Упражнение «Ситуационная задача»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Психолог: сейчас мы поделимся на три группы, каждая группа получит ситуацию. На основе полученной сегодня информации постараемся найти выход из нее и объяснить свой выбор.

1 группа: Вы случайно увидели, как ваш ребенок просматривает кинофильм откровенного содержания (порнопродукцию). Ваши действия? О чем заведете разговор?

2 группа: Ваш сын (дочь) обратились к Вам с вопросом: Можно ли делать аборт в 14-15 лет?

3 группа: Вы случайно увидели в компьютере (телефоне) переписку своего сына (дочери) с представителем противоположного пола. Эта переписка свидетельствует о том, что ваш ребенок вступил в половую жизнь или уже готов к этому. Ваши действия?

Ведущий: Сейчас мы приглашаем наше следующего выступающего – медицинского работника, который расскажет нам медицинский аспект обсуждаемого нами сегодня вопроса.

Медицинский работник: выступление на тему «Медицинский аспект полового воспитания»

Ведущий: Уважаемые участники нашей конференции, остались ли у вас вопросы к нашим гостям? Мы надеемся, что сегодняшнее наше мероприятие оказалось полезным, вы нашли ответы на волнующие вопросы.

В конце встречи родителям выдаются памятки «Советы родителям» (Приложение 2).

Заключение

Реалиями нашей жизни стало игнорирование молодежью норм морали, стремление подражать новым кумирам, проповедующим вседозволенность, подверженность влиянию СМИ, где зачастую почти открыто проповедуется половая распущенность. Эти и многие другие факторы  привели к тому, что в стране резко возросло количество подростков, вступающих в половые связи еще в средней школе, увеличилось число ранних беременностей, обострилась ситуация с распространением СПИДа и венерических заболеваний. Все это актуализировало проблему полового воспитания молодежи. Данная проблема всегда являлась одной из самых трудных в педагогике, так как касалась интимных сфер жизни человека.

Именно поэтому задача полового воспитания должна стать одной из приоритетных в системе образования, так как представляет собой проблему не только индивидуальную, затрагивающую интимные стороны личности, но и социальную, касающуюся здоровья подрастающего поколения, влияющую на представления мальчиков и девочек о значимости института семьи, качество воспроизводства населения в целом и другие аспекты.

Специфика процесса социализации ребенка позволяет считать правомерной работу по половому воспитанию уже в дошкольном возрасте, требует продолжения и на других этапах развития ребенка, особенно в подростковом возрасте.

Подростковый возраст является важным этапом в жизни человека, так как именно в этот период возникает чувство взрослости, развитие рефлексии, формирование самосознания и самооценки, развитие «Я - концепции», появление интимно – личностного общения. Необходимо показать ребенку, как важно быть информированным в области нравственно-половых отношений, в вопросах пола и брака.

Организация полового воспитания должна осуществляться родителями, педагогами, медицинскими работниками в аспекте целостной педагогической системы, не допускающей недооценку какого-либо из ее компонентов. При  этом необходимо учитывать индивидуальные особенности и уровень воспитанности детей.

К сожалению, многие родители стесняются освящать данные темы в процессе воспитания, поэтому очень важно организовывать просветительскую работу не только с детьми, но и их родителями, поскольку именно родители являются самыми первыми воспитателями в жизни ребенка. От их знаний и умений, передаваемых детям, будет зависеть эффективность дальнейшей работы образовательной организации в вопросах полового воспитания.

 

Список литературы

1.Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека [Текст] /В.К.Вилюнас. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 288 с.

2.Дерюгина, М.Ю. Педагогические условия формирования здорового образа жизни учащихся [Текст]: автореф. дис. … канд-та педагог. наук /М.Ю.Дерюгина. – Москва, 2007. – 15 с.

3.Для педагогов, родителей и студентов педагогических вузов. Ушинский К. Д. о воспитании [Текст] / под ред. Н.М.Матвеева. – М.: Школьная пресса, 2003. - 192 с.

4.Добрович, А.Б. Беседы о половом воспитании [Текст] /А.Б.Добрович. - М.: Знание, 2009. – 95 с.

5.Исаев, Д.Н. Половое воспитание детей: Медико-психологические аспекты [Текст] / Д.Н.Исаев, В.Е.Каган.— Л.: Медицина, 1988.—160 с.

6.Исагалиева, А.С. Правовая грамотность подросткового населения [Текст] / А.С.Исагалиева, Л.И.Зулькорнеева, Ю.Г.Миронова // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 609-615.

7.Каган, В.Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей [Текст] / В.Е. Каган, Д.Н Исаев. - Л.: Медицина, 2009. – 156 с.

8.Колесов, Д.В. Биология и психология пола [Текст] /Д.В.Колесов. - М.: Флинта, 2000. –176 с.

9.Кон, И.С. Психология старшеклассника. Пособие для учителя [Текст] / И.С. Кон. – М.: Просвещение. 1982. – 192 с.

10.Кон, И.С. Введение в сексологию [Текст] /И.С.Кон. – М.: Медицина, 1989. -336 с.

