При выполнении мероприятий, изложенных в предлагаемом проекте, можно с высокой степенью вероятности сделать следующие прогнозы:
Увеличение годового объема продаж продукции на рынке РФ на 10%. Расширение рынка сбыта продукции с увеличением объема продаж на освоенных рынках стран ОАЭ и Африки на 10% и выход на неосвоенные рынки.
Увеличение в течение года на 5%-10% объема продаж по группам продукции за счет обеспечения устойчивого конкурентного преимущества в цене и целенаправленной рекламной деятельности:
Стабильное увеличение прибыли в среднем на 5-7% в год за счет увеличения рыночной доли ОАО "НЛМК" и объема продаж продукции предприятия на рынках РФ и стран СНГ, ОАЭ, Африки.
Инвестиции на данный проект составят 1 076 673 – на маркетинговые исследования.
Для качественного и эффективного исполнения маркетинговых исследований необходимо предусмотреть в финансовом плане предприятия соответсвующую статью расходов. На 2010 год затраты по этой статье могут быть в размере 1076673,00 руб.
Таблица 7 - Бюджет маркетинга, ориентированный на сбыт.
Статьи бюджета | Затраты, руб. |
Прогнозируемый объем продаж | 23327600,00 |
Вероятные производственные издержки | 17944235,00 |
Промежуточная прибыль | 5 383 365,00 |
Затраты на маркетинг (20%) | |
Выставки | 151638,00 |
Реклама в периодической печати и справочниках | 150000,00 |
Печатная реклама | 100000,00 |
Реклама в местах продажи | 20000,00 |
Персональная продажа | 326000,00 |
Связи с общественностью | 40000,00 |
Зарплата сотрудникам отдела маркетинга | 250000,00 |
Скидки на продукцию | 30000,00 |
Другие затраты на продвижение продукта | 9035,00 |
Итого маркетинговых затрат | 1076673,00 |
Доход за вычетом маркетинговых и производственных затрат | 4306692,00 |
Учитывая, что на сегменте рынка в котором действует пердприятие преобладает неценовая конкуренция, итогом маркетинговых исследований должны быть предложения по:
- изменению или улучшению качественных показателей продукции
- создание новой продукции
- выработка оптимальной схемы продвижения продукции на рынке.
Сектору исследования рынка необходимо изучить региональный спрос на свою продукцию и в качестве первоочередной меры разработать стратегию проникновения на эти рынки, что даст значительное увеличение реализации продукции, так как качество аналогичных продуктов в регионах зачастую уступает качеству продуктов исследуемого предприятия.
Опыт различных фирм показывает, что грамотно организованная рекламная кампания увеличивает объем продаж на 10% без каких-либо изменений технических характеристик или потребительских свойств товара. Таким образом, проведение комплекса маркетинговых исследований и реализация мероприятий по его результатам создаст предпосылки увеличения объемов реализации в расчете на год не менее, чем на 10% и, соответственно производство в том же соотношении.
Предлагается использовать агрессивную политику маркетинга
По мере того как компании экспериментируют с новыми и новыми способами увеличения продаж, они все больше склоняются к использованию военных стратегий.
Чтобы победить на войне, нужно применять обманные движения, заходить с флангов, подавлять противника. Территория, которую вы захватываете, является лишь отражением вашего умения делать эти вещи. Так почему в маркетинге нужно действовать как-то иначе?
Mожно ли в маркетинговой войне быть достойным соперником превосходящему тебя конкуренту? Да, но для этого понадобится качественная продукция.
Второй принцип ведения войны заключается в превосходстве обороняющейся стороны. Хорошую, сильную оборонительную позицию очень сложно преодолеть.
Гораздо проще удержаться на вершине, чем добраться до нее. Ведь лидер, царь горы, может воспользоваться преимуществом, которое дает ему принцип силы. Большие компании одерживают верх над маленькими.
На незанятой еще территории компания с большим штатом торговых работников, скорее всего, добьется большей доли рынка. После того как рынок поделен, компания с более крупной долей, вероятно, будет продолжать тянуть на себя одеяло, то есть уводить клиентов от более мелкой фирмы.
