Для создания благоприятного инвестиционного климата в регионе, привлечения в экономику отечественных и зарубежных инвестиций, способствующих экономическому росту и повышению уровня жизни населения, необходимо совершенствование нормативной базы, определяющей условия осуществления инвестиционной деятельности.
В частности, на региональном уровне необходимо:
· определить порядок формирования муниципальной инвестиционной программы, которая должна разрабатываться на каждый финансовый год и служить основой для определения размера сумм, закладываемых в бюджет региона;
· разработать Положение о порядке предоставления инвесторами, получающими муниципальную поддержку инвестиционной деятельности, отчетности о реализации инвестиционных проектов;
· разработать Порядок предоставления инвесторам субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для реализации инвестиционных проектов, поддержанных органами местного самоуправления г. Тулы;
· разработать Порядок предоставления инвесторам субсидий на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным для реализации инвестиционных проектов, поддержанных органами местного самоуправления города Тулы:
· разработать адресную инвестиционную региональную программу;
· проанализировать законодательную базу по инвестиционной деятельности и внести изменения, которые упростят условия для участия субъектов малого предпринимательства в инвестиционной деятельности.
Международная практика показывает, что обеспечение благоприятных условий для притока ПИИ основано на законодательном закреплении и неукоснительном соблюдении следующих принципов, фиксирующих обязательства правительства перед иностранными инвесторами:
• Предоставление иностранным инвесторам национального режима, т.е. уравнивание их в правах с национальными хозяйствующими субъектами. При этом признается право стран использовать как ограничительные, так и поощрительные изъятия из национального режима.
• Создание гарантий не ухудшения условий хозяйствования иностранных инвесторов при изменении нормативной базы регулирования хозяйственной деятельности (т.н. принцип стабилизационной, или “дедушкиной” оговорки, обеспечивающий сохранение первоначальных условий реализации инвестиционных проектов).
• Обеспечение гарантий беспрепятственной репатриации прибыли и капитала, с возможными оговорками для случаев, когда принимающая страна испытывает проблемы с состоянием платежного баланса.
• Создание гарантий против отчуждения собственности иностранных инвесторов. При этом, в международной практике признается право государства на национализацию собственности при соблюдении заранее оговоренных условий; при этом акцент делается на четком определении данных условий, механизма установления и выплаты компенсации за национализируемую собственность.
• Определение правовых механизмов разрешения споров, связанных с осуществлением ПИИ, отвечающих интересам иностранных инвесторов.
• Исключение двойного налогообложения доходов от ПИИ путем заключения двусторонних договоров между странами.
У России, в отличие от многих стран, успешно привлекающих иностранный капитал, эти принципы применяются не в полном объеме. Кроме того, в этой области имеется ряд специфических проблем. К ним относятся не только несовершенство законодательства в отношении инвестиций, но и общая слабость судебной системы, отсутствие действенных механизмов по практической реализации судебных решений. Без решения этих вопросов невозможно создать благоприятные условия для притока иностранных инвестиций в страну.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 232.