Эффективность государственных программ социально экономического развития Республики Казахстан
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Реальная ситуация позволяет предположить, что поставленная Стратегическим планом социально-экономического развития Казахстана до 2010 года задача по удвоению ВВП будет выполнена не позднее 2008 года.

В 2006 году, как и в предыдущие годы, сохранялись достаточно высокие темпы роста экономики, причем в 2006 году экономика развивалась более ускоренными темпами, чем в 2005 году.

В 2005 году темп роста экономики в реальном выражении составлял 9,7%. По оценке Министерства экономики и бюджетного планирования объем ВВП в 2006 году составит 9822,4 млрд. тенге, а реальный рост к уровню 2005 года составит 10,6%. При этом, ВВП на душу населения по итогам года, по оценке, достигнет 5083 долларов США, что в 1,3 раза выше показателя 2005 года.

Рост объемов промышленного производства в 2006 году по сравнению с 2005 годом составил 7%, в обрабатывающей промышленности рост производства составил 7,3%, в горнодобывающей - 7%, прирост объема валовой продукции сельского хозяйства в 2006 году к 2005 году составил 7%. Услуги транспорта в 2006 году увеличились по сравнению с 2005 годом на 5%, услуги связи - на 20,4%.

Объем инвестиций в основной капитал по сравнению с 2005 годом увеличился на 10,6%.

Высокие темпы роста наблюдались в строительстве. В 2006 году объем строительных работ по сравнению с 2005 годом увеличился на 20,1%.

Внешнеторговый оборот в 2006 году по оценке МЭБП вырос на 36,6%, в том числе, объем экспорта – на 36,4%, импорта – на 36,9%.

На рынке труда наблюдалось дальнейшее увеличение уровня занятости населения. В 2006 году в экономике республики было занято 7,4 млн. человек (предварительные данные), что на 2% больше, чем в 2005 году. Численность безработных в 2006 году по сравнению с 2005 годом снизилась на 2,4%. Уровень безработицы в 2006 году сложился на уровне 7,8% (в 2005 году – 8,1%).

Реальные денежные доходы населения, реальная заработная плата в 2006 году по оценке выросли более чем на 10%.

Ускоренными темпами развивался кредитный рынок. По предварительным данным, объем кредитов экономике за 2006 год увеличился на 82,7% до 4738 млрд. тенге по сравнению с 2005 годом.

По предварительным данным, объем депозитов в банковской системе на 1 января 2007 года составил 3115 млрд. тенге, увеличившись с начала года на 88,4%.

Активы Национального фонда на конец 2006 года увеличились с начала года на 74,5%.

Начата реализация Транспортной стратегии и Стратегии территориального развития Республики Казахстан до 2015 г., одобрена Концепция создания региональных социальных предпринимательских корпораций, совершенствовано налоговое законодательство, создана эффективная система управления государственным и валовым внешним долгом, принят Закон «О концессиях».

Для создания прозрачной системы управления активами государства были созданы акционерное общество «Казахстанский холдинг по управлению государственными активами «Самрук» и национальная управляющая компания - АО «Фонд устойчивого развития «Қазына».

В целях вступления в ВТО на приемлемых для Казахстана условиях и реализации политики по продвижению отечественных товаров на внешние рынки создан Центр развития торговой политики.

Также Правительством были предприняты ряд мер по дальнейшему развитию многоуровневой системы социального обеспечения, систем образования и здравоохранения.

В целом, в прошлом году удалось обеспечить стабильную макроэкономическую ситуацию в стране, с учетом накопленных в Национальном фонде средств наблюдается профицит бюджета, платежный баланс сбалансирован, инфляция находится на контролируемом уровне.

Об успехах развития экономики Казахстана свидетельствует улучшение в 2006 году по сравнению с 2005 годом субиндекса по макроэкономическим параметрам в системе показателей по глобальному индексу конкурентоспособности, а именно перемещение с 26 на 10 место.

Вместе с тем приходится констатировать о том, что уровень инфляции в среднем за 2006 год сложился на уровне 8,6%, на 1,0% превысив среднегодовой показатель 2005 года (7,6%) и незначительно (на 0,1%) превысив верхнюю границу запланированного на 2006 год коридора 6,9–8,5%.