Большая компания может позволить себе большие расходы на рекламу, больший исследовательский отдел, большее число торговых точек и т.д. Неудивительно, что богатый становится еще богаче, а бедняк – беднее.
Экономический эффект будет равен следующему:
Прогнозируемый объём продаж = 23327600 руб.
Прогнозируемый доход – 4306692 руб.
Затраты - 1076673,00руб.
Налог на прибыль - 20%: 0,20 * 4306692= 1033600 руб.
Таблица. - Эффект в первый год предложенного мероприятия.
№ п/п | Статьи чистого дохода | Результат |
1 | Рост прибыли от реализации продукции | 4306692 руб. |
3 | налог на прибыль | 1033600 руб. |
Итого | 4036492 руб. |
38300 шт. – объём производства.
Рассчитаем чистые денежные поступления на протяжении всего жизненного цикла мероприятия (берём 7 лет)
Расчёт:
1 год
К = 1076,673 тыс.руб.
ЧДД0 = -К = - 1076,673 тыс. руб.
Дальнейший расчёт дисконтированных чистых денежных поступлений проведём в электронных таблицах Excel.
Процент дисконта - 15%
Задаём данные и получаем нижеприведённые таблицы и график окупаемости инвестиций.
Дополнительная прибыль от реализации на единицу | 0,112 | тыс. р. | |||||
Годовая амортизация оборудовния | 0 | тыс. р. | |||||
Остаточная стоимость оборудования по годам, тыс.р. | |||||||
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Табл. 1 Расчет чистых денежных поступлений
Показатель | Годы |
|
|
|
|
|
|
Дополнительная прибыль от реализации, тыс.р. | 4307 | 4307 | 4307 | 4307 | 4307 | 4307 | 4307 |
Налог на прибыль тыс.р. | 1034 | 1034 | 1034 | 1034 | 1034 | 1034 | 1034 |
Дополнительная чистая прибыль, тыс.р. | 3273 | 3273 | 3273 | 3273 | 3273 | 3273 | 3273 |
Налог на имущество, тыс.р. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Амортизация, тыс.р. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Чистые денежные поступления, тыс.р. | 3273 | 3273 | 3273 | 3273 | 3273 | 3273 | 3273 |
Табл. 2 Расчет экономического эффекта проектных предложений
Показатель | Годы |
|
|
|
|
|
|
|
Процент | 15% | 15% | 15% | 15% | 15% | 15% | 15% | 15% |
Чистые денежные поступления, т.р. | 0 | 3273 | 3273 | 3273 | 3273 | 3273 | 3273 | 3273 |
Дисконтированные чистые денежные поступления, т.р. | 0 | 2846,09 | 2474,86 | 2152,05 | 1871,35 | 1627,26 | 1415,01 | 1230,44 |
Инвестиции, т.р. | 1077 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Сумма дисконтированных чистых денежных поступлений, т.р. | 0 | 2846,09 | 5320,95 | 7473 | 9344,34 | 10971,6 | 12386,6 | 13617,1 |
Сумма дисконтированных инвестиций, т.р. | 1077 | 1077 | 1077 | 1077 | 1077 | 1077 | 1077 | 1077 |
ЧДД, т.р. | -1077 | 1769,09 | 4243,95 | 6396 | 8267,34 | 9894,6 | 11309,6 | 12540,1 |
ИД | 0 | 2,64 | 4,94 | 6,94 | 8,68 | 10,19 | 11,5 | 12,64 |
Чистый дисконтированный доход, т.р. - | 12540,05 | |||||||
Индекс доходности - | 8,68 | |||||||
Срок окупаемости, лет - | 0,38 | |||||||
Глава 6. БЖД на ОАО "НЛМК"
Финансовое состояние формируется в процессе всей экономической деятельности предприятия и зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. В связи с этим немаловажное значение имеет и деятельность предприятия, направленная на обеспечение жизнедеятельности работающих на нем людей и охрану окружающей природной среды. Решение таких задач, как увеличение объема производства, снижение себестоимости выпускаемой продукции, получение максимальной прибыли, невозможно без особого внимания вопросу экономического ущерба, понесенного предприятием:
во-первых, в связи с действием опасных и вредных производственных факторов, оказывающих влияние на качественные характеристики труда и значительно снижающих эффективность использования трудовых ресурсов;
во-вторых, в связи с загрязнением окружающей среды, поскольку предприятие обязано оплачивать в соответствии с действующими нормативами ущерб, нанесенный природе его выбросами и сбросами.
