Материально-техническое обеспечение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Мультимедийный проектор (при наличии).

Мультимедийные образовательные ресурсы (презентации)[7], соответствующие тематике программы по математике.

При обучении математике необходим разнообразный дидактический материал: наборы основных геометрических фигур и тел, счетный материал (предметный, картинный), фишки-заместители, муляжи монет перечисленного номинала, индивидуальные наборы счетных палочек. Для работы в тетради рекомендовано использовать тетради в крупную клетку, линейки, карандаши (простой и цветные).

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

По итогам обучения в 1 классе можно определенным образом оценить успешность их достижений, хотя какие-либо выводы делать преждевременно.

В конце 1 класса обучающийся:

- знает все цифры;

- умеет сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;

- считать различные предметы в пределах 10, отвечать на вопросы: сколько? который?;

- знает названия и обозначения действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

- читает и записывает арифметические действия;

- решает простые задачи с помощью сложения и вычитания;

- измеряет с помощью линейки длину отрезка в сантиметрах; строить отрезок заданной длины;

- распознает простейшие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, отрезок.

 

Решение об итогах освоения программы и переводе школьника в следующий класс принимается ПМПк образовательного учреждения на основе выводов о достижении планируемых предметных результатов. Вместе с тем недостаточная успешность овладения математикой как учебным предметом требует взвешенной оценки причин этого явления.


 


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 1 КЛАСС

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Окружающий мир» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

Учебный предмет «Окружающий мир» предметной области «Обществознание и естествознание» несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, познавательные интересы и способности, создаются условия для самопознания и саморазвития. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью. У обучающихся с ЗПР, которым рекомендовано обучение по варианту программы 7.2, мал запас дошкольных знаний и умений, недостаточен практический опыт, даже если они уже неоднократно встречались с теми или иными объектами и явлениями. Вместе с тем эмоциональная окрашенность большинства тем, изучаемых в рамках предмета, яркость иллюстраций учебников и пособий, возможность видеосопровождения и наличие компьютерных программ, которые можно использовать в качестве обучающих, делает этот учебный предмет потенциально привлекательным для детей.

 

Общая цель учебного предмета «Окружающий мир» заключается в формировании начальных знаний о природе и обществе – предпосылок для изучения широкого спектра учебных предметов в основной школе.

 

В соответствии с ПрАООп определяются общие задачи предмета:

- сформировать уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

- сформировать начальные знания о предметах и явлениях окружающего мира, заложить основы экологической грамотности, создать условия для усвоения элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- способствовать усвоению простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде;

- развивать умение устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых другими людьми, что происходит за счет развития познавательной деятельности обучающихся с ЗПР как основы компенсации, коррекции и профилактики усугубления имеющихся трудностей развития, обучения и социализации;

- способствовать и специально обучать переносу сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью, их своевременной актуализации.

В 1 классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:

- формирование первоначальных знаний о Родине;

- ознакомление с понятием безопасного поведения;

-  формирование представлений о многообразии растений и грибов, животном мире, основных потребностях растений и животных в тепле, свете, влаге, питании, что становится возможным только при наличии помощи в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, соотнесении их с практическими (жизненными) задачами;

-  закрепление знаний о временах года и их основных признаках, сезонных изменениях и природных явлениях с обучением переносу сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

- формирование любознательности, интереса к окружающему предметному и социальному миру, бережного отношения к нему, познавательной мотивации.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 283.