Средневзвешенный биржевой обменный курс тенге к доллару США в среднем за 2006 год составил 126,0 тенге, укрепившись за год в номинальном выражении на 5,06%.

В 2006 году наблюдался устойчивый рост численности населения, которому способствовал естественный прирост населения и положительное сальдо миграции в количестве 30034 человек (за январь-ноябрь 2006 г.).

В итоге численность населения республики на 1 декабря 2006 г. составила 15 380,9 тыс. человек, увеличившись в сравнении с соответствующим периодом 2005 года на 163,2 тыс. человек, и на 312,8 тыс. человек с соответствующим периодом 2004 года.

Основным показателем, характеризующим демографическую ситуацию в республике, является общий коэффициент рождаемости, приобретший за последний период устойчивую тенденцию роста. Так, был отмечен рост коэффициента рождаемости с 18,4 промилле на 1000 человек населения в 2005 году до 19,5 промилле в 2006 году. Наряду с этим имело место некоторое снижение уровня смертности населения за период с 2005 года по 2006 год с 10,4 до 10,3 промилле на 1000 человек населения.

В сфере образования в процессе достижения стратегической цели по повышению качества образовательных услуг на всех уровнях образования велись работы по созданию единой национальной системы образования, обеспечивающей поступательное человеческое развитие и интеграцию национальной системы образования в общемировую.

Утвержден План мероприятий по переходу на 12-летнее среднее общее образование и разработана Концепция 12-летнего среднего общего образования, в которой определена структура:

1) начальное образование - 1-5 классы;

2) основное среднее образование (обязательное базовое образование, с введением предпрофильной подготовки) - 6-10 классы;

3) общее среднее образование, старшая, профильная школа – 11-12 классы.

Продолжается поэтапная компьютеризация и подключение школ к сети Интернет, на конец 2006 года подключено 94% общеобразовательных школ, в том числе сельских - 93,5%, порядка 73 % государственных профессиональных школ и 89 % государственных колледжей.

Увеличивается охват дошкольным образованием. В 2006 году в республике по сравнению с 2005 годом его рост составил 4,4%, в городской местности – 2,3%, в сельской – 6,7%.

Впервые за счет средств республиканского бюджета в 2006 году выделено 1,0 млрд.тенге на строительство дошкольных организаций, что является социально значимым вкладом в сферу дошкольного образования.

В сфере технического и профессионального образования совершенствовались стандарты в соответствии с требованиями работодателей, организовывалась подготовка и переподготовка преподавателей и мастеров производственного обучения, проводилась работа по обеспечению учебного процесса современным оборудованием.

В системе высшего образования в 40 ВУЗах страны в режиме эксперимента внедряется кредитная технология обучения, 42 ВУЗа прошли в зарубежных агентствах сертификацию системы менеджмента качества (СМК).

По программе «Болашак» в лучших вузах 24 стран мира обучается 2534 человека, в 2006 году завершили обучение 64 стипендиата.

В целях повышения качества подготовки кадров, обеспечения конкурентоспособности специалистов на международном рынке труда разработаны и утверждены государственные общеобязательные стандарты по 30 наименованиям, а также утверждены Правила дистанционного обучения.

Здоровье населения республики, санитарно-эпидемиологическая ситуация и развитие отрасли здравоохранения, определенные стратегическими задачами Плана, за отчетный период характеризировались как позитивными, так и негативными показателями.

В связи с этим, социально значимые заболевания продолжают оставаться под пристальным вниманием государства, реализуются мероприятия по укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни (ФЗОЖ), профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, и в первую очередь сердечно-сосудистых заболеваний, травм и несчастных случаев.

В 2006 году в республике была зарегистрирована вспышка заболеваемости населения корью, которую удалось купировать за счет проведения массовой иммунизации населения против кори и краснухи.

Главным негативным фактором явилась выявленная в Южно Казахстанской области вспышка ВИЧ-инфекции среди детей, которая и привела в 2006 году к росту заболеваемости ВИЧ-инфекцией в 1,8 раза и СПИДом на 29,2% относительно показателей 2005 года.

