Риск выбора и надежности партнера
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При заключении внешнеэкономического контракта основным риском является надежность парнера. Чтобы проверить его, существуют две возможности: оценить самостоятельно или воспользоваться услугами других организаций. Это зависит от желания и финансовых возможностей.

Получить справку о предполагаемом партнере можно из нескольких источников: торгово-промышленной палат, банков, имеющих лицензии на проведение валютных операций. В их картотеках имеются сведения о тысячах зарубежных фирм, банков, страховых компаний, фондовых биржах и т.п.

Кроме этого, информацией об экспорте и импорте своих стран обеспечивают посольства и представительства торговых палат этих стран.

Справочник для бизнесменов «Адрес - Европа» содержит сведения о 150 000 изготовителей в 15 странах, а справочник «Зарубежные производители» предлагает перечень фирм с указанием их местонахождения, фамилией владельцев, телефонов и фамилией лиц, ответственных за связи с потребителями. С этой же целью можно воспользоваться информационными базами типа «Интерконсультант», содержащими сведения о мировых компаниях и их продукции. В последние годы широко применяется INTERNET. Такая информация надежна, но дорога. Поэтому иногда лучше пользоваться своими силами. Американские бизнесмены практикуют правило пяти «си», по которому о партнере нужно знать:

· Характер (character ).

· Финансовые возможности (capacity).

· Имущество (capital).

· Обеспечение (collateral).

· Общие условия (conditions).

Еще один надежный способ избежать ошибок при выборе партнера - собственная система сбора и анализа информации о предполагаемом партнере. В качестве образца в этом случае можно использовать систему Due Diligеnce - "должного внимания", практикуемую на Западе. Один из инструментов этой системы - анкета, включающая необходимые вопросы о партнере.

Маркетинговые риски

Эти риски связаны с возможностью продвижения товаров на рынки сбыта. Основные виды маркетинговых рисков: информационный, инновационный, отраслевой.

Информационный риск - это риск неопределенности или недостоверности информации , которая может касаться как юридической базы для подготовки контракта, состояния дел у партнера и его банка, так и информации о состоянии рынка предлагаемых товаров и услуг.

Отраслевой риск - это возможность потерь в результате изменений в экономическом состоянии в отрасле и степень этих изменений как внутри отрасли, так и по сравнению с другими отраслями.

Инновационный риск - это возможность потерь при вложении фирмой средств в производство новых товаров и услуг, которые могут не найти спроса на рынке.

Степень возможности проявления маркетинговых рисков велика, а уровень возможных финансовых потерь может составлять значительные суммы. Поэтому вопрос об оценке маркетинговых рисков занимает важное место на всех этапах проведения ВЭО.

Транспортные риски

Эти риски классифицируются согласно "Международным коммерческим условиям" - "Инкотермс-90" [31]по двум признакам: степени и ответственности и подразделяются на четыре группы: E, F, C и D.

Группа Е включает ситуацию, когда поставщик (продавец) держит товар на собственных складах (EX Works, EXW). Риски принимает на себя поставщик и его банк до момента принятия товара покупателем. Риск транспортировки от продавца до конечного пункта принимается покупателем и его банком.

Группа F содержит три ситуации передачи ответственности и рисков:

· FCA (Free carrier) - риск и ответственность продавца и его банка переносятся на покупателя в момент передачи товара в условленном месте;

· FAS (Free Alongside Ship) - ответственность и риск за товар переходят от поставщика к покупателю в определенном договором порту;

· FOB (Free on Board) - продавец снимает с себя ответственность после выгрузки товара с борта корабля.

Группа С включает ситуации, когда продавец оплачивает стоимость транспортировки до порта прибытия, но риск и ответственность за целостность и сохранность товара и дополнительные затраты берет на себя покупатель. Перенос рисков и ответственности происходит в момент загрузки корабля.

· CFR (Cost and Freight) - продавец оплачивает стоимость транспортировки до порта прибытия, но риск и ответственность за целостность и сохранность товара и дополнительные затраты берет на себя покупатель, Перенос рисков и ответственности происходит в момент загрузки корабля;

· CIF (Cost, Insurance and Cost and Freight) - то же, что и CFR, но дополнительно продавец должен обеспечить и оплатить страховку рисков во время транспортировки;

· CPT (Carrier Paid To) - продавец и покупатель делят между собой риски и ответственность. В определенный момент, обычно какой-то промежуточный пункт, риски полностью переходят от продавца к покупателю.

· CIP (Freight/Carriage and Insurance Paid To) - риски переходят от продавца к покупателю в определенном промежуточном пункте транспортировки, но, кроме того, продавец обеспечивает и платит страховку товара.

Группа D означает, что все транспортные риски ложатся на продавца.

· DAF ( Delivered At Frontier) - продавец принимает на себя риски до государственной границы. Далее риски переходят на покупателя.

· DES ( Delivered Ex Ship) – передача рисков продавцом покупателю происходит на борту корабля.

· DEQ ( Delivered Ex Quay) – передача рисков продавцом покупателю происходит в момент прибытия товара в порт загрузки.

· DDU ( Delivered Duty Unpaid) – продавец принимает на себя транспортные риски за порчу, потери, хищения и прочее товара до определенного договором места на территории покупателя.

· DDP ( Delivered Duty Paid) – продавец отвечает за транспортные риски до места, определенного покупателем, но последний оплачивает их.

Риски могут перейти от продавца к покупателю раньше, если покупатель по каким-либо причинам не принимает товар или не может произвести оплату в срок. Основная ошибка, влекущая финансовые убытки субъекта ВЭД, это неправильное определение в контракте момента перехода риска от продавца к покупателю. Кроме того, существуют риски, связанные с выбором транспортного средства. Управлением этого типа рисков занимаются страховые компании.

Коммерческие риски

Это риски, возникающие в процессе реализации товаров и услуг. К ним относятся: риск отказа регистрации товара в стране ввоза, риск упущенной выгоды, риск прямых финансовых потерь и другие. Основные их причины: падение спроса на товар, введение ограничений на продажу, повышение закупочной цены, снижение объемов закупок, потери товара и многое другое. Степень возможности возникновения коммерческих рисков составляет около 20% всех прочих рисков и зависит от каждой конкретной ситуации. Анализ данного вида рисков является сложной задачей и проводится в комплексе с оценкой маркетинговой ситуации и маркетинговых рисков. Эти риски связаны со всем ходом проведения основных этапов сделки и могут повлечь за собой возникновение многих других рисков, которые все вместе могут дать потери, в несколько раз большие суммы контракта.

Таможенные риски

В структуре рисков ВЭД таможенные риски занимают одно из ведущих мест. В эту группу рисков входят:

· Риски, связанные с несвоевременной сертификацией товаров.

· Риски неправильного расчета таможенных пошлин, акцизов, НДС и т.п.

· Риски несоблюдения требований по заполнению документов ВЭД

· Риски выбора транспортного средства, не отвечающего требованиям Таможенной конвенции МДП.

Один из наиболее отрицательных факторов, которые несут в себе эти риски, временной. Это особенно важно, когда товар уже пересек границу. Убытки определяются просрочкой поступления средств на расчетный счет таможни и проведением сертификации. Чем дольше это время, тем больше убытки из-за простоя транспортных средств и штрафов за просрочку платежей. Другой важный фактор – информационный.

 



Дата: 2019-07-30, просмотров: 239.