Совершенствование процедур регистрации компаний с иностранными инвестициями
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Обеспечение благоприятных условий для притока ПИИ требует радикального упрощения процедур регистрации предприятий и организаций с иностранными инвестициями. Прогресс в данной области в современных условиях может быть обеспечен по двум основным направлениям:

• организация системы регистрации по принципу “одного окна”, когда иностранный инвестор контактирует только с одним государственным ведомством, в функции которого входит согласование всех вопросов, связанных с началом деятельности компаний с иностранными инвестициями;

• расширение прав региональных органов власти в сфере регистрации компаний с иностранными инвестициями.

В компетенцию создаваемого Агентства по иностранным инвестициям должны быть отнесены все функции, связанные с взаимодействием с иностранным инвестором в процессе прохождения процедуры регистрации. Это позволило бы исключить дублирование в деятельности государственных органов и создать эффективно действующий институт работы с иностранными инвесторами, действующий по принципу “одного окна”, т.е. выступающий в качестве единственной государственной инстанции, с которой взаимодействует иностранный инвестор, и тем самым радикально сократить издержки инвестора, связанные с решением относящихся к компетенции органов государственного управления вопросов.

При этом принцип “одного окна” не означает, что все вопросы, связанные с осуществлением ПИИ, решаются в рамках одного государственного органа. Напротив, данный принцип предполагает, что иностранный инвестор взаимодействует только с одним государственным органом, в то время как сам этот орган при решении проблем, связанных с регулированием иностранных инвестиций, взаимодействует с широким кругом других государственных органов, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов.

В интересах более эффективной координации процесса регистрации компаний с иностранными инвестициями целесообразно вернуть Государственную регистрационную палату из подчинения Министерству юстиции РФ в подчинение Министерства экономического развития и торговли РФ, т.е. восстановить положение, существовавшее до 1998 г. Тем самым будут минимизированы условия для несогласованных действий Агентства по иностранным инвестициям и Государственной регистрационной палаты (связанные, в частности, с комплектностью и адекватностью подготовки документов, представляемых для прохождения процедуры регистрации) и обеспечено сокращение времени регистрации.

Наряду с совершенствованием федеральной системы регистрации компаний с иностранными инвестициями необходимо расширение прав региональных администраций в соответствующей сфере. Данная задача является тем более важной с учетом той роли, которую призваны играть в ближайшие годы региональные механизмы привлечения ПИИ.

После вступления в силу закона “Об иностранных инвестициях в Российской Федерации” Министерство юстиции своими письмами от 26.06.1999 г. и 24.09.1999 г. подтвердило ранее действовавший порядок регистрации компаний с иностранными инвестициями. Он предусматривает, что все предприятия и организации с иностранными инвестициями в нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей и угледобывающей промышленности, а также компании в остальных отраслях экономики с иностранными инвестициями на сумму свыше 100 тыс. руб. (менее $3500 по текущему курсу) должны проходить регистрацию на федеральном уровне. Сумма 100 млн. руб. (после деноминации - 100 тыс. руб.) была установлена еще в 1991 г., и с учетом девальвации рубля применение соответствующей нормы означает, что на федеральном уровне должны регистрироваться практически все проекты, связанные с ПИИ. В интересах упрощения порядка регистрации компаний с иностранными инвестициями следует значительно поднять нижний предел требований (по крайней мере до $50.000), чтобы большинство мелких и средних инвесторов проходило регистрацию на региональном уровне.

В перспективе разработка и принятие федерального закона “О регистрации коммерческих организаций” призваны радикально упростить процедуру открытия хозяйственной деятельности на территории РФ, в том числе и компаниями с иностранными инвестициями. В основу будущей системы регистрации компаний, в том числе с иностранным участием, должен быть заложен уведомительный, а не разрешительный принцип регистрации, как это имеет место в настоящее время в подавляющем большинстве случаев.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 242.