Для комплексного решения задач по борьбе с ВИЧ/СПИДом разработана Программа по противодействию эпидемии СПИДа в Республике Казахстан на 2006 – 2010 годы. Внедрена система второго поколения дозорного эпидемиологического надзора, позволяющая достоверно определить ВИЧ/СПИД в целевых группах (инъекционные наркоманы, работники коммерческого секса, подростки) и на основе полученных данных определить распространенность ВИЧ/СПИД среди населения в целом.

С 2006 года начато льготное лекарственное обеспечение больных, состоящих на диспансерном учете с наиболее часто встречающейся патологией (ишемическая болезнь сердца, артериальная гипертензия, хронические обструктивные болезни легких, пневмония и язвенная болезнь).

В 2006 году на рынке труда наблюдалось дальнейшее увеличение уровня занятости населения. Уровень безработицы в 2006 году составил 7,8% (в 2005 – 8,1%).

Из общего количества безработных, прошедших профобучение и переподготовку за 2006 года, органами занятости трудоустроены 22,9 тыс. человек или 85,1%. В целях расширения возможности их трудоустройства в организациях профессионального обучения взят ориентир на многопрофильность и получение смежных профессий.

На 1 января 2007 года адресная социальная помощь (АСП) назначена 339,1 тыс. малообеспеченным гражданам, имеющим доходы ниже черты бедности, что на 166,0 тысяч человек или 32,9% меньше аналогичного показателя 2005 года.

Повышены размеры специальных государственных пособий (СГП) многодетным семьям, имеющим четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей; многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күмiс алқа» или получившие ранее звание «Мать-героиня», а также награжденным орденами «Материнская слава» I и II степени.

Для развития базы по обеспечению диверсификации экономики проводилась политика по повышению эффективности использования природных ресурсов. Индекс физического объема в горнодобывающей промышленности за январь-декабрь 2006 года составил 112,7 %, в том числе по добыче металлических руд - 108 %.

Начато освоение новых мощностей по производству цинка на ТОО «Корпорация Казахмыс» (г. Балхаш), завода по выпуску труб нефтяного сортамента (г.Актау), запуск установки непрерывной разливки стали на АО «Миттал Стил Темиртау».

Производство электроэнергии увеличилось на 5,9% по сравнению с 2005 годом и составило 71,6 млрд.кВтч.

Принятые меры по усилению энергетического потенциала позволили за последние годы снизить разрыв установленной (проектной) и располагаемой (действующей) мощности почти на 1000 МВт и в ближайшем будущем продлить сроки эксплуатации и получить реальную располагаемую мощность дополнительно на 2-2,5 тыс.МВт, что значительно повысит надежность энергоснабжения потребителей различных отраслей экономики страны.

В Южно-Казахстанской области создана СЭЗ «Оңтүстік», прорабатывается вопрос расширения СЭЗ «Морпорт Актау», создания новой промышленной зоны в г. Астана, индустриального парка в г. Темиртау, СЭЗ «Ертіс», а также проводится работа по созданию двух национальных технопарков – Парк ядерных технологий в г. Курчатове, Парк биотехнологий в г. Астане. Начата работа по разработке ТЭО создания СЭЗ «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк» в Атырауской области.

Разработана и утверждена Модель развития региональных технопарков.

В июне месяце осуществлен запуск первого казахстанского спутника «KazSat».

Реализуя задачи Стратегического плана развития страны до 2010 года, государственная агроиндустриальная политика была направлена на обеспечение устойчивости агропромышленного комплекса на основе роста производительности и доходности его отраслей и развития национальных конкурентных преимуществ отечественной продукции.

В 2006 г. объём валовой продукции сельского хозяйства по оперативным данным составил 837,8 млрд. тенге, при этом индекс физического объема составил 107%.

Произошло увеличение объемов производства отрасли переработки сельхозпродукции и пищевой промышленности. В частности, макаронных изделий на 14%, молока обработанного на 22%, сыра и творога на 11%, колбасных изделий на 9,5%, соков на 30%, масла растительного на 6%.