В процессе труда на человека воздействуют различные параметры производственной обстановки, в которой протекает труд (температура, влажность и подвижность воздуха, шум, вибрация, вредные вещества, различные излучения и т.п.) Все это в совокупности характеризует определенные условия, в которых протекает труд человека. От условий труда в большой степени зависят здоровье и работоспособность человека, его отношение к труду и результаты труда. При плохих условиях резко снижается производительность труда и создаются предпосылки для возникновения травм и профессиональных заболеваний.
Производственные факторы, воздействующие на работающего, приводящие, в определенных условиях, в травме или другому резкому ухудшению здоровья, называются опасными. Если же производственный фактор приводит к заболеванию или снижению работоспособности, то его считают вредным. В зависимости от уровня и продолжительности воздействия вредный производственный характер может стать опасным (ГОСТ 12.0.003-74).
В процессе производства ОАО "НЛМК" работники испытывают воздействие целого комплекса вредных и опасных факторов, наиболее распространенными из которых являются: повышенные уровни шума, запыленность, пары масел.
Травматизм на предприятии является одним из значимых явлений, которому уделяется наибольшее внимание в производственной деятельности.
Чтобы уменьшить уровень заболеваемости среди работников предлагается произвести ряд мероприятий направленных на уменьшение влияния вредных факторов на человека. Эти мероприятия повысят фонд рабочего времени и увеличат производительность.
Работа управленческого аппарата всегда была связана с большим нервно-эмоциональным напряжением: большое количество перерабатываемой информации, составление отчетов, работа в условиях дефицита рабочего времени и др.
В последние годы нервно-эмоциональное напряжение связано и еще и с тем, что в труде работников управленческого аппарата широко стало применяться использование большого количества электронно-вычислительной техники – персональные компьютеры, факсы, ксероксы, принтеры, сканеры и т.д. Применение электронно-вычислительной техники изменило характер труда работников управленческого аппарата: стало необходимым правилом активизировать все нервно-психические функции работника в течение рабочего дня в период работы на электронно-вычислительной технике.
Развитие компьютерной техники, с точки зрения гигиены труда, привело, по меньшей мере, к двум важным последствиям:
- во первых, появились рабочие места нового типа, оснащенные электронными устройствами, генерирующими и излучающими широкий спектр небезвредных для здоровья электромагнитных полей (ЭМП);
- во вторых, резко расширился и продолжает расширяться круг людей, подвергающихся воздействию указанных полей
Известно, что непременной составляющей персонального компьютера является дисплей, обеспечивающий связь машины с пользователем. В сущности, дисплей является телевизором специального назначения, генерирующим, как и обычный телевизор, широкий спектр ЭМП, отрицательное воздействие которых на человека давно известно. Пользователь утомляется из-за эффекта мелькания, неустойчивости и нечёткости изображения, необходимости частой адаптации глаз к освещенности дисплея, рабочего места и общей освещенности помещения. На орган зрения воздействуют появление ярких пятен за счёт отражения светового потока на клавиатуре и экране, различие в освещённости рабочей поверхности и ее окружения и т.д.
Объективная реальность заключается в том, что частая и продолжительная работа за компьютером, не обеспеченная определенными организационно – техническими защитными мерами, безусловно, отрицательно сказывается на здоровье и самочувствии пользователей.
Поэтому охрана труда работников управленческого аппарата и их безопасность является сегодня одной из актуальных проблем.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 233.