Правила и инструкции технической
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 эксплуатации штампа.

Специальные требования безопасности [29].

Перед началом работы:

1. Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть все пуговицы, заправить одежду так, чтобы не было развевающихся концов, убрать волосы под головной убор. Перед операцией вырубки из полосы, которую подают вручную или заправляют в автоматическую подачу, надеть наладонники.

2. Работу начинать на тех прессах, которые изучены рабочим и до которых он допущен.

3. Проверить и убедиться в исправности: всех частей пресса и правильности их взаимодействия; действии остановочно-пусковых приспособлений (рычагов, пусковых кнопок, педалей и т. д.); действия тормоза и муфты сцепления; заземляющего провода и контактов его соединения. Убедиться в правильности установки штампа при штамповке деталей на провал; В этом случае в плите стола пресса должно быть отверстие для выхода деталей и отходов.

4. Проверить наличие защитных ограждений на вращающихся механизмах, особенно обратив внимание на наличие ограждений опасной зоны пресса или штампа.

5. Проверить работу пресса на холостом ходу.

Во время работы:

1. Быть внимательным во время работы, не отвлекаться самому и не отвлекать других. Приступать к работе только на исправном прессе.

2. При застревании детали в штампе выключить пресс и сообщить об этом мастеру или наладчику.

3. Не переключать самостоятельно работу пресса с установленного наладчиком режима.

4. Не проводить самостоятельную наладку и какие-либо исправления у пресса или штампа.

5. При отлучке с рабочего места остановить пресс и выключить электромотор.

По окончании работ:

1. Выключить электромотор. Привести в порядок рабочее место и сдать его сменщику или мастеру.

2. Сообщить своему сменщику и мастеру о всех замеченных во время работы неисправностях.

 

Экономическая часть .

Технико-экономические показатели

Восстановления чугунных

Коленчатых валов.

Себестоимость восстановленных чугунных коленчатых валов двига­теля ЗМЗ-53А определена расчетом, приведенном в таблице 4.1 Данные себестоимости коленчатых валов отремонтированных шлифова­нием взяты в бухгалтерии ОАО НЗХК. Данные восстановления наплав­кой взяты [3].

            

                                                                                                                        Таблица 4.1

 

 

Наименьшую стоимость имеют чугунные коленчатые валы,

отремонтированные шлифованием под ремонтные размеры, по­этому при восстановлении необходимо стремиться, чтобы наплавленный металл обес­печивал возможность использования всех ремонтных размеров.

Кроме себестоимости восстановленных чугунных коленчатых валов необходимо учитывать и другие показатели, в том числе износостойкость и возможность дальнейшего использования путем шлифования под ремонтные размеры.

По методике Ефремова Е.Е. [24] каждый способ восстановления ха­рактеризуется при помощи стоимостного измерителя, выражающего затраты на деталь в рублях на 1000 км пробега автомобиля.

,                                          ( 4.1 )

      где, Sр – стоимость затрат на восстановление детали;

Х – коэффициент относительной износостойкости детали после ее                                 восстановления;

Lнх – пробег автомобиля с отремонтированной деталью.

Lн – пробег автомобиля с новой деталью;

Износостойкость чугунных коленчатых валов двигателей ЗМЗ-53А новых, восстановленных шлифованием. Вибродуговой наплавкой. Наплавкой в два слоя под легирующим флюсом и в два слоя порошковой проволокой, под легирующим флюсом по оболочке находится примерно на одном уровне, поэтому коэффициент износостойкости принят равным единице. Новые и восстановленные чугунные коленчатые валы используют многократно. Учитывая это, стоимостной измеритель будет равен:

,                                            (4.2 )

где Sр1-себестоимость восстановления;

  Sр2- себестоимость ремонта шлифованием под ремонтные размеры;

  L1-пробег автомобиля с восстановленным чугунным коленчатым валом;

  L2-пробег автомобиля с чугунным коленчатым валом после ремонта шлифованием;

  n-количество используемых ремонтных размеров;

Средний пробег автомобиля с капитально отремонтированным двигателем составляет 65 тыс. км [3], после такого пробега значительная часть коленчатых валов имеет небольшие износы и некоторые из них пригодны для эксплуатации. Однако на авторемонтных заводах все коленчатые валы ремонтируют шлифованием под ближайшие ремонтные размеры, поэтому автомобили с восстановленными чугунными коленчатыми валами имеют один и тот же средний пробег 65 тыс. км , после чего коленчатые валы либо ремонтируют, либо выбраковывают.

Коленчатые валы, восстановленные вибродуговой наплавкой, вследствие увеличения количества пор по глубине слоя используют лишь до третьего ремонтного размера включительно и далее выбраковывают, т.е. n=3.

Новые чугунные коленчатые валы, наплавленные под слоем флюса по оболочке и под флюсом в два слоя вследствие деформации в период эксплуатации и неравномерного износа отдельных шеек, ремонтируют не более 5 раз, т.е. n=5. Таким образом, общий пробег автомобиля с чугунным коленчатым валом, восстановленным вибродуговой наплавкой составляет 65+65*3=260 тыс. км, а для остальных чугунных коленчатых валов 65+65*5=390 тыс. км пробега автомобиля.

Расчеты по определению затрат в рублях на 1000 км пробега автомобиля, с начала восстановления до выбраковки коленчатого вала, приведены в таблице 4.2.

 

 

Как видно из табл. 4.2 все способы наплавки экономически целесообразны, но поскольку технико-экономический коэффициент критерия выбора рационального способа при наплавке под легирующим флюсом по оболочке наименьший, значит, этот способ можно считать более приемлемым по сравнению с другими.

Охрана труда.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 233.