Растут инвестиционные вложения в основной капитал сельского хозяйства, объём которых в 2006 г. составил 45,5 млрд. тенге, что превышает уровень 2005 г. на 14,6%.

Осуществляется работа по внедрению стандартов качества отечественной сельхозпродукции. В отчетном периоде выделялись средства на 50%-ое субсидирование затрат предприятий на разработку, внедрение и сертификацию систем менеджмента качества на базе международных стандартов ИСО и ХАССИ.

Принимались меры по развитию пилотного кластера «Пищевая промышленность», который охватывает практически все регионы Казахстана и отвечает основным задачам принятой в отчетном году Стратегии территориального развития Республики Казахстан до 2015 года, направленной на активизацию экономической деятельности в развитых региональных центрах, формирование экономической специализации регионов, рациональной пространственной организации экономического потенциала и расселения населения.

Отдельное внимание было уделено развитию пилотного кластера «Текстильная промышленность». АО «Продовольственная контрактная корпорация» создано АО «Хлопковая контрактная корпорация», которым в начале декабря 2006 года завершены работы по строительству в Южно-Казахстанской области хлопкоперерабатывающего завода с мощностью переработки 60 тыс. тонн в год, за счет средств, выделенных на эти цели из республиканского бюджета в 2005-2006 годах в сумме 1,5 млрд. тенге.

Решение проблем социального развития села осуществляется в соответствии с Государственной программой развития сельских территорий на 2004-2010 годы. За три года ее реализации из всех источников на развитие сельских территорий выделено около 202 млрд. тенге, в том числе из республиканского бюджета — 66,8 млрд. тенге, из местных бюджетов — 95,6 млрд. тенге, а также 40 млрд. тенге из внебюджетных средств. В течении 2004-2006 годов были охвачены строительством и реконструкцией 100 сельских школ, 63 учреждения здравоохранения, а также 193 объекта питьевого водоснабжения, включая водопроводные сети протяженностью 2531 км.

За 2006 год организациями транспортно-коммуникационного комплекса республики перевезено 1 835 млн. тонн грузов и 10 590,8 млн. пассажиров, что составляет соответственно 105,9 % и 106,7 % к 2005 году. Грузооборот увеличился на 10,5 % и составил 247,4 млрд. ткм, пассажирооборот - на 9,4 % и составил 117,7 млрд. пкм. Общий объем перевалки грузов через морской порт Актау за отчетный период увеличился на 0,2 млн. тонн по отношению к 2005 году и составил 12 млн. тонн.

В развитие транзитного потенциала в стране действуют 169 международных договоров, в том числе: по общетранспортным вопросам – 23, транзиту – 8, гражданской авиации – 46, автотранспортным перевозкам – 44, автомобильным дорогам – 6, железнодорожному транспорту – 32, водному транспорту – 10. Ведется работа по подготовке к подписанию еще 38 международных документов.

В целом, государственная природоохранная политика направлена на реализацию ряда задач, определенных Стратегическим планом развития до 2010 года задач.

Принят Экологический кодекс, Концепция перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007 – 2024 годы.

С целью совершенствования разрешительной системы Правила выдачи разрешений на загрязнение окружающей среды, переработаны в Правила выдачи, отказа в выдаче, приостановки и аннулирования действия разрешений на природопользование.

В целях решения задач по сокращению дефицита водных ресурсов и повышению уровня водоснабжения проведены работы по строительству новых и восстановлению существующих 4210 км систем водоснабжения, улучшено водообеспечение 1511 населенных пунктов с численностью 4,5 млн. человек. В том числе, за счет республиканского бюджета и внешних займов и грантов построено и реконструировано 3082 км, местных бюджетов и хозяйствующих субъектов – 1128 км.

Осуществлялась реализация проекта по строительству комплекса очистных сооружений биологической очистки сточных вод в Щучинско-Боровской курортной зоне. В целях развития особо охраняемых природных территорий, подготовлен проект по созданию Иргиз-Тургайского государственного природного резервата и государственного национального природного парка «Колсай көлдері».

Развивалось международное сотрудничество в области водно– энергетических ресурсов. В рамках Евразийского экономического сообщества разработан и согласован проект Концепции эффективного использования водно-энергетических ресурсов Центрально-Азиатского региона.

