Обзор основных технико–экономических показателей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Ключевые показатели

Показатели * 2008 2007 2006 2005 2004
 

(млн.долл.США в соответствии с годовой аудированной финансовой отчетностью по US GAAP)

 ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

 Выручка от реализации продукции 11699 7719 6046 4376  4460
 Валовая прибыль 5391 3742 2971 2044 2380
 Операционная прибыль 4061 2998 2243 1844 2197
 Прибыль до налогообложения и доли минори тарных акционеров 3132 3157 2621 1892 2338
 Чистая прибыль 2279 2247 2066 1381 1773
 EBITDA 1 4538 3366 2631 2083 2379
           

 

Конкурентоспособность Группы НЛМК основывается на следующих преимуществах:

· Ведущий российский производитель стали с прочными позициями на внешнем рынке;

· Активы мирового класса с конкурентной себестоимостью производства;

· Существенная вертикальная интеграция с доступом к сырью и транспортной инфраструктуре;

· Одна из самых рентабельных сталелитейных компаний мира;

· Диверсификация сортамента продукции и географии основных рынков;

· Прочная основа для дальнейшего развития;

· Опытная команда менеджеров с проверенным послужным списком; и

· Приверженность экологическим и социальным стандартам.

Вертикальная интеграция является одним из ключевых элементов стратегии НЛМК, обеспечивающим снижение производственных затрат за счет доступа к сырьевым материалам и электроэнергии.

Рынки сбыта

В 2008 году Группа НЛМК поставляла металлопродукцию в более чем 70 стран мира. НЛМК поставляет свою продукцию всем промышленным секторам российской экономики - в строительстве, производстве машин и оборудования, транспортном, энергетическом и сельскохозяйственном машиностроении, производстве труб.

Сбыт осуществляется по двум каналам:

· на экспорт зарубежным потребителям через трейдинговые компании, принадлежащие компании;

· напрямую отечественным заказчикам и оптовикам.

Служба вице-президента по продажам НЛМК отвечает за разработку и внедрение политики ценообразования, а также сбыт продукции. В её состав входят также два сервисных центра в г.г. Липецке и Уссурийске.

Сбытовая политика Компании основана на развитии долгосрочных взаимоотношений с заказчиками, включая конечных потребителей, которые закупают продукцию через наших партнеров-оптовиков посредством обеспечения стабильного качества, конкурентных цен и своевременных поставок.

 

Рис.1.1. Продажи по регионам в 2008 г. (данные на основании физических объемов поставок продукции)

 

Рассмотрим в процентном отношении выручку по регионам и по видам продукции.

 

Выручка по регионам в 2008 г.

 


Выручка по видам продукции в 2008 году

 

Таблица 1.1 Основные технико-экономические показатели предприятия

№ п/п Показатели Ед. изм. 2007год 2008год Абсолютное отклонение Темп прироста, %
1 2 3 4 5 6 7
1 Выручка от реализации продукции млн. руб. 154880,5 202102,7 +47222,2 +30,5
2  Валовая прибыль млн. руб. 61831 86995,5 +25165 +40,7
3 Себестоимость общая млн. Руб. 93 050 115 107 +22 057 +23,7
4 Чистая прибыль, (П) млн. руб. 40423,9 71675,9 +31252 +44
5 Основные производственные фонды. (ОПФ) млн. руб. 27796,2 34033,2 +6237 +22,4
6 Численность ППП Чел 34,9 34,2 -0,7 -2
7 Общий ФЗП с начислениями тыс. руб. 8794,8 10670,4 +1875,6 +21,3
8 Средняя зарплата одного работника руб./чел 21000 26000 +5000 +23,8
9 Фондоотдача руб./руб. 7,3 4,6 -2,7 -37
10 Фондоемкость руб./руб. 0,14 0,22 +8 +60
11 Рентабельность продукции % 35 26 -9 -26
12 Рентабельность производства % 43 40 -3 -9
13 фондовооружённость тыс.руб/ чел. 795 995 +200 +25

 

Выручка от реализации увеличилась примерно на 30%, валовая прибыль – на 41%, общая себестоимость и основные производственные фонды увеличились соответственно на 59 и 22%.

Общий фонда заработной платы, средняя заработная плата увеличились на 23,8%.

Фондоёмкость увеличилась на 60%, а рентабельность и производства и продукции уменьшились соответственно на 26 и 9 %.

Чистая прибыль увеличилась на 44%.

Численность персонала уменьшилась на 2%.

Фондоотдача также уменьшилась на 37% по сравнению с прошлым годом.




Дата: 2019-07-30, просмотров: 215.