На основании анализа состояния охраны труда мы предлагаем внедрить на предприятии следующие мероприятия по улучшению условий и безопасности труда:
- проводить инструктажи работников в соответствии с «Инструкцией о порядке подготовки (обучения), переподготовки, стажировки, инструктажа, повышения квалификации и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда», утвержденной Министерством труда и социальной защиты 28.11.2008 г. № 175;
- аттестацию рабочих мест проводить в соответствии с «Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденным Советом Министров Республики Беларусь 22.02.2008 г. № 253;
- комиссии не реже одного раза в полугодие проводить проверку всех производственных, складских, лабораторных, подсобных административных и других помещений и территории, с целью выявления нарушений стандартов, норм, правил пожарной безопасности и разработкой мероприятий по их устранению;
- обеспечить всех работников и в полном объеме средствами индивидуальной защиты в соответствии с «Инструкцией о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты», утвержденной Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь 30.12.2008 г. № 209;
- оборудовать кабинет охраны труда, в соответствии с «Типовым положением о кабинете охраны труда» № 144 от 8.11.1999 г.
Разработаем меры безопасности, а также льготы и компенсации при работе на компьютере.
При организации рабочего места должны быть соблюдены следующие условия: оптимальное размещение оборудования, входящего в состав рабочего места; достаточное рабочее пространство, позволяющее осуществлять все необходимые движение и перемещения; необходимо естественное и искусственное освещение для выполнения поставленных задач; уровень акустического шума не должен превышать допустимого значения; достаточная вентиляция рабочего места.
Главными элементами рабочего места являются письменный стол и кресло. Основным рабочим положением является положение сидя.
Высота рабочей поверхности рекомендуется в пределах 680‑760 мм. Высота рабочей поверхности, на которую устанавливается клавиатура, должна быть 650 мм. Рекомендуемая высота сиденья рабочего кресла над уровнем пола – 420−550 мм. Поверхность сиденья рекомендуется делать мягкой, передний край закругленным, а угол наклона спинки рабочего кресла − регулируемым.
Расстояние от глаз до экрана − 700 мм, расстояние от глаз до клавиатуры − 400 мм, расстояние от глаз до документов − 500 мм, регулирование экрана по высоте, по наклону, в левом и в правом направлениях.
Для соблюдения этих условий лучше передвижная клавиатура, чем встроенная. Должны быть предусмотрены специальные приспособления для регулирования высоты стола, клавиатуры, документов и экрана, а также подставка для рук.
При включении питания не разрешается прикасаться к панелям с разъемами оборудования, разъемам питающих и соединительных кабелей, экрану монитора. Нельзя загромождать верхние панели оборудования и рабочее место бумагами, посторонними предметами.
Не разрешается допускать попадание влаги на поверхность оборудования, включать сильно охлажденное оборудование.
Проведение предварительных, при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров. В направлении на прохождение медицинского осмотра указывается: «Работа на персональной электронно-вычислительной машине с использованием видеодисплейного терминала, связанная с напряжением зрительного анализатора, длительными статическими нагрузками и стрессовыми ситуациями».
При положительном медицинском заключении справка о результатах предварительного медицинского осмотра хранится в личном деле работника.
В дальнейшем работник должен направляться на периодический медицинский осмотр 1 раз в 2 года в соответствии с «Порядком проведения обязательных медицинских осмотров работающих» (утвержден постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 18.18.2000 № 33), а при резком ухудшении состояния работающего - во внеочередном порядке.
Необходимо вывесить на рабочих местах разработанный комплекс физических упражнений для восполнения дефицита двигательной активности, снятия напряжения мышц шеи, спины, плечевого пояса, снижения утомляемости зрения.
К самостоятельной работе на ПЭВМ допускаются лица не моложе 18 лет. Женщинам со дня установления беременности и в период кормления грудью запрещены (нежелательны) все виды работ на ПЭВМ.
Установить при наличии соответствующих оснований доплаты за:
· работу во вредных условиях труда (доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам в зависимости от количественной оценки условий труда по результатам аттестации);
· совмещение работ и профессий (должностей).
При наличии коллективного договора предусмотреть предоставление дополнительных (сверх установленных законодательством) компенсаций за неблагоприятные условия труда.
В данном разделе дипломной работы мы провели анализ состояния охраны труда, разработали мероприятия по улучшению условий и безопасности труда, а также разработали меры безопасности, льготы и компенсации при работе на компьютере. Соблюдение этих мер позволит улучшить условия работы трудящихся, увеличить показатели производительности труда, снизить травматизм и профессиональные заболевания.