Кредитные вложения банков второго уровня в отрасли экономики на 1 января 2007 года составили 4735,7 млрд. тенге, увеличившись с начала 2006 года на 82,7%.

Развитие депозитного рынка также характеризовалось ростом объема депозитов. Объем депозитов в банковской системе на 1 января 2007 года составил 3115,2 млрд. тенге, увеличившись с начала 2006 года на 88,4%.

В отчетный период была продолжена работа по дальнейшему совершенствованию и развитию платежных систем Казахстана в соответствии с последними достижениями в области научного и технического прогресса и совершенствованию нормативных правовых актов в области платежей и переводов денег.

За 2006 год через Межбанковскую систему переводов денег (далее – МСПД) было осуществлено 8,3 млн. транзакций на сумму 92,8 трлн. тенге. По сравнению с 2005 годом количество платежей выросло на 4,5% (на 357,7 тыс. транзакций), а сумма платежей - на 84,6% (на 42,5 трлн. тенге). Значительный рост суммы платежей при небольшом приросте их количества характеризуется укрупнением средней суммы одного платежного документа в МСПД на 76,6% до уровня 11,2 млн. тенге.

Совокупный объем активов страховых организаций на 1 декабря 2006 года составил 130 675,2 млн. тенге, что на 87,2 % больше аналогичного показателя на 1 декабря 2005 года. Сумма обязательств страховых организаций составила 56 423,5 млн. тенге, что в 2,2 раза больше, чем на аналогичную дату 2005 года. Общий объем страховых выплат, произведенных за одиннадцать месяцев 2006 года, составил 11 701,9 млн. тенге, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2005 года на 18,1%. При этом доля страховых выплат за счет возмещения по перестрахованию от перестраховочных организаций составила 14,0% (1632,9 млн. тенге).

По состоянию на 1 января 2007 года пенсионные накопления вкладчиков (получателей) увеличились на 261,1 млрд.тенге или с ростом по сравнению с 2005 года на 58,6%, общее поступление пенсионных взносов в фонды, увеличившись за 2006 год на 171,5 млрд. тенге, по состоянию на 1 января 2007 года составило 683,9 млрд. тенге или с ростом на 33,5%. Доля «чистого» инвестиционного дохода в общей сумме пенсионных накоплений по состоянию на 1 января 2007 года составила 28,11%, по сравнению с 1 января 2006 года доля возросла на 4,2 процентных пунктов. По состоянию на 1 января 2007 года пенсионные накопления вкладчиков (получателей) составляют 10,4% к ВВП, при 8,7% на 1 января 2006 года.

В 2006 году продолжилось проведение денежно-кредитной политики, нацеленной на поддержание инфляции в пределах, способствующих уверенным темпам роста экономики.

По итогам 2006 года уровень инфляции в среднегодовом выражении составил 8,6%.

Национальный Банк для снижения угрозы «перегрева» экономики, недопущения увеличения инфляционного потенциала в экономике в 2006 году продолжил проведение мер по ужесточению денежно-кредитной политики.

Средневзвешенный биржевой обменный курс тенге к доллару США в среднем за 2006 год составил 126,0 тенге, укрепившись за год в номинальном выражении на 5,06%.

Индекс реального эффективного обменного курса тенге в ноябре 2006 года был на 1,8% выше, чем в декабре 2005 года. За 11 месяцев 2006 года реальное укрепление тенге по отношению к доллару США и евро составило 10,2% и 1,7%, соответственно. По отношению к российскому рублю тенге девальвировал в реальном выражении на 4,1%. На конец ноября 2006 года индекс реального эффективного обменного курса был выше базового индекса (декабрь 2000 года) на 2,1%.

Активы Национального фонда на конец 2006 года составили более 14,1 млрд. долл. США, увеличились с начала 2006 года на 74,5%.

Сохраняется тенденция по поддержанию поступательного сокращения размера долга Правительства в процентном соотношении к ВВП, который за последний период снизился более чем в три раза.

