Оценка экономической эффективности рекламных мероприятий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Не стоит забывать и про такой вид рекламы как дегустация продукции. Дегустация молочной продукции в маркетинговых целях – бесплатное (безвозмездное) распространение молочной продукции путем проведения органолептической оценки качества и внешнего оформления указанных напитков с целью изучения потребительского спроса для их дальнейшей реализации.

Затраты по организации проведения дегустации относятся к затратам на рекламу и маркетинговые услуги и включаются в себестоимость продукции в пределах установленных законодательством норм.

Дегустацию предлагаем провести на праздник Ивана Купала, который будет 6 июня.

Рассчитаем потребность продукта для проведения дегустации. Нам потребуется 15 кг сыра «К чаю» 30%, 15 кг сыра «Русский»40%, 15 кг сыра «Колбасно-копчёный» 40% . Если 50 гр. каждого вида сыра на человека, то нашу продукцию сможет попробовать 300 человек.

Представим расчет затрат по дегустации в стоимостном выражении в таблице 4.3.

Затраты на проведение одной дегустации составили 418 дол. США. Однако, если хотя бы 20% из продегустировавших человек купит её хотя бы (60 чел.) будет продано продукции на сумму примерно равную 236$. Это, конечно, на первом этапе не покроет затраты на проведение дегустации, но позволит разрекламировать свою продукцию.

Изучив положение ОАО «Оршасырзавод» на рынке поставщиков и клиентов можно обратить внимание на то, что для более успешного сотрудничества между поставщиками, потребителями и предприятием целесообразно предложить ряд мероприятий. Для активного привлечения клиентов необходимо проводить более широкую рекламную деятельность, которая применяется в последнее время крупными перерабатывающими предприятиями (например, такими как «Савушкин продукт», «Бабушкина крынка»).

 

Таблица 4.3– Затраты на дегустацию

Статьи расхода Количество, чел Цена, дол США, руб Всего долларов США
1 Стоимость погрузки –выгрузки 2 10$ 20$
2 Транспортные расходы 1 10$ 10$
3 Зарплата обслуживающего персонала 2 30$ 60$
4 Расходы на фирменную одежду   20$ 40$
5 Оформление стенда   30$ 30$
6 Палатка   100$ 100$
7 Стоимость дегустируемого товара      
- сыра «К чаю» 30% (кг) 15кг 9600руб./кг 144000руб. (55$)
- сыра «Русский»40% (кг) 15кг 10230 руб./кг 153450руб. (59$)
- сыра «Колбасно-копчёный» 40% (кг) 15кг 7700 руб./кг 115500руб. (44$)
Итого:     418$

Для повышения объемов продаж целесообразно использовать рекламу, чтобы рассчитать эффективность рекламной кампании используются формулы. Следует отметить, что для определения эффективности рекламы расчет проводится на основании предположительно увеличившегося объема продаж за счет рекламы.

Од = Т х Цр, где

Од - общий доход,

Т - количество закупаемого товара, увеличенное на 2% от рекламы,

Пр - цена реализации.

Зр = Сп х Кл, где

Зр - затраты на рекламу,

Сп - стоимость одной публикаций в газете,

Кп - количество публикаций в месяц.

Эп = (Од- Эр) / Зр, где

Эп - показатель эффективности рекламного обращения.

Расчет эффективности рекламы проведем на примере такого товара как сыр «Колбасный копченый 40%», при этом используем данные об объеме продаж и цене реализации ОАО «Оршасырзавод».

Сыра «Колбасный копченый 40%»: объем продаж до рекламы – 128,4т.

допустим, что после рекламы объем продаж будет – 130,6 т.

цена реализации 1 тонны – 7700000руб.

Стоимость 1 публикации в республиканской газете – 30 у.е.

в районной газете – 10 у.е.

Стоимость эфирного времени на областном радио – 120 у.е.

на местном радио – 25 у.е

Расчет – эффективности рекламы в газетах:

Од = 130,6 * 7700000 = 1005620000руб.

Зр = (10+30)*20 = 800 у.е.; 800* 2600 = 2080000 руб.

Эп = (1005620000-2080000) / 2080000 = 482,5руб/ 1руб.затрат

Таким образом, можно судить о том, что реклама сыра «Колбасного копченого 40%» в газетах является эффективной, так как на 1 рубль рекламы мы получим 482,5руб.

Расчет эффективности рекламы на радио (сыр «Колбасный копченый 40%»):

Од =130,6 * 7700000 = 1005620000руб.

Зр = (120+25)*20=2900 у.е.; 2900*2600= 7540000 руб.

Эп =(1005620000-7540000) / 7540000= 132 руб/ 1руб.затрат

В этой связи можно судить о том, что реклама сыра «Колбасного копченого 40%» на радио является эффективной, так как на 1 рубль рекламы мы получим 132 руб. прибыли.

Таким образом, по выше изложенным расчетам можно судить о том, что ОАО «Оршасырзавод» нуждается в проведении рекламной компании для увеличения сбыта продукции и нахождения новых каналов реализации, что в дальнейшем принесет дополнительную прибыль для предприятия.




ОХРАНА ТРУДА

 

Охрана труда − система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, лечебно-профилактические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, реабилитационные и иные мероприятия и средства, обеспечивающие безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда [41].

Задача охраны труда и ее составляющих – не допустить несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с одновременным обеспечением благоприятных условий труда.

Целью охраны труда является предупреждение и снижение до минимума производственного травматизма и профессиональной заболеваемости [45].

В последние годы значение охраны труда резко возросло. Это объясняется многими причинами, и, в первую очередь, необходимостью сокращения потерь рабочего времени и количества случаев производственного травматизма и заболеваний, вызванных неудовлетворительными условиями труда. Решение этой задачи позволит значительно уменьшить дефицит трудовых ресурсов [46].

Уровень травматизма на предприятиях нашей республики довольно высок, и статистика показывает, что риск умереть или быть травмированным в процессе производства намного выше, чем в большинстве экономически развитых стран. Данный раздел дипломного проекта посвящен поиску путей решения этой проблемы.

Состояние условий и охраны труда в республике продолжает оставаться острой социальной проблемой. По данным Департамента государственной инспекции труда Республики Беларусь в 2008 году в целом по республике погибло 207 человек, в 2007 г. – 229 человек [37].

Анализируя полученные данные о травматизме и его последствиях, видно, какой невосполнимый ущерб он наносит обществу. Поэтому требуется повысить внимание к безопасности производства работ, установить более жесткий контроль за выполнением нормативов, предупредительных мер по обеспечению здоровья тех, кто работает на производстве.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 204.