Заключение
В настоящее время реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения ее товара. Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином ее виде. В крупных фирмах, где есть штатные специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, осуществляются масштабные рекламные программы. Рекламодатели ежегодно тратят большие средства ради выведения на рынок новых товаров и услуг.
Основная цель рекламы — привлечение внимания потенциальных потребителей к фирме, ее возможностям, выпускаемым товарам, подчеркивание всего спектра положительных черт товара (высокое качество, новизна, надежность, приемлемая цена, широта потребительских свойств и т.д.). Существует множество подходов к классификации рекламы, однако, наиболее распространено ее деление на товарную и фирменную.
При выборе средств распространения информации рекламодатель должен принять решение о желательной широте охвата, частоте появления и силе воздействия, которые необходимо обеспечить для решения поставленных перед рекламой задач. При этом различают прямую рекламу, печатную и сувенирную, аудио и аудиовизуальную, рекламу в прессе, на месте продажи, наружную рекламу и рекламу в Интернете.
Основным видом деятельности ОАО «Оршасырзавод» является производство сыра плавленого (около 42 наименований), сыра полутвердого сычужного (10 наименований), мороженого (около 60 наименований), пряников и печенья (24 наименования). Под торговой маркой «Лева» выпускается более 50-ти видов мороженого, которое, в свою очередь, систематизировано по жировому ряду, виду наполнителя, виду фасовки.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Оршасырзавод" за 2006–2007 года, показывает, что рентабельность реализованной продукции на предприятии снизилась на 0,7 п.п. и составила в 2007 году 2,6 %. При этом прибыль от реализации продукции предприятия снизилась на 44 млн.руб. , составив 220 млн.руб. При этом общие затраты на маркетинговые коммуникации в течение трех лет увеличились почти в 1,9 раза.
Для изучения потребителей и их отношения к средствам массовой информации нами проведен мониторинг газет, телевидения и радио. При этом наибольший рейтинг среди читателей г. Орша занимает районная газета «Днепровка»- 28 %, затем «Комсомольская правда»- 23 %. «Вечерний Витебск» и «Советскую Белоруссию» читают 17 % жителей. И лишь 15% опрошенных отдают свое предпочтение газете «Оршанские ведомости».
Самым популярным телеканалом является ОНТ. Наибольшее количество телезрителей (25%) в свое свободное время предпочитают смотреть именно этот телеканал. На втором месте по популярности стоит Муз-ТВ (23%), на третьем - РТР (18%), а четвертое, пятое и шестое место занимают соответственно НТВ-16%, СТВ-13%, БТ- 5%. Это означает, что для того чтобы реклама охватила большую часть целевой аудитории ее лучше размещать на ОНТ и Муз-ТВ.
Опрошенные респонденты отдают свое предпочтение прослушиванию 3 радиостанций. Первое место они отдают радиостанции «Радиус FM» (29%), второе место - радио «Роке» (20%) и третье - радио «Сталица» (18%). А остальные радиостанции делят 4,5 и 6 место. Соответственно радио «Биэй»-15%о, радио «Витебск»- 13% и радио «СКИФ»- 5%.
Для продвижения и рекламы брэнда на рынке с целью информирования потребителей о преимуществах продукции под торговой маркой «Сырный двор», влияния на осознание потребности в продуктах под данной торговой маркой, позиционирования и стимулирования к совершению покупки специалистами ОАО "Оршасырзавод" был определен комплекс маркетинговых коммуникаций: 1) Эффективный мерчендайзинг; 2) Ими-джевая реклама; 3) Выставки-дегустации; 4) Еvent marketing (событийные акции); 5) Мероприятия по стимулированию торговли; 6. Реклама в СМИ.
Расчет эффективности использования рекламы на примере такого товара как сыр «Колбасный копченый 40%» в республиканской газете и на областном радио показывает о целесообразности ее применения. Реклама сыра «Колбасного копченого 40%» в газетах является эффективной, так как на 1 рубль рекламы мы получим 482,5руб. Реклама сыра «Колбасного копченого 40%» на радио также является эффективной, так как на 1 рубль рекламы мы получим 132 руб. прибыли.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авер, Б. Современная реклама / Б. Авер. – М.: «Маркетинг», 1995. – 957 с.
2. Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник / И.Л. Акулич. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 463 с.
