Иллюстративный демонстрационный материал, соответствующий изучаемой теме.
Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Мультимедийный проектор (при наличии).
Мультимедийные образовательные ресурсы (презентации)[9], соответствующие тематике программы по окружающему миру.
При наличии условий IT-технологий, используемых во внеурочной деятельности для уточнения представлений обучающихся об окружающем мире.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
По итогам обучения в 1 классе можно определенным образом оценить успешность их достижения, хотя какие-либо выводы делать преждевременно.
В конце 1 класса обучающемуся доступно:
- знание названий страны, места своего проживания, столицы, фамилии Президента;
- знание названия места проживания, водоема в месте проживания,
- умение определять пол и возраст человека;
- знание основных правил гигиены;
- знание простейших правил поведения в общественном транспорте, противопожарной безопасности, безопасности на воде, на льду, на скользкой дороге, представление о существовании ядовитых грибов и растений, знаний о предупреждении простудных заболеваний, номеров телефонов экстренной помощи;
- различение грибов, расширение перечня названий овощей и фруктов (10-12),;
- закрепление знаний о временах года (последовательность) и их основных признаках, сезонных изменениях и природных явлениях (прилет и отлет птиц, появление и исчезновение листвы, снега, дождь).
Решение об итогах освоения программы и переводе школьника в следующий класс принимается ПМПК образовательного учреждения на основе выводов о достижении планируемых предметных результатов. Недостаточная успешность овладения учебным предметом «Окружающий мир» фактически не бывает изолированной. Трудности же освоения учебных предметов, относящихся к разным предметным областям, могут служить основанием повторного обследования обучающегося в ПМПК для уточнения его образовательных потребностей.
МУЗЫКА. 1 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство». Он способствует эстетическому и духовно-нравственному воспитанию, коррекции эмоционального неблагополучия, социализации обучающихся с ЗПР.
Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Музыка» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
Общей целью изучения предмета «Музыка» является формирование общекультурной компетенции обучающихся с ЗПР, привитие любви и вкуса к искусству, формирование способности символического (звукового, двигательного) опосредствования своих эмоциональных состояний.
Овладение учебным предметом «Музыка» представляет определенную сложность для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками предшествующего обучения и воспитания, невыраженностью интереса к окружающему миру и себе, дефицитом регулятивных умений, препятствующих целенаправленному прослушиванию музыкальных произведений, несформированностью возможностей эмоциональной рефлексии.
В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:
- расширять общий кругозор, способствующий совершенствованию учебно-познавательной деятельности;
- формировать элементы музыкальной культуры и возможность элементарных эстетических суждений;
- совершенствовать возможности саморегуляции во время прослушивания музыкальных произведений и исполнительской деятельности;
- способствовать осознанному восприятию музыки и созданию различных образов, развивающих возможности символического опосредствования чувств.
С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР в 1 классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:
- учить восприятию музыки, музыкального звучания природы и предметов, развивать дифференцированность слухового восприятия, формировать мотивацию к прослушиванию музыкальных произведений, танцу, пению;
- обогащать представления об окружающем за счет бесед о музыке, музыкальных инструментах, людях искусства;
- научить чувствовать настроение, выражаемое музыкальным произведением;
- дать понятие о мелодии, ритме, песне, танце, марше, научить выделять их;
- познакомить с народными музыкальными инструментами;
- воспитывать любовь к Родине, национальным обычаям, формировать чувство гордости и патриотизма;
- совершенствовать речевое дыхание, правильную артикуляцию звуков, формировать способность вербального выражения чувств, обогащать словарь;
- удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет коррекции дефицитов эмоционального развития и формирования навыков саморегуляции и социально одобряемого поведения;
- формировать умение понимать символическое выражение чувств музыкальными средствами, познакомить со знаковым опосредствованием музыки с помощью нот;
- обеспечить наглядно-действенный характер образования.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 253.