Рост внешних заимствований банков приводит также к повышению степени подверженности банковского сектора валютному риску, рискам рефинансирования, процентному риску и риску ликвидности. В отчетном году от банков второго уровня было привлечено депозитов на сумму 8,1 трлн. тенге, тогда как за 2005 год – 2,6 трлн. тенге. В результате остатки на депозитах банков увеличились на 51,5% до 131,6 млрд. тенге.

Увеличились объемы размещаемых краткосрочных нот, за отчетный год ноты были выпущены в объеме 3,8 трлн. тенге, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период 2005 года. В результате объем нот в обращении за 2006 год увеличился в 3,3 раза до 533,1 млрд. тенге.

На протяжении лет наблюдается значительный рост поступлений доходов в государственный бюджет. Так, в 2003 год темп роста составил 133,1%, за 2004 год - 124,9%, за 2005 года – 148,9%, за 2006 год – 135,3%.

Рост поступлений в бюджет связан, в первую очередь, с общим ростом экономики.

В государственном бюджете по состоянию на 1 января 2007 года (без учета сверхплановых поступлении в Национальный фонд) поступления составили 2 174,2 млрд.тенге, или 22,1% к ВВП, расходы – 2 092,6 млрд.тенге или 21,3% к ВВП. Превышение доходов над расходами государственного бюджета за отчетный период составило 81,6 млрд.тенге, или 0,8% к ВВП.

В 2006 году расходы государственного бюджета на образование составили 3,3% к ВВП, на здравоохранение - 2,3% к ВВП, на социальное обеспечение и социальную помощь - 4,3% к ВВП.

Расходы бюджета на оборонные нужды в 2006 году были определены в соответствии с Военной доктриной Республики Казахстан и составили 1,0% к ВВП.

В 2006 году продолжилась работа по улучшению инвестиционного климата, привлечению инвестиций в приоритетные сектора экономики.

В январе-декабре 2006 года инвестиции в основной капитал составили 2810,3 млрд. тенге, что на 10,6% больше, чем в 2005 году.

Наибольший поток инвестиций по-прежнему направляется в добывающий сектор. В 2006 году 32,9% от общего объема инвестиций в основной капитал были направлены в отрасли добычи нефти и газа, в то время как доля обрабатывающей промышленности составила 11,3%.

Основными приоритетами вложения бюджетных инвестиций в 2006 году оставались:

- обеспечение эффективной реализации функций государственного управления;

- развитие социального сектора (здравоохранение, образование);

- развитие базовой инфраструктуры;

- содействие развитию аграрного сектора;

- развитие города Астаны.

За отчетный период для улучшения координации инвестиционной деятельности государственных институтов развития, национальных компаний и сельскохозяйственных финансовых организаций в 2006 году созданы:

-   АО «Фонд устойчивого развития «Казына»;

-   АО "Казахстанский холдинг по управлению государственными активами "Самрук";

-   АО "Национальный холдинг "КазАгро".

Активизирована инвестиционная деятельность институтов развития.

По состоянию на 1 января 2007 года, портфель инвестиционных проектов институтов развития состоит из 149 одобренных к финансированию проектов на общую сумму 4,1 млрд. долл., с участием институтов развития 1,4 млрд. долл. Финансируются 122 проекта общей стоимостью 2,8 млрд. долл., с участием институтов развития в размере почти 1,0 млрд. долл.

По состоянию на 1 января 2007 года в республиканской собственности находятся государственные пакеты акций 131 акционерных обществ и доли участия в 24 товариществах с ограниченной ответственностью. Общее количество республиканских государственных предприятий составило 350 республиканских государственных предприятий, в том числе на праве хозяйственного ведения (РГП) – 151, на праве оперативного управления (РГКП)- 199.

В 2006 году из поступившей в республиканский бюджет суммы от приватизации государственного имущества в размере 13,1 млрд. тенге в Национальный фонд перечислено 12,5 млрд. тенге.

В 2006 году поступления в республиканский бюджет составили:

-   дивидендов на государственные пакеты акций поступило 5 842,2 млн. тенге, или 114,4 % к запланированной на год сумме (5 106,1 млн. тенге);

-   части чистого дохода республиканских государственных предприятий поступило 1 338 млн. тенге, или 126,3% - к запланированной годовой сумме (1 059,4 млн. тенге);

-   от аренды имущества государственной собственности поступило 2 697,7 млн.тенге, или 202% к запланированной на год сумме (1 335,8 млн.тенге).