3. Аристархова, М. Маркетинговые исследования рекламной деятельности / М. Аристархова // Маркетинг. 2002. №1. – с.52-57.
4. Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для торговых вузов / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 1990. – 352 с.
5. Балашов, В.Г. Система маркетинга на предприятии / В.Г. Балашов // Практический маркетинг. 2000. №3. – с. 1-6.
6. Батра, Р. Рекламный менеджмент: Учеб.пособие: Пер.с англ. / Р. Батра, Дж. Дж. Майерс, Д.А. Аакер. – М.: СПб.; Киев: Изд.дом "Вильяме", 1999. – 780 с.
7. Бокарёв, Т. Оценка эффективности рекламных компаний в Интернете / Т. Бокарев // Лаборатория рекламы. 2000. №1-2. – с. 10-14.
8. Бокарёв, Т. Принципы медиапланирования в Интернете / Т. Бокарев // Рекламные идеи - УЕ8. 2001. №2. – с. 99-105.
9. Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия: Учеб. Пособие / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. - Мн: Выш. шк., 1996. – 367 с.
10. Гермогенова, Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. (Магазин, реклама, товар. Стимулирование сбыта: методы торговли, формы продажи) / Л.Ю. Гермогенова. - М.: "РусПартнер Лтд", 1994. – 281 с.
11. Гольман, И. А. Рекламное планирование / И.А. Гольман. - Мн: «Маркетинг», 2001. – 153 с.
12. Евстафьев, В. К. Введение в медиапланирование: Учеб. пособие для начинающих медиапланеров / В.К. Евстафьев, В.Н. Ясонов.-2-е изд., испр.-М.: РИП-Холдинг, 1998. – 81 с.
13. Закон Республике Беларусь «О рекламе» от 18 февраля 1997 г. N 19-3 (Ведомости Национального собрания Республики Беларусь, 1997 г., N 8, ст. 189.
14. Зеньков, В.С. Информационное обеспечение рекламной деятельности / В.С. Зеньков Т.П. Тихоненко // Вестник БГЭУ. 2000. №3. – с. 53-57.
15. Зеньков, В.С. Тихоненко Т.П. Оценка эффективности регулирования рекламной деятельности / В.С. Зеньков Т.П. Тихоненко // Вестник БГЭУ. 2001. №3. – с.43-48
16. 3икрацкий, Д. Особенности правового регулирования рекламной деятельности Д.Зикрацкий // БеТиге. 2001. №35. – с. 13-17.
17. Как создать службу маркетинга на предприятии: Практ.пособие / Сост. : И.С. Дараховский, И.П. Черноиванов. – Кишинев:"Штиинца", 1992. – 147 с.
18. Как составить план по маркетингу торговой компании: Пер. с англ. / Акад. нар. хоз-ва при Прав. Рос.Федерации; Под.ред.С.О. Календжяна. – М.: ДЕЛО, 1997. – 80 с.
19. Качалов, К. Что нужно знать и как нужно действовать, чтобы ваша реклама была эффективной / К. Качалов, М. Евдокимов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. №5. – с. 39-46.
20. Конопелько, Е. Эффективность рекламы / Е Конопелько // Консультант бухгалтера. 2002. №11. – с. 10-14.
21. Корлюгов, Ю.Ю. Маркетинг / Ю.Ю. Корлюгов, А.Н. Романов. - М.: «Банки и биржи», 1995. – 558 с.
22. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: «Има-Кросс Плюс», 1995. – 702 с.
23. Матанцев, А. Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев. – М.: Финпресс. – 2002. – 413 с.
24. Организация торговли на территории Республики Беларусь: Сб. нор-мат. док. Ч.1: Для студ. днев. и заоч. обуч. всех экон. спец. / Сост. В.В.Лагойко. – Мн.: БГЭУ, 2000. – 222 с.
25. Организация торговли: хозяйственные ситуации, деловые игры: Учеб.пособ. / А.С. Артемьев, Н.К. Войтик, Е.С. Моисеенко и др.; Под. ред. А.С. Артемьева. – Мн.: БГЭУ, 1996. – 125 с.
26. Перепелица, В.В. Как сделать рекламу эффективной или как стать известным / В.В. Перепелица. – Ростов н / Д.: Феникс; М.: Зевс, 1997. – 283 с.
27. Платонов, В.Н. Организация розничной торговли: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 1996. – 127 с.
28. Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь 12 июля 1996 г. N 458 г. Минск «Об утверждении временного положения о порядке осуществления рекламной деятельности на территории Республики Беларусь»
29. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 июня 1994 г. N 429 «Об установлении нормативов расходования средств на рекламу, маркетинговые, консультационные и информационные услуги, подготовку кадров в средних и высших заведениях»
30. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 сентября 1997 г. N 1275 г. Минск «О Внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 июня 1994 г. N 429
31. Приказ Министерства Торговли Республики Беларусь от 28 октября 1996 г. № 112 « О логотипе при рекламном оформлении распродаж товаров по сниженным ценам и его применение»
32. Рекламная деятельность: Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам / Авт.-сост. А.А. Оганесян. – М.: ПРИОР, 2002. – 161 с.
33. Рекламная деятельность: Учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов,Т.К. Серегина,В.Г. Шахурин. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2001. – 362 с.
34. Решение конституционного суда Республики Беларусь от 20 марта 2001 г. № Р-109/2001 «О Правовом регулировании размещения наружной рекламы в городе Минске»
35. Рожков, И.Я. Международное рекламное дело / И.Я. Рожков. – М.: «Банки и биржи», 1994 г. – 330 с.
36. Ромат, Е.В. Реклама: Учебное пособие (ИСИО Украины; Высш. школа предпринимательства) / Е.В. Ромат. – Киев: ХГАТОП, 1996. – 224 с.
37. Старобинский, Э.Е. Самоучитель по рекламе. - 6-е изд., перераб. И доп. – М.: ЗАО "Бизнес-школа" Интел-Синтез", 2001. – 352 с.
38. Талерчик, А.В. На переднем крае борьбы с травматизмом / А.В. Талерчик, А.А. Бирюк // Охрана труда и социальная защита. – 2009. – № 3. – С. 11–18.
39. Темпорал, П. Роман с покупателем: Управление взаимоотношениями с покупателями как способ максимального увеличения стоимости торговой марки / П. Темпорал, М. Тротт. – СПб. Литер Бук, 2002. – 215 с.
40. Тихоновский, В.Г. Торговая реклама и основы декорирова-ния: Учебник для сред. ПТУ / В.Г. Тихоновский. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 1987. – 159 с.
41. Торговое дело: экономика и организация: Учебн. / Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М: ИНФРА-М, 1999. – 256 с.
42. Трудовой кодекс Республики Беларусь. – Мн.: «Амалфея», 2007. – 293 с.
43. Указ Президента Республики Беларусь 3 июня 1996 г. N 210 г. Минск «О некоторых вопросах осуществления рекламной деятельности».
44. Хромов, Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика / Л.Н. Хромов. – Петразаводск: «Фониум», 1994. – 308 с.
45. Чуясов, В. В ожидании больших бюджетов на рекламном рынке – есть всё кроме денег / В. Чуясов // Интернет - бизнес. 2002. №3. – с. 3-4.
46. Шкрабак, В.С. Охрана труда / В.С. Шкрабак, Г.К. Казлаускас. – М.: Агропромиздат, 1989. – 480 с.
47. Шубенков, П.Н. Организация работы по охране труда / П.Н. Шубенков // Ахова працы. – 2002. – № 4. – С. 36.
48. Эванс, Джоэль Р. Маркетинг / Д.Р. Эванс. – М.: «Экономика», 1993. – 335 с.
49. Яшева, П.А. Планирование рекламной деятельности на основе оптимизационных моделей / П.А. Яшева // Белорусский экономический журнал. 2001. №3. – с. 74-79.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Анкета 1
Уважаемые читатели, просим Вас помочь нам в проведении маркетинговых исследований для определения наиболее читаемых ежедневных газет среди населения г. Орша. Ваше мнение для нас очень важно!
1. В свободное время Вам нравится читать газеты?
а) да;
б) нет;
в) иногда.
2. Какие из перечисленных ниже ежедневных газет Вы предпочитаете читать?
а) «Днепровка»;
б) «Оршанские ведомости»;
в) «Вечерний Витебск»;
г) «Советская Белоруссия»;
д) «Комсомольская правда».
3. Как часто вы покупаете газеты?
а) 1 раз в неделю;
б) 2 раза в неделю;
в) не покупаю.
4. Где Вы приобретаете газеты?
а) в киоске;
б) на почте;
в) у распространителей;
г) не приобретаю.
5. Какой из рубрик в ежедневных газетах Вы отдаете свое предпочтение?
а) новости политики и экономики;
б) интервью известных личностей;
в) культура;
г) кроссворды и гороскопы;
д) другая рубрика.
