Цель: повышение компетентности родителей в вопросах полового воспитания детей.
Задачи:
- проанализировать уровень знаний обучающихся в области взаимоотношений полов;
- изучить нормативно-правовой аспект полового воспитания;
- раскрыть сущность и содержание полового воспитания на каждом возрастном этапе развития ребенка;
- осветить систему медицинских мер, направленных на воспитание подростков и молодежи, правильного отношения к вопросам пола.
Необходимые материалы: компьютер, проектор, презентации, анкеты, памятки для родителей, тексты с описанием этапов психосексуального развития детей.
Ход собрания
Приветствие.
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на конференции, посвященной вопросу воспитания наших детей. Вопрос воспитания как Вы понимаете очень обширный, поэтому сегодня мы остановимся на одном его аспекте - половом воспитании подростков. Половое воспитание кажется родителям очень трудной педагогической задачей. Конечно, это не просто, но порой мы, взрослые, сами усложняем эту задачу, выделяя ее из общей системы воспитательных мероприятий. Вопрос должен рассматриваться в общем плане гармонического развития личности подростка. Половое воспитание надо проводить постоянно, повседневно, наряду с другими воспитательными сторонами.
Сегодня на нашу конференцию мы пригласили специалистов, которые постараются рассказать нам как, когда и в какой форме говорить на эту тему с ребенком.
Первым мы приглашаем выступить представителя родительского комитета, который поделиться своим опытом воспитания, расскажет о волнующих его вопросах, на которые бы он сегодня хотел получить ответ от наших специалистов.
Выступление родителя.
Ведущий: Спасибо нашему первому выступающему. Есть ли у кого вопросы? Возможно, кто-то из присутствующих родителей хочет что-то дополнить?
Мы приглашаем нашего второго выступающего – классного руководителя.
Классный руководитель : В своем вопросе я бы хотела освятить результаты проведенного нами анонимного анкетирования среди обучающихся (Приложение 1). Цель данного анкетирования - получить информацию о знаниях и представлениях обучающихся в области половых отношений. (Классный руководитель представляет в виде диаграмм, схем результаты анкетирования и делает выводы о степени осведомленности обучающихся по данному вопросу).
Ведущий: Сейчас мы передаем слово нашему следующему гостю – юристу.
Юрист: Уважаемые родители! В своем выступлении мне бы хотелось осветить правовой аспект полового воспитания подростков. На данный момент, юные граждане, не достигшие совершеннолетия, являются одной из самых незащищенных социальных групп общества, которая еще не в силах полноценно отстаивать свои права.
Согласно общероссийским статистическим данным за период 2012-2015 годов следователями признаны потерпевшими свыше 65 тысяч несовершеннолетних, из них свыше 34 тысяч, то есть более половины, - малолетние. Еще большую тревогу, по словам Александра Бастрыкина, председателя Следственного комитета России, вызывает тот факт, что за 4 года почти в два раза увеличилось количество возбужденных уголовных дел о преступлениях, совершенных против половой неприкосновенности детей и подростков. По данным криминальной статистики, в 2012 году было совершено 6 499 таких преступлений, а в 2015 году - уже 10 942. Согласитесь, цифры ужасающие.
Несмотря на развитость современных информационных технологий, сегодня остается актуальной проблема слабой правовой информированности и правовой безграмотности населения. Несмотря на деликатность данного вопроса, и взрослый, и ребенок должны знать свои права, обязанности, меры наказания за совершенные деяния.
Сегодня мне бы хотелось, во-первых, предложить вам проверить уровень своей грамотности, а во-вторых, восполнить пробелы знаний в данной области, если такие имеются.
Прежде чем начать, хотелось бы предложить вам анкету на знание нормативно – правовой базы по данному вопросу. Прочитайте вопросы и выберите 1 правильный ответ.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 196.