Ознакомления детей дошкольного возраста                                                         с природой на участке УДО
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В каждом учреждении дошкольного образования есть участок, на котором дети проводят значительную часть времени, особенно, в теплое время года. Хорошо озелененный участок – это одно из важнейших условий организации работы с детьми по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию дошкольников. Особое значение имеет хороший участок в городском учреждении дошкольного образования, так как нередко он

продолжительное время является единственным местом общения детей с природой.

Озеленение участка имеет санитарно-гигиеническое и воспитательно-образовательное

значение.

1. Санитарно-гигиеническое значение:

обогащение воздуха кислородом, уменьшают содержание в нем вредных для человека углекислого газа, углеводов и их производных, в том числе канцерогенных веществ, уменьшение значительного количества пыли, уменьшая ее концентрацию на огражденной территории в 2-3 раза. Пылезащитными свойствами обладают не только густокронные деревья и кустарники, но и лужайки, цветники, огород и вообще вся территория, засаженная зеленью, очистка воздуха от вредных микроорганизмов и насекомых.

Высокая фитонцидная активность, характерна для березы, дуба, черемухи, сирени, черной смородины, хвойных деревьев. Сильными бактерицидными свойствами обладают лук, чеснок, горчица, хрен. Летучие вещества черемухи убивают комаров, мух, мошек и слепней в течении нескольких минут, смягчение колебаний высоких летних и низких зимних температур, установление умеренной влажности воздуха, снижение солнечной радиации, снижение силы ветра, защита участка и здания от уличного шума, успокаивающее действие на ребенка.

2. Воспитательно-образовательное значение.

Правильно озелененный участок учреждения дошкольного образования рассматривается как условие для воспитательной и образовательной работы с детьми, для решения задач умственного, трудового, нравственного и эстетического характера.

Требования к планированию озеленения участка:

В нормативно-правовом акте «Санитарные правила и нормы устройства и содержания детских дошкольных учреждений» во втором разделе «Участок» в пункте 2.4. отмечается, что площадь зеленых насаждений не должна быть менее 50% всей территории.

Все требования можно подразделить на три группы:

1. Требования к организации ландшафтной среды: контраст; зонирование территории учреждении дошкольного образования; сочетание открытого солнечного пространства и теневых участков; сочетание особенностей рельефа участка с размещением игрового оборудования; зонирование рельефа участка (склон, засеянный травой, плато, посыпанное гравием, горка с деревом или кустарником на вершине).

2. Требования к размещению озеленения: учет характера подземных и наземных коммуникаций; бережное отношение и сохранение существующих зеленых насаждений; не следует перегружать участок посадками; следует учитывать расстояние до здания учреждения дошкольного образования, в нормативно-правовом акте «Санитарные

правила и нормы устройства и содержания детских дошкольных учреждений» указывается, что кустарники следует высаживать не ближе 5 м, деревья – не ближе 10 м от здания; группы деревьев и кустарников на участке размещают с учетом солнечного освещения так, чтобы создать обрамление площадкам различного назначения.

3. Требования к подбору растений для озеленения участка

дошкольного учреждения: не следует применять для озеленения опасные деревья и кустарники (с вредными ядовитыми плодами, с колючками), растения, засоряющие при цветении территорию учреждения, растения, привлекающие большое количество насекомых; следует использовать растения с пестрыми и ярко окрашенными листьями, имеющие разный осенний наряд и форму кроны.

Виды озеленения участка УДО:

Защитные насаждения

Для защиты участка учреждения дошкольного образования от улиц и дорог на его границе создаются плотные полосы из деревьев и кустарников. Такие защитные насаждения украсят участок и надежно защитят от ветра, пыли, шума, выхлопных транспортных газов и копоти. В нормативно-правовом акте «Санитарные правила и нормы устройства и содержания детских дошкольных учреждений» записано, что по внешнему периметру

земельного участка должна располагаться полоса деревьев или кустарниковых насаждений шириной 5 м. Обычно растения в живой изгороди высаживают в один ряд: это проще и дешевле, но двурядная посадка лучше она плотнее и, кроме того, дает возможность получить более прочную и более красивую изгородь. Посадка деревьев и кустарников в три ряда применяется в тех случаях, когда требуется создать защитные полосы, например, если участок дошкольного учреждения выходит на магистраль, в

межквартальный или внутриквартальный проезд.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 211.