Состав основных групп операций предприятия на различных видах финансового рынка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Группы основных операций предприятия

Виды финансовых рынков

кредитный ценных бумаг валют ный страховой Золота и других драгоц. металов
1 2 3 4 5 6
1. Операции по привлечению собственных финансовых ресурсов из внешних источников       Х      
2. Операции по привлечению заемных средств из внешних источников     Х     Х     Х    
3. Операции по продаже финансовых активов в процессе их обмена или дезинвестирования капитала     Х     Х         Х
4. Операции инвестирования капитала   Х   Х   Х    
5. Операции страхования финансовых рисков   Х   Х   Х   Х   Х
6. Спекулятивные операции Х Х Х   Х
7. Арбитражные операции Х Х Х   Х
8. Операции по рефинансированию дебиторской задолженности     Х     Х     Х    
9. Прочие виды операции Х Х Х Х Х

Источник: Бланк, И.А. Финансовая стратегия предприятия. – Киев: Эльга, Ника – Центр, 2004.

 

Итак, проведенный обзор основных операций предприятия на финансовом рынке показывает, что они составляют одно из важнейших направлений деятельности финансовых менеджеров по обеспечению возрастания его рыночной стоимости. Поэтому внедрение их в практику является одной из важных стратегических целей, направленных на повышение качества управления финансовой деятельностью предприятия.

Перспективный финансовый план по важнейшим направлениям финансовой деятельности предприятия составляется, как правило, на предстоящие три года с разбивкой по отдельным годам прогнозируемого периода. Форма такого плана носит произвольный характер, но в нем должны получить отражение наиболее важные параметры финансового развития предприятия, определяемые целями его финансовой стратегии. К числу основных из таких параметров относятся:

- прогнозируемая сумма активов предприятия (в целом, в т.ч. оборотных);

- прогнозируемая структура капитала (соотношение собственного и заемного его видов);

- прогнозируемый объем реального инвестирования предприятия;

- прогнозируемые сумма чистой прибыли предприятия и показатель рентабельности собственного капитала;

- прогнозируемая сумма амортизационного потока (в соответствии с избранной амортизационной политикой предприятия);

- прогнозируемое соотношение распределения чистой прибыли предприятия на потребление и накопление (в соответствии с избранной дивидендной политикой предприятия);

- прогнозируемая сумма чистого денежного потока предприятия.

В процессе прогнозирования основных показателей перспективного финансового плана предприятия используются следующие основные методы расчетов:

1. Метод корреляционного моделирования. Сущность этого метода заключается в установлении корреляционной зависимости между двумя рассматриваемыми показателями в динамике и последующем прогнозировании одного из них в зависимости от изменения другого (базового).

2. Метод оптимизационного моделирования. Его сущность заключается в оптимизации конкретного прогнозируемого показателя в зависимости от ряда условий его формирования. Этот метод используется в стратегическом финансовом менеджменте при прогнозировании структуры капитала, чистой прибыли и некоторых других показателей.

3. Метод многофакторного экономико-математического моделирования. Сущность этого метода состоит в том, что прогнозируемый показатель определяется на основе конкретных математических моделей, отражающих функциональную взаимосвязь его количественного значения от системы определенных факторов, также выраженных количественно.

4. Расчетно-аналитический метод. Его сущность состоит в прямом расчете количественных значений прогнозируемых показателей на основе использования соответствующих норм и нормативов.

5. Экономико-статистический метод. Сущность этого метода состоит в исследовании закономерностей динамики конкретного показателя и распространении темпов этой динамики на прогнозируемый период. Этот метод может применяться в прогнозных расчетах лишь при неизменности условий формирования того или иного финансового показателя, что в наших экономических условиях весьма проблематично [9, С.590].

В процессе прогнозирования основных показателей перспективного финансового плана предприятия могут быть использованы и другие методы (метод экспертных прогнозных оценок, балансовый и т.п.).

Последние три метода, приведенные в таблице 17 – методы управления стратегическими позициями, метод управления по слабым сигналам и метод управления задачами, характеризуется как «система методов управления реализацией стратегии в условиях реального времени». Они представляют наибольший интерес для финансовых менеджеров, так как служат действенным инструментом отклика управленческих решений на неожиданные изменения факторов внешней финансовой среды.

«Метод управления стратегическими позициями» используется при относительно небольшом уровне непредсказуемых изменений условий внешней финансовой среды, диагностируемых на ранней стадии их возникновения. Сущность этого метода заключается в том, что при возникновении нестабильности формируется реализация финансовой стратегии по тем из первых трех доминантных сфер, для которых по результатам ранней диагностики создаются наилучшие возможности развития.

«Метод управления по слабым сигналам» основан на том, что управленческие реакции на возникающие серьезные изменения внешней финансовой среды, диагностированные на раннем этапе их возникновения, интенсифицируются по мере нарастания этих информационных сигналов. Этот метод позволяет достаточно гибко управлять реализацией финансовой стратегии, своевременно принимать необходимые управленческие решения, но для его использования на предприятии должен функционировать эффективный мониторинг внешней финансовой среды, достаточно чувствительный для улавливания предупреждающей информации («слабых сигналов»).

«Метод управления задачами (или «метод управления на основе ранжирования стратегических задач») используется при возникновении непредсказуемых неожиданных изменений внешней финансовой среды. Скорость их возникновения обычно настолько велика, что предприятие вынуждено использовать чрезвычайные меры по обеспечению реализации своей финансовой стратегии. К таким мерам относятся: создание антикризисных управленческих групп с делегированием им расширенных полномочий по осуществлению финансового управления; установление расширенного наблюдения за происходящими изменениями условий внешней финансовой среды; привлечение необходимых консультантов и т.п.

Таким образом, использование рассмотренных методов позволяет существенно повышать адаптивность и эффективность управления реализацией финансовой стратегии предприятия.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 197.