в связи с низким уровнем материально-технической базы. В связи с увеличением конкуренции со стороны мини-пекарен, выпускающих более качественную продукцию в большем ассортименте, объемы производства ОАО "Армхлеб" постоянно снижаются.

В настоящее время производственные мощности предприятия используются на 10-15%, что ведет к повышению себестоимости продукции. В 1995 году предприятие ОАО "Армхлеб" было полностью освобождено от уплаты местных налогов, что позволяло поддерживать себестоимость на должном уровне. В настоящее время предприятие уплачивает налоги в полном объеме. В связи с вышеперечисленным производство как кондитерских и макаронных изделий, так и хлеба стало нерентабельным.

ОАО "Армхлеб" нуждается в усовершенствовании материально-технической базы для понижения себестоимости продукции, увеличения ассортимента и повышения конкурентоспособности.

Основные показатели деятельности ОАО "Армхлеб" приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Основные показатели деятельности ОАО "Армхлеб"

Показатели 1995г. 1996г. 1997г. Абс. Отклон. Темп роста %
Реализованная продукция в действующих ценах, р. 21 575 25 777 24 779 3 203 114,8
Реализованная продукция в сопоставимых ценах к 1995г, р. 21 575 13 033 10 106 -11 470 46,8
Себестоимость реализованной продукции в действующих ценах, р. 19 005 23 417 22 746 3 741 119,7
Себестоимость реализованной продукции в сопоставимых ценах, р. 19 005 11 480 8 902 -10 103 46,8
Товарная продукция, р. 15 852 18 441 15 908 56 100,4
Себестоимость товарной продукции, р. 14 891 18 054 15 432 541 103,6
Выпуск товарной продукции в натуральных показателях, т. 14 232 8 597 6 666 -7 566 46,8
Хлебобулочные изделия, т. 11 881 8 246 6 146 -5 735 51,7
Кондитерские изделия, т. 192 193 90 -102 46,9
Макаронные изделия, т. 2 159 159 430 -1 729 19,9
Прибыль от реализации, р. 896 406 195 -702 21,7
Балансовая прибыль, р. 709 062 166 948 -77 468 -786 530 -10,9
Среднегодовая стоимость ОФ, р. 4 565 6 497 6 375 1 809 139,6
Среднесписочная численность персонала, чел. 445 424 364 -81 81,8
в том числе по основной деятельности, чел. 337 316 272 -65 80,7
Затраты на 1 рубль реализованной продукции, р. 0,88 0,91 0,92 0,04 104,2
Фондоотдача на 1 рубль ОФ, р. 4,73 3,97 3,89 -1 82,2
Фондовооруженность, р. 10,26 15,32 17,51 7 170,7
Производительность труда 48,48 30,74 27,76 -21 57,3
Рентабельность продаж, % 4,15 1,57 0,79 -3,37 18,9
Рентабельность продукции, % 5,65 2,20 1,22 -4,43 21,6

 

Как видно из таблицы финансово-экономическое положение ОАО "Армхлеб" за последние 3 года значительно ухудшилось.

Произошло резкое снижение объемов производства, а именно:

- по хлебобулочным изделиям на 69%;

- по макаронным изделиям на 95%;

- по кондитерским изделиям на 80%.

Такое падение объема привело к тому, что производство кондитерских и макаронных изделий в составе ОАО "Армхлеб" стало не рентабельно. В следствие постоянного падения объемов производства хлебобулочных изделий, из-за неконтролируемого развития мелких пекарен, к концу 1997 года производство хлеба на таком предприятии как ОАО "Армхлеб" где производственные мощности используются на 10-15%, а налоги платятся в полном объеме, стало так же нерентабельно.

В первые за историю существования ОАО "Армхлеб" в 1997 году отработало с убытком, составляющим 786530 тыс. руб.

Уменьшение среднесписочной численности персонала не отразилось на производительности труда, основным фактором снижения которой является уменьшение производства продукции в течении 3 лет в ценах сопоставимых с ценами 1995 года.

Прибыль от реализации неуклонно уменьшается и в 1997 году составила всего лишь 20% от прибыли базового периода (1995 год). Уменьшение прибыли от реализации сказалась на уменьшении такого показателя как рентабельность продаж, который в 1995 году составлял 4,15%, а в 1997 году уже 0,79%.

Темп роста себестоимости продукции в действующих ценах за анализируемый период составил 119,7%, в то время как темп роста реализованной продукции составил 114,8%. Это объясняется сокращением производства и следовательно уменьшением суммы переменных издержек при неизменной незначительно снизившейся сумме постоянных издержек.

Фондоотдача основных фондов так же заметно понизилась и составила 82% от показателя базового периода. Увеличение стоимости основных фондов в 1,5 раза в 1996 году произошло за счет их переоценки.

В тоже время темп роста фондовооруженности составил 170,7. Это не является положительным показателем, так как связано с уменьшением численности персонала и ростом основных фондов в денежной оценке, что связано лишь с переоценкой основных фондов, а не с увеличением материально-технической базы производства.

Внешние факторы повлиявшие на ухудшение финансово-экономического положения ОАО "Армхлеб" следующие:

- хроническая задолженность бюджетных организаций;

- снижение планового уровня рентабельности с 15 до 10%;

- снижение торговой надбавки с 25 до 20%;

- в 1995 году комбинат освобождался от уплаты местных налогов и помимо этого получил дотации на пополнение оборотных средств в сумме 86 млн. руб., а в 1996, 1997 годах предприятие ОАО "Армхлеб" уплачивало налоги в полных объемах.

Внутренний фактор ухудшения финансово-экономического положения - низкое качество и ассортимент продукции, несоответствующие новым требованиям рынка.




Дата: 2019-07-30, просмотров: 249.