6. Хотите ли вы чаще читать рекламные объявления в ежедневных газетах?
а) да;
б) нет;
в) иногда.
7. Какая реклама Вас привлекает?
а) юмористическая;
б) красочная;
в) в стихотворной форме;
г) обычная.
8. Вызывает ли у Вас реклама желание купить рекламируемый товар?
а) да;
б) нет;
в) иногда.
Благодарим за оказанную помощь!
Приложение Б
Анкета 2
Уважаемые жители, просим Вас помочь нам в проведении маркетинговых исследований для определения наиболее предпочтительного телевизионного канала среди населения г.Орша. Ваше мнение для нас очень важно!
1. В свободное время Вам нравится смотреть телевидение?
а)да;
б) нет;
в) иногда.
2. Какие телеканалы из ниже перечисленных Вы предпочитаете смотреть?
а) ОНТ; г) Муз-ТВ;
б) РТР; д) НТВ;
в) БТ; е) СТВ.
3. В какие дни недели Вы больше смотрите телеканалы?
а) понедельник; д) пятница;
б) вторник; е) суббота;
в) среда; ж) воскресенье.
г) четверг;
4. Укажите время, когда Вы чаще смотрите телевизор в будние дни?
а) 6.00 - 8.00; д) 16.00 -19.00;
б) 8.00 - 10.00; е) 19.00 - 22.00;
в) 10.00 - 13.00; ж) 22.00 - 1.00;
г) 13.00 -16.00; и) 1.00 - 3.00.
5. Укажите время, когда Вы чаще смотрите телевизор в выходные дни?
а) 6.00 - 8.00; д) 17.00 - 21.00;
б) 8.00 - 10.00; е) 21.00 - 24.00;
в) 10.00 -14.00; ж) 24.00 - 3.00;
г) 14.00 -17.00; и) 3.00 - 6.00.
6. Какие телепередачи Вы предпочитаете смотреть?
а) новости; г) музыкальные;
б) юмористические; д) спортивные;
в) научно- познавательные; е) кинофильмы и сериал.
7. Что Вы делаете во время рекламных вставок, в перерывах между кинофильмами, телепередачами и т.д.?
а) смотрю рекламу;
б) переключаю на другой канал;
в) иду по своим делам;
г) выключаю телевизор.
8. Вызывает ли у Вас реклама желание купить рекламируемый товар?
а) да;
б) нет;
в) иногда.
Благодарим за оказанную помощь!
Приложение В
Анкета 3
Уважаемые жители, просим Вас помочь нам в проведении маркетинговых исследований для определения наиболее предпочтительной радиостанции среди населения г.Орша. Ваше мнение для нас очень важно!
1.В свободное время Вам нравится слушать радиостанции?
а) да;
б) нет;
в) иногда.
2. Какую радиостанцию из ниже перечисленных Вы предпочитаете слушать?
а) «Радиус FM»;. г) радио «Витебск»;
б) радио «Сталица»; д) радио «Би-эй»
в) радио «Роке»; е) местное радио.
3. В какие дни недели Вы больше слушаете радиостанции?
а) понедельник; д) пятница;
б) вторник; е) суббота;
в) среда; ж) воскресенье.
г) четверг;
4. Укажите время, когда Вы чаще слушаете радиостанции в будние дни?
а) 6.00 - 7.00; д) 16.00 - 20.00;
б) 7.00 - 9.00; е) 20.00 - 23.00;
в) 9.00 - 12.00; ж) 23.00 - 1.00;
г) 12.00-16.00; и) 1.00 - 3.00.
5. Укажите время, когда Вы чаще слушаете радиостанции в выходные дни?
а) 6.00 - 10.00; д) 18.00 - 20.00;
6)10.00-13.00
в) 13.00-15.00:
г) 15.00-18.00;
е) 20.00 -23.00;
ж) 23.00 - 3.00; и) 3.00- 6.00.
6. Какие радиопередачи Вы предпочитаете слушать?
а) новости; г) музыкальные;
б) прогноз погоды; д) спортивные;
в) поздравительные; е) юмористические.
7. Что Вы делаете во время рекламных вставок на радио?
а) слушаю рекламу;
б) переключаю на другую радиостанцию;
в) иду по своим делам;
г) выключаю радиоприемник.
8. Вызывает ли у Вас реклама желание купить рекламируемый товар?
а) да;
б) нет;
в) иногда.
Благодарим за оказанную помощь!
Дата: 2019-07-30, просмотров: 181.