В целях совершенствования управления государственным сектором экономики в отраслях, имеющих стратегическое значение, путем максимизации долгосрочных ценностей компаний с государственным участием (далее – компаний) созданы акционерные общества «Казахстанский холдинг по управлению государственными активами «Самрук», «Фонд устойчивого развития «Қазына», «Национальный холдинг «КазАгро» и «Национальная компания «Социально-предпринимательская компания «Сары - Арка».

Проводится работа по выводу ценных бумаг национальных компаний, входящих в состав АО «Холдинг «Самрук», на фондовый рынок. Принято решение о реализации 4,6 % акций АО «Казахтелеком».

В целях выхода на международные фондовые рынки, переданы в оплату части уставного капитала создаваемой в Великобритании компании ENRC PLC государственные пакеты акций ряда казахстанских эмитентов - АО «ССГПО», АО «ТНК «Казхром», АО «Евроазиатская энергетическая корпорация». Указанная компания является первой казахстанской компанией с участием государства зарегистрированной за рубежом.

В целях дальнейшего совершенствования законодательной, социально-экономической и организационно-методической базы для всестороннего развития институтов гражданского общества и их равноправного партнерства с государством одобрена Концепция развития гражданского общества в Республике Казахстан на 2006-2011 годы.

Понимая, что стратегически важным является сохранение внутриполитической стабильности и общественного согласия реализуются меры, направленные на дальнейшее укрепление внутриполитической стабильности, межнационального и межконфессионального согласия.

Для создания необходимых организационно-правовых условий по целенаправленному и системному исследованию межэтнических отношений, а также для развития и возрождения национальных культур народов Казахстана создано Республиканское государственное предприятия на праве хозяйственного ведения «Дом дружбы - Центр по исследованию проблем межэтнических отношений».

Согласно статистическому отчёту за отчетный период выявлено 10 333 преступлений, что больше аналогичного показателя 2005 года (10 230). На 14,4% больше выявлено коррупционных преступлений (с 1 260 до 1 441), удельный вес которых в общем массиве зарегистрированных всеми органами преступлений этой категории составил 71,9% (1 441). Рост выявляемости отмечается по фактам злоупотребления должностными полномочиями на 38,3% (с 303 до 419), взяточничества на 32,7% (с 217 до 288) (согласно отчету формы 3-К).

За совершение коррупционных преступлений передано суду 703 лица (540), в т.ч. сотрудников органов внутренних дел – 112 (80), акимов – 61 (29), судебных исполнителей – 28 (24), сотрудников органов юстиции - 14 (17), ЧС 18 (26), налоговой службы – 14 (18), таможенной службы – 16 (5) и органов прокуратуры – 8 (1).

Проведен анализ действующей системы государственного управления и структуры Правительства, административных государственных услуг, оказываемых центральными и местными государственными органами, проводится выработка окончательных предложений по передаче государственных функций и отдельных видов деятельности государственных органов в негосударственный сектор.

В 59 административно-территориальных единицах Республики Казахстан, в том числе 49 районах и 10 городах областного значения проведены выборы акимов. Всего в выборах приняли участие 135 кандидатов, в том числе 5 (3,7%) женщин. За проведением выборов осуществляли наблюдение 121 доверенное лицо кандидатов в акимы, 86 представителей политических партий и неправительственных организаций и 232 представителя СМИ.

С марта по октябрь 2006 года в регионах состоялись выборы депутатов маслихатов вместо выбывших в 178 избирательных округах, в 14 областях и городах Астана, Алматы. Были избраны депутаты 25 областных, 34 городских и 119 районных маслихатов.

Итоги 2006 года показывают, что тенденция высоких темпов экономического развития республики, наблюдаемая с 1999 года, сохранилась, и реализация Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2010 года в 2006 году в целом характеризуется комплексным и системным достижением стратегических задач, обозначенных в плане.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 193.