11.Кругляк, Л. Половое воспитание детей. Что и как мы должны объяснять своему ребенку [Текст] /Л.Кругляк. – СПб.: Весь, 2014. -143 с.

12. Макаренко, А.С. Книга для родителей [Текст] /А.С.Макаренко. – М.:Лениздат, 1987. – 336 с.

13.Малахов, Б.Б. Половое воспитание подростка. Пособие для учителя. [Текст] / Б.Б.Малахов.- Л.: Знание, 2009. –36 с.

14.Мишель, К. Психология подростка. Психосексуальное развитие [Текст] / К.Мишель. – М.: Педагогика, 1991. – 171 с.

15.Овчарова, Р.В. Психологическое сопровождение родительства [Текст] / Р.В.Овчарова. - М.: Институт Психотерапии, 2003. – 319 с.

16.Орлов, Ю.М. Половое развитие и воспитание [Текст] / Ю.М.Орлов. - М.: Просвещение, 2008. - 239 с.

17.Петрище, И.П. О половом воспитании детей и подростков [Текст] /И.П.Петрище. - Минск.: Народная Асвета, 2007. – 160 с.

18.Санюкевич, Л.Ю. Половое воспитание детей и подростков [Текст] / Л.Ю.Санюкевич. - М.: Книга по требованию, 2012. – 48 с.

19.Скорбун, И. Родителям подростков. Откровенный разговор о половом воспитании и репродуктивном здоровье  [Текст] / И.Скорбун, Т.Елоян. – Киев, 2013 - 60 с.

20.Стенникова, И.А. Половое воспитание несовершеннолетних. Методические рекомендации для педагогов [Текст] /И.А.Стенникова. - Полевской, 2015. - 37 с.

21. Хрипкова, А.Г. В семье растут сын и дочь: Книга для учителя [Текст] / А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов. - М.:Просвещение, 1985.-240 с.

Электронные ресурсы:

1. Онлайн-тесты «Уголовное право» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://oltest.ru/tests/gosudarstvo_i_pravo/ugolovnoe_pravo/

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 31.12.2017) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/

Приложение 1

Примерный вариант анкеты для обучающихся 8 – 11 классов

Инструкция: Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы, выбирая один из вариантов ответов, или предложите свой.

1. Хотели бы Вы в будущем создать свою семью?

а) да;

б) нет;

в) ещё не думал(а) об этом.

2. Считаете ли Вы себя готовыми к семейной жизни?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

3. Какой возраст Вы считаете наиболее подходящим для создания семьи?

а) до 20 лет;

б) 20-25 лет;

в) 25-30 лет;

г) 30-35 лет;

д) после 35 лет.

4. Хотели бы Вы иметь в своей семье детей?

а) да;

б) нет;

в) ещё не думала об этом.

5. Как вы относитесь к гражданскому браку?

а) положительно;

б) отрицательно;

в) нейтрально.

6. Считаете ли Вы нормальным вступление в интимные отношения вне брака?

а) да;

б) нет.

7.Как Вы думаете, каков должен быть мотив вступления в интимную связь?

а) взаимная любовь;

б) вступление в брак;

в) самоутверждение, чувство зрелости;

г) стремление к получению удовольствия;

д) модно, престижно;

е) любопытство;

ж) другое _________________________________________________________

8. Как Вы считаете, с какого возраста следует начинать половую жизнь?

а) 12 – 13 лет;

б) 14 – 15 лет;

в) 16 – 17 лет;

г) 18 лет;

д) ваше мнение _____________________________________________________

9. Считаете ли Вы, что ранняя половая жизнь может причинить вред и почему?

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

10. Как Вы относитесь к проблеме ранней беременности?
а) отношусь с осуждением;
б) считаю это личным делом каждого;
в) считаю, что, чем раньше, тем лучше;
г) эта проблема меня не волнует;
д) другое __________________________________________________________________

11.Был ли у Вас сексуальный опыт?

а) да;

б) нет;

12. Откуда Вы получаете информацию о взаимоотношениях мужчин и женщин?

а) из телепередач, интернета;

б) из чтения специальной литературы;

в) из разговора со сверстниками;

г) от родителей, родственников;

д) от учителей;

е) укажите другие источники _________________________________________

13. Как Вы считаете, нужен ли в школе специальный курс по этой теме?

а) да, нужен;

б) не нужен;

в) затрудняюсь ответить.

 








Приложение 2

Памятка «Советы родителям»

НАЧИНАЙТЕ КАК МОЖНО РАНЬШЕ

Если ребенок с детства получает соответствующую его возрасту и развитию информацию о взаимоотношениях, знает правильные названия всех частей тела и чувствует, что родители являются надежными советчиками, вероятнее всего, общение с ним в старшем возрасте на более откровенные темы не вызовет трудностей. Если же родители никогда ранее не говорили с ребенком на сексуальные темы, то подросток, стоящий на пороге половой зрелости, может воспринять попытки «профилактической беседы» с удивлением и опаской. Ведь в этом возрасте он уже имеет определенные представления о сексуальности, а иногда – и определенный личный опыт. В любом случае, начать общаться на эти темы позже все равно лучше, чем никогда.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 228.